Познание мира.
2 класс.
Тема: Среда обитания животных.
Цель: учащиеся должны иметь представление о среде обитания животных.
Задачи:
-обеспечить усвоение учащимися знаний о приспособлении животных в окружающей среде;
-развитие познавательных умений у учащихся;
-осуществлять нравственное воспитание.
Оборудование:
демонстрационное: картинки с изображением животных, презентация, аудиозапись «звуки леса» (голоса животных), пазлы.
раздаточное: рабочие листы, листы «успеха» по количеству учащихся, учебник Аймагамбетова «Познание мира» 2 класс, «стикеры».
Ход урока.
1.Стадия вызова.
а) Организационный момент. Приветствие.
Звучит аудиозапись «звуки леса»
-Что вы услышали?
-Какие картины у вас возникли?
б) Деление учащихся на группы.
— Давайте сегодня на уроке побудем животными.
(На доске вывешены картинки 4 видов, с изображением животных: «медведь», «змея», «щука», «сова». Учащиеся выбирают одного животного и рассаживаются по группам. У всех лист «успеха» с заданиями. Выбирают лидера самостоятельно.)
-Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в мир «Живой природы». Закройте глаза («аудиозапись «звуки леса»). Отправляемся в путешествие. Открыли глазки. (На экране «деревянная дверь с замком»).
— Для того чтобы нам попасть в мир живой природы, нужно открыть эту дверь, выполнив задание.
в) Тест. (проверка д/з)
На листах у каждого по 5-ть вопросов с ответами.
— Все решили ребята? Проверим.
(Взаимопроверка: учащиеся передают друг другу тесты. В это время учитель нажимает на замок, появляются ответы с критериями.)
«5» — 0 ошибок
«4» — 1 ошибка
«3» — 2 ошибки
Поставьте баллы в лист «успеха».
Слайд – открытая дверь.
— Вот мы и попали в мир природы. Слайд – «животные на природе».
— Какие ассоциации у вас возникли глядя на картинку?
— Что объединяет животных и растения? (дышат, растут, размножаются, умирают).
г) Сообщение темы учителем. Постановка цели на урок учащимися.
— Сегодня мы узнаем в какой среде обитают животные.
— Что вы понимаете под словосочетанием «среда обитания»?
Учащиеся обсуждают в группах. Затем один человек от группы отвечает.
— Какую цель поставим перед собой на сегодняшний урок?
2.Стадия осмысления.
а) Практическая работа в группах.
— Чтобы продолжить наше путешествие надо выполнить задание.
Задание:
Выберите из текста информацию как животные приспосабливаются в среде обитания и изобразите схематично.
Первая и вторая группы работают с учебником, остальные с дополнительным текстом. Для «медленных» учеников даётся в помощь карточка-алгоритм с наводящими вопросами «прочитай вопрос – найди ответ в тексте».
1-ая группа – смена дня и ночи
2-ая группа – добывание пищи
3-ья группа – защита от врагов
4-ая группа – к смене времён года.
Защита выступления 1 представителя от группы.
Оцените свою работу в группе, запишите в лист «успеха».
— Чьё выступление вам понравилось больше? Возьмите «стикеры» и проголосуйте. На свою схему вешать «стикер» нельзя.
— Добавьте по 1 баллу в лист «успеха», та группа, чьё выступление понравилось больше всех.
— Молодцы, ребята! Слайд – «животные на природе».
Вывод:
— Как животные приспосабливаются к среде обитания?
Слайд.
к смене времён года. защита от врагов Добыча пищи Смена дня и ночи
Посчитайте свои баллы.
«5» —
«4» —
«3» —
3.Стадия рефлексия.
а) «Пазлы».
1.Как ведут себя насекомые в природе?
2.Как хищники добывают пищу?
3.Как ведут себя животные в разное время года?
4.Как животные защищаются от врагов?
— Вот и закончилось наше путешествие в мир природы.Звери приготовили для вас интересное д/з.
б) Д/з. с.84-86 пересказ.
Дифференцированное: «медленные» — пересказ; «средние» — пересказ и придумать 1 загадку; «быстрые» — пересказ и презентацию о среде обитания 1 животного.
в) Итог урока.