Конспект урока для 2 класса «Охрана природы весной»

Открытый урок

Тема: «Охрана природы весной»

2Г класс

Вологжанина Т.В.


Цель — познакомить учащихся с тем, как человек влияет на природу и с какой целью создана Красная книга; формировать бережное отношение к природе.


Задачи:

  • развивать в детях эстетическое чувство при восприятии красоты весенней природы;

  • укреплять на этой основе бережное отношение к природе, познакомив детей с правилами охраны ее весной, со способами защиты и помощи зверям и птицам;

  • продолжить изучение страниц Красной книги, отмечая недопустимость вредного влияния людей на природу весной (сбор первоцветов, поджог прошлогодней травы и т. д.).


Оборудование: интерактивная доска (программа СМАКТ), плакаты, символы охраны природы.


Ход урока


1. Организационный момент


Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

Вот книжки на столе,

А вот — тетрадки.

— Сегодня в классе у ребят

Урок уж очень важный!


2. Постановка цели


-Ребята к нам обратились за помощью воспитатели детского сада, в который ходит мой сынок, они попросили сделать для четырёхлетних ребятишек газету на тему: «Охрана природы весной». И пригласили нам в гости, чтобы помочь разобраться в этой проблеме.

— Возьмёмся за эту работу?

— И так что нам нужно сделать?

— Мы будем изображать или писать?

— Чтобы работа была интересной и увлекательной мы отправимся в путешествие в гости к Природе.

— Поедим на современных машинах джипах, которые у вас на столах, работаем в группах, выбираем, водитель и поехали. (звучит музыка)


— И так готовы!


3. Работа над новым материалом

3.1.

— Посмотрите на экран, что здесь изображено? (береза)

— Что вы знаете о березе?

— Почему плачет береза?

— Есть опасность для березы весной?

— Почему березу нужно особенно охранять весной?

— Как нужно охранять березу?

— Изобразите и приклейте изображение– охраны на березы? (на доске плакать учитель учащиеся наклеивают изображение)


— Но ребята посмотрите, на дороге свалены какие-то деревья и кустарники, мы можем продолжить путь?

-Давайте разберем их (сорт.вихрей)

Молодцы!

— Путь открыть, поехали


3.2.Ребята, что это за звуки?(шмеля, пчел)

— Мы попали в царство насекомых

— Что мы знаем о насекомых?

— Кто такой шмель? – обратимся к стр. К.к., Саша Ер. прочитай.

— Насекомых столько много, зачем их нужно охранять?

Изобразите и наклейте изображение

— Посмотрите, какая интересная у нас получается газета

— Едим дальше


3.3. Идем дальше, что вы видите? (цветы)

— Давайте посмотрим на них и опишем их? (презентация)

— Как в русском языке называются слова, которые описывают предметы? (имена прилагательные)

— Зачем нужно охранят цветы весной и как?

— Назовите первые цветок? (подснежник)

— Что вызнаете о нем?

— Откройте учебник с. 108, Аня прочитай.

— И так изобразите рисунок охраны цветов

— Молодцы!

— Королева цветов не отпускает нас, она хочет, чтобы Вы прочитали стихи о цветах.

-Мы готовы!

1гр.

Колокольчики мои,

Цветики степные!

Что глядите на меня,

Тёмно-голубые?

И о чём звените вы

В день весёлый мая,

Средь некошеной травы

Головой качая?


Конь несёт меня стрелой

На поле открытом;

Он вас топчет под собой,

Бьёт своим копытом.

Колокольчики мои,

Цветики степные!

Не кляните вы меня,

Тёмно-голубые!



2 гр.

Подснежник

Я иду в лесу весною,
Надо мною – синева…
Подо мною плотным слоем
Прошлогодняя листва.
Хоть пригорок и оттаял,
Но в тени лежит снежок,
И на шаг не отступая,
Рядом с ним растет цветок.
Он под снегом пробирался,
Он искал себе пути,
Он нисколько не боялся
Слишком рано расцвести!
У него прохладный стебель,
Пять прозрачных лепестков…
Тихо тают в синем небе
Хлопья белых облаков.
Я несу цветок домой
Вместе с влажною землей,
Вместе с новенькой травой
И с букашкой полевой.
Е. Стюарт

3гр.

Тюльпаны
Не сумели разогнать тоску,
Мрачные февральские туманы.
И печаль ложится на строку,
Но сегодня я грустить не стану!
Трогательной вестью о весне,
Вытянув листочки торопливо
Зацвели тюльпаны на окне,
Ярко и божественно красиво!
Унесло туманы и печаль,
Захлестнуло тёплою волною,
И уже февраль мне, не февраль.
Полной грудью я дышу весною.
Маленькие, нежные цветы,
А в душе такие перемены,
Снова пробуждаются мечты.
Солнечные зайчики по стенам,
Солнце вышло из-за серых туч!
Пробивая пелену тумана.
Заглянул в окошко робкий луч,
На свиданье к первому тюльпану.

4гр.

С.Маршак

ЛАНДЫШ
Чернеет лес, теплом разбуженный,
Весенней сыростью объят.
А уж на ниточках жемчужины
От ветра каждого дрожат.

Бутонов круглые бубенчики
Еще закрыты и плотны,
Но солнце раскрывает венчики
У колокольчиков весны.

Природой бережно спеленатый,
Завернутый в широкий лист,
Растет цветок в глуши нетронутой,
Прохладен, хрупок и душист.

Томится лес весною раннею,
И всю счастливую тоску,
И все свое благоухание
Он отдал горькому цветку.


Путь открыт, вперед!


— Ой, ребята у нас проблемы, закончился бензин.

— Давайте подзарядим наши машины нашей энергией и сделаем физ.минутку

— Вперед поехали


3.4.

-Что это за звуки (звуки птиц)

— Мы пришли на птичий концерт

— Давайте посмотрим на наших исполнителей (презентация)

— А вот и дирижер? (беркут)

— Что вы знаете о беркуте?

— Обратимся к учебнику, Саша прочитай нам материал о нем.

— Чем люди могут помочь птицам весной?

— Изобразите и приклейте рисунок охраны птиц


3.5. Ребята перед нами вода

— Как называется явление природы, когда река выходит из своих берегов? (половодье)

— Это опасно!

— Для кого?

— Как им можно помочь?

Изобразите рисунок охраны зверям

— Чтобы нам объехать половодье, нужно выполнить следующее задание. — — — Распределить слова по группам неживая и живая природа. (сорти вихр)


3.6. И так путешествие наше завершилось, но у нас еще остались пустые круги, придумайте еще символы охраны природы весной.


Молодцы!


Посмотрите, какая интересная и поучительная у нас получилась газете.


Мы справились с заданием?


Каждой группе задания: Закончите предложение «Весной не следует…………..»


Д/з Р.т. с. 59 №2 №3- проговорить


Оцени своего одноклассника


Учитель «Надеюсь, что после сегодняшнего урока, оказавшись в мире природы, вы уже будете не только любоваться красотой, но и услышите то, о чем говорят с вами лес, поле, река, животные, сможете по-настоящему подружиться с ними. А что значит настоящая дружба? Когда не только берут для себя, но и дарят другим заботу, защищают. (Включает запись голосов леса.) Прислушайтесь. Что сейчас вам слышится в этом многоголосии?»

Ты человек, любя природу,
Хоть иногда ее жалей;
В увеселительных походах
Не растопчи ее полей.

В вокзальной сутолоке века
Ты оценить ее спеши.
Она – твой добрый давний лекарь,
Она – союзница души.

Не жги ее напропалую
И не исчерпывай до дна.
И помни истину простую:
Нас много, а она одна.

Природа содержит в себе как духовные, так и материальные ценности, вызывая в человеке уважение к жизни .Всякая форма жизни уникальна и достойна уважения вне зависимости от ее ценности для человека. Признавая право других существ на жизнь, человек добивается уважения к самому себе как существу нравственному.



Спасибо за урок!

Свежие документы:  Технологическая карта урока в 6 классе по теме "Лондонский зоопарк"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: