Конспект урока для 2 класса «Среда обитания животных»

Познание мира.

2 класс.

Тема: Среда обитания животных.

Цель: учащиеся должны иметь представление о среде обитания животных.

Задачи:

-обеспечить усвоение учащимися знаний о приспособлении животных в окружающей среде;

-развитие познавательных умений у учащихся;

-осуществлять нравственное воспитание.

Оборудование:

демонстрационное: картинки с изображением животных, презентация, аудиозапись «звуки леса» (голоса животных), пазлы.

раздаточное: рабочие листы, листы «успеха» по количеству учащихся, учебник Аймагамбетова «Познание мира» 2 класс, «стикеры».

Ход урока.

1.Стадия вызова.

а) Организационный момент. Приветствие.

Звучит аудиозапись «звуки леса»

-Что вы услышали?

-Какие картины у вас возникли?

б) Деление учащихся на группы.

— Давайте сегодня на уроке побудем животными.

(На доске вывешены картинки 4 видов, с изображением животных: «медведь», «змея», «щука», «сова». Учащиеся выбирают одного животного и рассаживаются по группам. У всех лист «успеха» с заданиями. Выбирают лидера самостоятельно.)

-Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в мир «Живой природы». Закройте глаза («аудиозапись «звуки леса»). Отправляемся в путешествие. Открыли глазки. (На экране «деревянная дверь с замком»).

— Для того чтобы нам попасть в мир живой природы, нужно открыть эту дверь, выполнив задание.

в) Тест. (проверка д/з)

На листах у каждого по 5-ть вопросов с ответами.

— Все решили ребята? Проверим.

(Взаимопроверка: учащиеся передают друг другу тесты. В это время учитель нажимает на замок, появляются ответы с критериями.)

«5» — 0 ошибок

«4» — 1 ошибка

«3» — 2 ошибки

Поставьте баллы в лист «успеха».

Слайд – открытая дверь.

— Вот мы и попали в мир природы. Слайд – «животные на природе».

— Какие ассоциации у вас возникли глядя на картинку?

— Что объединяет животных и растения? (дышат, растут, размножаются, умирают).

г) Сообщение темы учителем. Постановка цели на урок учащимися.

— Сегодня мы узнаем в какой среде обитают животные.

— Что вы понимаете под словосочетанием «среда обитания»?

Учащиеся обсуждают в группах. Затем один человек от группы отвечает.

— Какую цель поставим перед собой на сегодняшний урок?

2.Стадия осмысления.

а) Практическая работа в группах.

— Чтобы продолжить наше путешествие надо выполнить задание.

Задание:

Выберите из текста информацию как животные приспосабливаются в среде обитания и изобразите схематично.

Первая и вторая группы работают с учебником, остальные с дополнительным текстом. Для «медленных» учеников даётся в помощь карточка-алгоритм с наводящими вопросами «прочитай вопрос – найди ответ в тексте».

Свежие документы:  Конспект урока музыки «Настроение в музыке»

1-ая группа – смена дня и ночи

2-ая группа – добывание пищи

3-ья группа – защита от врагов

4-ая группа – к смене времён года.

Защита выступления 1 представителя от группы.

Оцените свою работу в группе, запишите в лист «успеха».


— Чьё выступление вам понравилось больше? Возьмите «стикеры» и проголосуйте. На свою схему вешать «стикер» нельзя.

— Добавьте по 1 баллу в лист «успеха», та группа, чьё выступление понравилось больше всех.

— Молодцы, ребята! Слайд – «животные на природе».

Вывод:

— Как животные приспосабливаются к среде обитания?

Слайд.


к смене времён года.

защита от врагов

Добыча пищи

Смена дня и ночи



Посчитайте свои баллы.

«5» —

«4» —

«3» —

3.Стадия рефлексия.

а) «Пазлы».

1.Как ведут себя насекомые в природе?

2.Как хищники добывают пищу?

3.Как ведут себя животные в разное время года?

4.Как животные защищаются от врагов?

— Вот и закончилось наше путешествие в мир природы.Звери приготовили для вас интересное д/з.

б) Д/з. с.84-86 пересказ.

Дифференцированное: «медленные» — пересказ; «средние» — пересказ и придумать 1 загадку; «быстрые» — пересказ и презентацию о среде обитания 1 животного.

в) Итог урока.





Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: