| |||
МБОУ «Екатеринославская средняя общеобразовательная школа» Тюльганского района Оренбургской области
Конспект урока окружающего мира во 2 классе УМК «Гармония» Тема урока: Повторение учебного материала, изученного в 1 классе
Выполнила: Червонова Татьяна Михайловна, учитель начальных классов 1 категория
2014
Предмет: Окружающий мир УМК «Гармония» Класс: 2 класс Тема урока: Повторение учебного материала, изученного в 1 классе Тип урока: урок повторения полученных знаний. Цель урока: развитие личности учащихся на основе усвоения предметных знаний УУД. Задачи урока:
2 Метапредметные Познавательные: -создать содержательные и организованные условия для развития умения анализировать сравнивать выделять главное; -содействовать развитию умения наблюдать, исследовать; -формировать умения формулировать ответ на вопросы учителя; Регулятивные: — обеспечить формирование умения ставить цель и планировать свою деятельность; -содействовать развитию осуществлять самоконтроль, самооценку; — адекватно воспринимать информацию учителя или товарища оценочного характера по поводу качества выполненной работы и правильности ответов. Коммуникативные — содействовать развитию у детей умению общаться; -обеспечить развитие диалогической и монологической речи. Личностные: -способствовать формированию ценностных ориентиров и смысла учебной деятельности на основе познавательных интересов, учебных мотивов. -помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала, ценность совместной деятельности; Предполагаемые результаты Предметные:
Метапредметные:
Используемые педагогические технологии, методы и приемы: По характеру учебно-познавательной деятельности: проблемно-поисковые. По способу организации и осуществления познавательной деятельности: словесные, наглядные, практические. По степени педагогического управления со стороны учителя: методы опосредованного управления учебно-познавательной деятельностью учащихся с помощью источников информации. Формы организации урока: индивидуальная, фронтальная, парная. Оборудование:
| |||
Этап урока | Содержание учебного материала | Деятельность обучающихся | УУД |
| Вхождение в урок Мотивационный момент | ||
| Всё начинается со школьного звонка: — Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь мне и друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня вместе. Я желаю вам хорошего настроения и успехов на уроке.
|
Настраиваются на работу.
|
К-1
|
Знакомство с учебником | |||
Слайд №2 | 1.Рассмотрите учебник самостоятельно. Познакомьтесь с его оглавлением. Обратите внимание на фамилию авторов, а также на условные обозначения.
2.Ребята, давайте вспомним правила обращения с книгой. Работа в паре. Карточка №1 Правила обращения с книгой • Брать книгу можно только чистыми руками. • Книга любит одежду — обложку и закладку. • Переворачивать странички нужно за верхний правый угол. • Нельзя делать в книге пометки, загибать страницы. • Если книга порвалась, ее обязательно надо «вылечить».
3.Прочитайте название первого раздела, с которого мы начнём путешествие в мир природы. 4.Чтение стихотворения Г. Ладонщикова (учебник с. 3).
| Учащиеся работают самостоятельно
Высказывают свои предположения. Познакомит с разнообразием и красотой окружающей природы родины
Вспоминают правила работы с книгой. Работают в паре по карточке.
Ответы учащихся
Человек и природа.
| К-2
Р-1 П-2 Л- 2 |
Актуализация знаний Постановка учебных задач | |||
Слайд №3
| 1.Разгадайте ребус
2.Прочитайте название темы. (Окружающий мир.)
Учитель записывает учебные задачи на доске | Дети называют слово Природа О природе Определяют задачи урока. Вспомнить, что уже известно об объектах окружающего мира | К-2
П-8
|
Работа по теме урока Повторение изученного в 1 классе | |||
Слайд № 4, 5, 6,7
|
2. Работа по учебнику. СТР. 4-5 Задание №1
Объекты неживой природы: солнце, облака, камни Объекты живой природы: грибы, цветы, медведь Изделия человека: фонари, дома | 1.Живые предметы, неживые предметы, изделия человека. 2.Растения, животные, грибы. 3.Солнце, облака, воздух. 4.Природа — все существующее во Вселенной. 5.Все живые существа дышат, питаются, растут, размножаются, умирают. Работают в группах по заданию учителя. |
К-1
К-2
К-3
Р-1 К-3
П-4 |
Физминутка Вместе по лесу идём Вместе по лесу идём, Не спешим, не отстаём. Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.) Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.) Вот ромашка, василёк, Медуница, кашка, клевер. Расстилается ковёр И направо, и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.) К небу ручки протянули, Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.) Отдохнуть мы все успели И за парты снова сели. (Дети садятся за парты.)
| |||
Применение освоенного в практической деятельности Работа в тетради на печатной основе | |||
| Задание 1.
| Учащиеся определяют группу предметов живой и неживой природы
Называют отличительные признаки
| П-8
П-5 К-3
К-2 |
Закрепление изученного | |||
Слайд №8
Слайд №9 | Игра «Летние открытия».
Отгадайте загадки: На бору, на яру стоит мужичок — красный колпачок. (Мухомор.) Ходят в рыженьких беретах, Осень в лес приносят летом. Очень дружные сестрички — Золотистые… (лисички).
|
Дети рассказывают о своих летних наблюдениях.
Разгадывают загадки, вспоминают грибы. | -1
К-2
П-8 Л 2 |
Подведение итогов урока | |||
Слайд № 10
Слайд № 11 |
Рефлексия
| 1.Учащиеся формулируют вопросы по теме урока (Что такое природа? Какие отличительные признаки живой природы мы знаем? Как связана между собой живая и неживая природа? 2.Учащиеся высказывают свое мнение
Дают оценку своей работе
|
К-3 Л-4 Р-3 |
Список использованной литературы:
Окружающий мир: учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений. В 2 частях / Поглазова О. Т., Шилин В. Д. – 5-е изд.. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012.
Рабочая тетрадь к учебнику для 2 класса общеобразовательных учреждений. В 2 ч. / Поглазова О. Т., Шилин В. Д. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012.
Поглазова О. Т., Миронова М. В. Методические рекомендации к учебнику «Окружающий мир» для 2 класса. – Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2012 г.
Окружающий мир. 2 класс: система уроков по учебнику О.Т.Поглазовой, В.Д.Шилина/авт.- сост.Н.Л Лобозина. – Изд.2-е перераб. – Волгоград: Учитель, 2013
Карточка №1
Правила обращения с книгой
• Брать книгу можно только чистыми руками.
• Книга любит одежду — обложку и закладку.
• Переворачивать странички нужно за верхний правый угол.
• Нельзя делать в книге пометки, загибать страницы.
• Если книга порвалась, ее обязательно надо «вылечить».