Учитель начальных классов: Забегаева Динара Эриковна
Предмет: Окружающий мир
Класс: 2
УМК: Школа 2100
Тема урока: Строение тела человека
Оборудование: интерактивная доска, макет человека и внутренних органов человека, учебник «Окружающий мир» 2 класс, 2 часть А.А.Плешаков, мультимедийная презентация, конвертик с карточками
Используемые структуры: ТОКИН МЭТ, СОРТ КАРДЗ , ФАЙНД ЗЕ ФИБ, ФИНК РАЙТ РАУНД РОБИН
Цели:
Развивающие: развивать критическое мышление, умение ставить проблемные вопросы, выдвигать гипотезы, анализировать и сравнивать, обобщать полученные данные и делать выводы; развивать устную и письменную речь учащихся.
Обучающие: актуализировать и упорядочить знания детей о строении тела человека; дать представление о частях тела и внутренних органах в процессе работы с текстом и словом; учить детей классифицировать части тела и органы.
Воспитывающие: создать условия для формирования познавательного интереса к окружающему миру, воспитания культуры общения в группе со сверстниками.
Задачи:
I. Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
— формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения;
— развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
— развитие умения работать в группах.
II. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
— формирование умения принимать и сохранять цель и учебные задачи; — формировать умения оценивать свою деятельность; — формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии. |
— формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации; — формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения; — формирование умения взаимодействовать в статичных группах на основе сочетательного диалога; — формирование умения работать в статичных группах в режиме интерактивного обучения; |
III. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
– освоение знаний о строении человека;
— дать первоначальные сведения о работе внутренних органов человека.
— усвоить разницу понятий о «внешнем» и «внутреннем» строении тела человека.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результаты: формируемые УУД | |
1 | Мотивация к учебной деятельности (2 мин) Цель: проверка готовности учащихся, их настроя на работу | Добрый день, ребята! Поприветствуйте друг друга, гостей, учительницу. — Поздоровайтесь со своим партнером по лицу и по плечу. — Сегодня наш урок будет посвящен очень важной теме. Почему эта тема очень важна, вы постараетесь ответить сами в конце урока. | Приветствие (рукопожатие между партнёрами по лицу, «дай пять» — партнеры по плечу) | Коммуникативные Формируем умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками |
2 | Этап актуализации и фиксирования индивидуаль-ного затруднения в пробном действии (3 мин) Цель: подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. | — Сейчас мы поиграем в игру «Узнай и назови». Вы увидите на доске картинки с силуэтами, и будете узнавать, кто изображен и называть. — Как вам удавалось узнать то или иное животное, по каким признакам ? — По каким признакам вы определили человека?
| Ответы детей — По внешнему строению тела .
| Познавательные Формируем самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели, формулирование темы Коммуникативные Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме Формируем умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения; Личностные Формируем учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу
|
3 | Совместное открытие новых знаний (16 мин) Цель: выявление обучающимися новых знаний, развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу | Сегодня на уроке мы рассмотрим строение тела человека и познакомимся с работой некоторых внутренних органов.
— Проведем структуру ТОКИН МЭТ.
Поразмышляйте, что вы уже знаете о строении человека. Участник №1 записывает по середине «Строение человека».
| Ученики записывают, зарисовывают максимальное количество слов, фраз, рисунков по теме. Команды переходят от стола к столу, анализируют. Ставят поощрения (стикеры). Презентация работ.
| Личностные Формируем внутреннюю позицию школьника Формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила Регулятивные Формируем умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем Формируем умение определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата Познавательные Формируем умение искать и выделять необходимую информацию из иллюстраций и текста Формируем способность и умение учащихся производит простые логические действия (анализ, сравнение) Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы Формируем умение представлять информацию по предложенному плану Коммуникативные Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме Формируем умение объяснять свой выбор, отвечать на поставленный вопрос Формируем умение работать в парах, учитывая позицию собеседника |
|
| Просмотр видеоролика.
Работа с учебником.
— Тело человека внутри состоит из органов, которые работают согласованно и слаженно. Но есть «командный пункт» нашего организма и это – головной мозг. — Как долго вы можете не дышать? Давайте проверим. По моему сигналу вы задержите дыхание. Когда вам захочется вдохнуть, вы поднимаете руку. — Итак, сделайте вывод, как долго человек может не дышать. — Человеку нужно всё время вдыхать и выдыхать воздух. Дыхание происходит при помощи лёгких. (дети читают вслух материал учебника) (учитель проводит опыты) — У каждого из нас два лёгких – правое и левое. Лёгкие похожи на две губки. При выдохе они выпускают из себя воздух и уменьшаются в размере, когда делаем вдох лёгкие наполняются воздухом и расширяются. Посмотрите, где они находятся. в учебнике.
Сердце — это особая мышца, размером в кулак. Это такой моторчик, который гонит кровь по сосудам. Мы должны беречь своё сердце и заботиться о его состоянии. Вот несколько правил, соблюдая которые, ты сохранишь своё сердце здоровым.
Печень «трудится» гораздо больше, чем любой другой орган. Она накапливает белки, жиры и углеводы и выделяет их в кровь. Печень очищает кровь от вредных продуктов. Печень работает, как огромная химическая лаборатория. — Главное отделение «внутренней кухни» — это желудок. (опыт) Желудок напоминает мешок. Без еды он как спущенный воздушный шарик. Дунешь в шарик – он чуть надуется. Так и желудок: когда в него попадает пища, он растягивается. Чем больше пищи мы съедаем, тем сильнее растягивается наш желудок -Где находится желудок? (в верхней части живота, под рёбрами) — Но куда проталкивает желудок полупереваренную пищу дальше? (опыт) Кишечник тянется почти на 8 метров.Но свернут он плотно, поэтому и помещается в животе. (показ. верёвка длиной 8 метров) — Где расположен кишечник?
|
Задерживают дыхание.
Ученики отвечают.
Ученики отвечают.
| Регулятивные Формируем умение составлять план и последовательность действий Познавательные Формируем способность и умение учащихся производит простые логические действия (анализ, сравнение) Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы Формируем умение представлять информацию по предложенному плану Формируем умение искать и выделять необходимую информацию из иллюстраций и текста Коммуникативные Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме Формируем умение работать в парах, учитывая позицию собеседника |
4 | Физкульт-минутка (2 мин) | «Всюду есть у нас друзья» | Выполняют заданные действия | Регулятивные |
5 | Первичное закрепление (6 мин) | СОРТ КАРДЗ (16 карточек) Учитель раздает 16 карточек с названиями внутренних и внешних частей тела.
| В командах ученики сортируют карточки по категориям и объясняют причины своего выбора. | Регулятивные Формируем умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем Формируем умение определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата Познавательные Формируем способность и умение учащихся производит простые логические действия (анализ, сравнение) Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы Коммуникативные Формируем умение планировать учебное сотрудничество с товарищами по команде |
6 | Обобщение и систематизация полученных знаний. Применение знаний 10 мин) | ФАЙНД ЗЕ ФИБ -Составьте 3 утверждения о строении человека, из которых 2 ложные. | Учащиеся составляют 3 утверждения, 2 из которых ложные. Команда пытается найти верное высказывание. | Познавательные Формируем способность и умение учащихся производит простые логические действия (анализ, сравнение) Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы Коммуникативные Формируем умение работать в группе, учитывая позицию собеседника
|
7 | Рефлексия (6 мин) | (ТИМ-ЧИР – поощрение «Салют») Вот и подошёл наш урок к концу. Узнали ли что-то новое? Удалось ли нам достичь поставленных целей? Дайте, пожалуйста, самооценку своей работы на уроке, закончив утверждения: 1.Раньше я думал(а)… 2. Теперь я думаю… ФИНК РАЙТ РАУНД РОБИН -Начинает в команде тот, у кого светлее всего глаза.
Домашнее задание: учебник, с4-7; .рабочая тетрадь, с. 4, задания 3,4. Все молодцы! Спасибо за урок. |
Высказывания детей
| Коммуникативные Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме Формируем умение объяснять свой выбор, отвечать на поставленный вопрос Регулятивные Формируем умение определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата Коммуникативные Формируем умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками |
6