Конспект урока для 2 класса «Плодовые деревья и кустарники»

Тема: «Плодовые деревья и кустарники» 2класс.

Цели: Формировать знания о разнообразии растений, дать понятие «плодовые деревья и кустарники»; познакомить с полезными свойствами фруктов, раскрыть их значение для человека; формировать навыки здорового образа жизни, повторить правила гигиены.

Развивать логическое мышление, внимание, память, речь.

Воспитывать желание заботиться о своем здоровье, бережном отношении к нему.

Оборудование: картинки фруктов, ягод, цветные карандаши, карточки для индивидуальной работы, картинка Доктора Айболита, картинки осени, сада.

Метод: объяснительный

Приём: наглядный

Формы: коллективная, индивидуальная

Тип урока: Изучение нового материала

Учебник : Познание мира (издательство «Алматыкітап» 2013год)


Ход урока

I. Организационный момент

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

II. Постановка темы и цели урока.

-Ребята, сегодня у нас урок, на котором вы узнаете о том, где растут и для чего всем любимые фрукты и ягоды. А сейчас скажите какая сегодня погода?(анализ погоды)

III. Изучение новой темы

-Кто-то кажется стучит?

-Это Доктор Айболит!

-А. Ребята, какое сейчас время года? ( Осень)

-Какие изменения произошли в неживой природе? (Холодно и т.д.)

-Что нужно делать чтобы не заболеть? (Тепло одеваться, кушать витамины).

Осенью люди часто болеют, и Доктор Айболит пришёл к вам, чтобы напомнить о пользе витаминов.

-Ребята, в каких продуктах содержатся витамины?

-А где они растут?

У кого из вас есть сад?

-Что там растёт?

— Сад — это природное сообщество, где выращивают фруктовые и ягодные растения. Деревья — яблоня и слива, груша и вишня, персик и черешня, кустарники — черная и красная смородина, крыжовник, малина, облепиха — все это ценные культурные растения сада. В садах выращивают землянику. На этих растениях созревают фрукты и ягоды. Плоды садовых растений очень полезны человеку, так как содержат много необходимых для его жизни витаминов и других веществ.

-Посмотрите внимательно на растения сада и скажите, на какие группы можно их разделить? (Деревья, кустарники, травы)

-Деревья, которые дают плоды — называются плодовыми.

Посмотрите и назовите эти деревья.

Кустарники, которые дают плоды называются плодовыми кустарниками.

Назовите эти кустарники.

-А кто знает, как можно сохранить урожай плодов и ягод? (Переработать)

-А для чего человек выращивает плодовые деревья и кустарники?

А что ещё дают нам деревья? (Свежий воздух, в жару прохладу и тень).

Свежие документы:  конспект урока на тему "Сообщество растений"

IV. Работа по учебнику

Чтение текста учителем стр.50-51

Ответы на вопросы:

Какие плодовые деревья выращивает человек?

Какие кустарники дают вкусные полезные ягоды?

V. Физминутка

Руку протяните,

Яблоко сорвите.

Стал ветер веточку качать

И трудно яблоко достать.

Подпрыгну, руку протяну

И быстро яблоко сорву.

VI. Работа в «Дневнике наблюдений»

Стр.26

Раскрась красным цветом кружок рядом с плодами деревьев,

а зелёным — рядом с ягодами.

VII. Закрепление

-Доктор Айболит пришёл к нам не один, а с друзьями –витаминами, про которые расскажут дети . (Дети читают стихи о пользе фруктов и ягод).

1. Вот прекрасный виноград

Он глюкозою богат

Сочный, сладкий и пахучий

Ешь – и вырастешь могучим.

2. Груша сочная поспела

И она нужна для тела

Чтоб здоровье было лучше

Нужно чаще кушать груши.

3. Знают взрослые и дети

Даже те, что на диете

Яблоки полезны всем

Не вредят они совсем.

4. Эти жёлтые бананы

Любят даже обезьяны

И, конечно, малыши

Любят их от всей души.

5. Вот и жёлтенький лимон

Хоть и кислый очень он

Но здоровью помогает

Слабых сердцем подкрепляет.

6. Апельсинчик очень нежный

И, конечно же, полезный

Льёт чудесный аромат

Витаминами богат.

7.На деревьях ягод вихорь!

Это зреет облепиха.

Приходите, приглашаем,

Сбор устроим урожая!

8. Спелые, сочные, разноцветные

На прилавках всем заметные.

Мы полезные продукты,

А зовёмся просто…..фрукты!

VIII. Рефлексия

-Ребята, мы собираемся варить компот и варенье. Выберите плоды для компота, для варенья.

-Какие продукты вы выбрали?

-Как они называются? (Плоды)

-Как называются деревья и кустарники на которых растут плоды?(Плодовые)

IX. Итог урока

-Доктор Айболит заботится не только о том, чтобы вы ели витамины, но он хочет дать вам несколько советов.

Что вкусней всего на свете?

Ты подумал о конфете?

А вот я о витаминах.

Мы найдем их в мандаринах,

В ананасах и бананах,

Что растут в далеких странах.

И о груше не забудем,

Всякий фрукт полезен людям.

Предпочти конфетам фрукты,

Очень важные продукты!

ЗАПОМНИТЕ! Фрукты и ягоды являются источниками многих витаминов!

Я желаю вам, ребята,

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться-

Каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться

Руки вымойте водой!

Утром делай по порядку

Физкультурную зарядку.

Свежий воздух не вредит,

Человека он бодрит.

Свежие документы:  Конспект урока по русскому языку в 6 классе по теме "Повторение. Имя числительное как часть речи"

Солнце, воздух и вода

Наши лучшие друзья!


Омарова Мадина Женисовна,

учитель начальных классов

КГУ «средняя школа имени М.Маметовой с ДМЦ»

Енбекшиказахский район

Пос.Майское







Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: