Конспект урока для 2 класса «Твоя Родина — Россия»

Урок по окружающему миру в 2 классе по программе «Гармония».

Тема: «Твоя Родина- Россия».

Цель: формировать понятия «малая родина, Родина , национальность.

Задачи: 1.Предметные- узнать что называют Родиной и малой родиной, чем отличается Россия от других стран мира , кого считают гражданином России, чем различаются народы разных национальностей. 2.Метапредметные- Учиться работать с текстовой и графической информацией выделять главную мысль, находить определение понятий, анализировать иллюстрации, составлять небольшое сообщение ,продолжить развивать умение извлекать информацию из разных источников. .3.Личностные -Воспитывать уважительное отношение к культуре и традициям народов разных национальностей.

Ход урока

1).Орг.момент, настрой на урок.

Организационный вопрос (пожелание успеха, удачи).

2).Актуализация знаний

1.- Ребята в каком полушарии мы с вами живем? (восточная) Слайд1

-На каком континенте?(Евразия)

-Какое государство самое большое на континенте?(Россия)

Сообщение темы и целей урока

-Чтение стихотворения учителем Н.Поляков «Твоя родина»

-Как вы понимаете слово Родина? Это главный вопрос нашего урока

-Какая тема нашего урока?(Твоя Родина) Слайд2а

-Какие задачи поставим перед собой на уроке? (Что называется Родиной? Что является Родиной для всех жителей нашей страны?) Слайд2б

3).Формулирование проблемы, планирование деятельности.

2.Звучит песня «Россия» (отрывок) к доске выходит Катя в р.н. костюме и читает стихотворение «Необычная страна» Татьяны Боковой.

-Сегодня наша Катя, необычно одета, (об этом мы поговорим позже). Она, сегодня моя помощница. т.к. вместе со мною готовилась к уроку; во время урока она будет толковать нам некоторые значения слов.

— Ребята, что значит необъятная страна? (Катя произнесла их в стихотворении)

— Как понимаете (какая? Большая, невидно конца и края)

— Ребята, как вы думаете, что отличает Россию от других стран? ( Я думаю, чтобы ответить на этот вопрос надо узнать о своей стране, как можно больше)

— А поможет нам в этом карта – картосхема

— Как вы думаете, что это за картосхема? (Россия) (Прикрепляем название Россия)

— В течении всего урока мы будем заполнять эту картусхему, а в конце подведем итоги.

4).Открытие новых знаний.

1.Работа по карте.

а) – А теперь все внимание на экран, Слайд3, перед нами? (карта России)

— Что знаете о России и можете рассказать, глядя на карту ( Дети перечисляют границы, реки, озера, горы, моря)

2.Работа по учебнику.

б) — Работа в парах по учебнику с.55 есть схематический рисунок, давайте его рассмотрим и соберем первую информацию о своей стране ( рассматриваем маленькие рисунки)

Свежие документы:  Конспект урока для 7 класса "Действие жидкости на погруженное в нее тело"

— Что можете сказать? (Большая территория, в одних местах России тепло – почти летний день, в других холодно, дети в зимней одежде , где – то в школу идут дети, а в это время другие уже сидят за партами; а где –то уже дети встречают родителей с работы( разный климат, разные часовые пояса) главный город страны – Москва) прикрепляем на карту схему.

— Подведем микро итог – Что такое Родина? (Наша большая страна Россия)

3.Введение понятия «малая»Родина.

в) – Ребята, в каком городе мы с вами живем (Невинномысске) Слайд4

— А в каком крае (Ставропольском)

— Если вся Россия наша большая Родина (обращаюсь к карте схеме), а как можно назвать наш город Невинномысск (малой родиной) Слайд4а

— Как понимаете?

— Давайте сравним наши ответы прочитав в учебнике 1 абзац с.54 с ответами в учебнике (работа в парах)

— Так что же такое малая Родина? (город, село, край)

Учитель держит в руке узелок с горсткой земли, разворачивает и спрашивает:

— Как вы думаете что это такое ( земля )

— Откуда эта земля?

— Это земля наша Невинномысская

— Когда человек навсегда уезжает из родных мест берет с собой горсть земли

— Как вы думаете, для чего ( ответы детей)

5). Физминутка ( звучит музыка Россия – родина)

Если скажут слова «Родина»

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот

У реки берёзка – скромница

И ромашковый бугор……

6).Открытие новых знаний .Народы России.

1.Работа по учебнику.

А как еще называют нашу необъятную Родину? (Россия) Слайд5

— А люди которые в ней живут (россияне) Слайд5а

— А вы знаете какие национальности проживают в нашей стране? (называют) рассматриваем в учебнике с.57 «Народы России в национальной одежде» ( чтение текста с.57

— Что вы узнали из текста?

— Что всех объединяет ( одна родина – Россия) слайд7

2. Работа в группах ( раздача материала пяти группам текста и задания

1. Татары Слайд8

2.Карачаевцы Слайд9

3. Ингуши Слайд10

4. Ненцы Слайд11

5. Нанайцы Слайд12 ( на картосхему прикрепляем карточку с каждой национальностью)

Выходит Катя в костюме

— Ребята, посмотрите на Катюшу

— Как вы думаете в каком национальном костюме наша Катя? Слайд13 ( на картосхему прикрепляем карточку национальность русскую)

7).Итог урока.

Свежие документы:  Конспект НОД в старшей группе по теме: «В гости к старичку – Лесовичку»

Ребята, посмотрите на картосхему

— Что получилось? Какая Россия? ( большая, многонациональная)

— Какой главный вопрос был на уроке? (Что такое Родина?)

— Так что же такое Родина? ( ответы детей)

8). Рефлексия.

— Ребята, а сейчас я хочу, чтобы вы сами оценили свою работу на уроке Слайд14 – внимание на экран (вы должны из трёх предложений выбрать одно и продолжить:

— Интересно

— Не очень интересно

— Очень интересно

— Кто желает? Интересно потому что? ….

— Посмотрите внимательно на экран, что вам это напоминает? ( флаг по цвету)

— Ребята, это тема следующего урока мы, будем говорить о символах государства

— Все хорошо работали, спасибо всем за урок.

9). Д/З читаем по учебнику, подготовить дополнительный материал по теме.





Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: