Конспект урока для 2 класса «Умелые ручки»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №148»

города Кирова











Конспект урока для 2 класса

«Умелые ручки»









подготовила воспитатель

Ложкина Юлия Геннадьевна









г.Киров

2014


Пояснительная записка.


     Программа дополнительного образования « Умелые ручки» является авторской программой художественно – эстетической направленности, созданной на основе методических пособий следующих авторов: Боготеевой З. А., Куцаковой Л. В., Жихаревой О. М., Соколовой С. В., Сержатовой Т. В., Ступак Е.А. и др.

В программе указаны основные цели и задачи обучения. Технические навыки, прививаемые детям в процессе знакомства и изготовления оригами за весь период обучения. Программа знакомит с необходимым оборудованием для занятий  совместной деятельности. Поможет внести детей в мир искусства оригами с помощью исторических  сведений и фактов.

Особенности организации НОД: программа кружка «Умелые ручки» рассчитана на 1 год (старший дошкольный возраст). Обучение детей происходит на специально – организованных занятиях по запросам родителей. Способ организации детей – подгруппа. Занятия проводятся 8 раз в месяц, с октября по май, во вторую половину дня, по 20 – 25 мин.

Методические приёмы:

  • Беседа, рассказ, сказка, физкультминутка;

  • Рассматривание иллюстраций;

  • Показ образца выполнения последовательности работы.

   Форма работы: тематическая совместная деятельность.



КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ  ПЛАН



п/п

Тема (содержание)

1.

ОКТЯБРЬ



«Знакомство с оригами».

Цельвыявить умение детей распознавать и называть геометрические фигуры; заинтересовать работой с бумагой, познакомить с одним из её свойств – сминаемостью; научить делить квадрат путем складывания на разное количество равных частей: 2 прямоугольника, 4 квадрата или треугольника; развить мелкую моторику пальцев рук; воспитывать аккуратность.



2.

«В некотором царстве, в бумажном государстве…»

Цель: заинтересовать детей изготовлением поделок из бумаги в технике оригами, познакомить с некоторыми из них; начать знакомить с историей искусства оригами.

3.

«Превращения квадратика».

Цель: Знакомство с основными элементами складывания в технике «оригами»: складывание квадрата пополам, по диагонали, найти центр квадрата, складывая его по диагонали и пополам, загнуть край листа к середине, определив ее путем сгибания квадрата пополам, по диагонали, загнуть углы квадрата к центру.

Развивать творческое воображение и фантазию.

4.

«Дом».

Цель: Знакомство с основной базовой формой «книжка».

Повторить основные элементы складывания.

Учить точному совмещению углов и сторон в процессе складывания, тщательно проглаживать линии сгиба.

Превращение квадратика в дом.

5.

«Для чего нужна дверь?»

Цель: познакомить с базовой формой «дверь».

Отработка основного элемента складывания – загнуть   край листа к середине, определив ее путем сгибания квадрата пополам,

Складывания домика (занятие № 3), складывание двери, приклеивание двери на домик.

6.

«Блин».

Цель: познакомить с базовой формой блин . Найти центр квадрата, складывая его по диагонали и пополам, загнуть край листа к середине, определив ее путем сгибания квадрата пополам, по диагонали, загнуть углы квадрата к центру.


7.

«Гриб».

Цель: закрепление базовой формы «дверь», основных элементов складывания.

Складывание поделки «Гриб» на основе базовой формы «дверь».

8.

«В осеннем лесу»

(коллективное панно).

Цель: Показать, как  можно изготовить деревья  с кронами различной формы, используя основные элементы складывания (загнуть край листа к середине, определив ее путем сгибания квадрата по диагонали, загнуть углы квадрата к центру) и базовую форму «дверь» (ствол).

Изготовление коллективного панно. Учить размещать свою поделку, не мешая остальным, найдя соответствующее место.






1.

НОЯБРЬ



«Знакомимся со свойствами бумаги»

Цель: познакомить детей с различными свойствами и качествами бумаги; научить правильно отбирать бумагу для изготовления фигурок в технике оригами.

2.

«Воздушный змей»

Цель: повышать интерес детей к изготовлению поделок в технике оригами; научить мастерить воздушного змея по пооперационной карте; закрепить навыки декоративного украшения готовой фигурки; упражнять в свободном выборе цвета; развивать объяснительную речь.

3.

«Мороженое».

Цель: закрепить навык изготовления поделки из базовой формы «воздушный змей», украшать готовую фигурку, развивать глазомер.

4.

«Два веселых гуся».

Цель: учить складывать гуся, используя базовую форму «воздушный змей».

Дорисовать глаза и клюв.

5.

6.

«Забавные зверушки»

Цель: продолжать учить детей мастерить поделки в технике оригами, используя пооперационные карты; познакомить с одним из способов соединения деталей – склеиванием; помогать каждому ребёнку добиваться желаемого результата; воспитывать самостоятельность, аккуратность.

7.

8.

«Отгадываем загадку».

Цель: закрепить умение детей мастерить поделки, используя пооперационные карты; обучать приёмам декоративного украшения поделок аппликацией; воспитывать усидчивость, аккуратность.

1.

ДЕКАБРЬ



«Кот».

Цель: ; Познакомить с базовой формой «треугольник», научить делать новую игрушку, складывая квадрат в разных направлениях; закрепить навыки декоративного украшения готовой фигурки; воспитывать аккуратность; развивать глазомер; развивать мелкую моторику пальцев рук, упражнять в правильном распределении мышечной нагрузки; воспитывать желание помогать слабым.

2.

«Хитрая лиса».

Складывание мордочки лисы на основе базовой формы «треугольник».

Учить находить острый угол, перегибать треугольник пополам, поднимать острые углы вверх.

«Оживление» поделки – приклеивание глаз, носа, рта.





3.

«Щенок».

Цель: упражнять детей в умении узнавать геометрические фигуры; закреплять умение получать из квадрата прямоугольники, треугольники и квадраты меньшего размера; познакомить с изготовлением простейших поделок в технике оригами путём складывания квадрата по диагонали (базовая форма – «треугольник»).

4.

«Стаканчик».

Цель: отработка  складывания базовой формы «треугольник».

Беседа о посуде и ее назначении.

Складывание поделки «Стакан» на основе базовой формы «треугольник».

5.

«Домики для лисы и зайца».

Цель: учить определять точку пересечения линий.

Изготовление домиков различного размера, используя основные элементы складывания:  складывание квадрата по диагонали, найти центр квадрата, складывая его по диагонали, загнуть угол квадрата к центру.


6.

7.

«Ёлочка»

Цель: создать хорошее настроение в предвкушении приближающегося новогоднего праздника; продолжать учить детей делать фигурки в технике оригами, используя пооперационную карту и схему; развивать мелкую моторику пальцев рук.

8.

«Новогоднее украшение»

Цель: вызвать у детей желание самостоятельно украсить группу к новогоднему празднику; продолжать учить мастерить из бумажных квадратов несложные поделки, используя уже известные приёмы складывания бумаги; развивать конструктивное мышление, фантазию, воображение; воспитывать аккуратность.

1.

ЯНВАРЬ



«Дед мороз»

Цель: закрепить умение детей делать фигурки в технике оригами, используя схему; совершенствовать навыки работы с ножницами; воспитывать самостоятельность, усидчивость.

2.

«Новогоднее панно»

Цель: учить детей создавать композицию из фигурок, выполненных в технике оригами; закрепить навыки работы с пооперационной картой и схемой; помогать каждому ребёнку добиться желаемого результата; показать преимущества коллективной работы; воспитывать у детей желание доставлять радость окружающим.

3.







4.

«Снежинка»

Цель: познакомить детей с новым способом складывания бумаги; закрепить умение следовать инструкциям воспитателя; развивать мелкую моторику пальцев рук; воспитывать аккуратность.

5.

«Звезда».

Цель: учить детей самостоятельно «читать» пооперационную карту; воспитывать умение работать в коллективе; вызывать чувство радости от проделанной работы, которой смогут любоваться другие люди; упражнять в правильном распределении мышечной нагрузки; расширять словарный запас, развивать объяснительную речь.

6.

«Снеговик».

Цель»: закреплять  умение готовить несколько заготовок, используя основные элементы складывания, продолжать учить определять точку пересечения намеченных линий.

Учить соединять заготовки в единое целое и добавлять деталями, изготовленными в технике оригами (ведро, нос).

1.

ФЕВРАЛЬ

«Снегирь».

Цель: Учить  складывать из квадратного листа фигуру снегиря.

Закреплять навыки складывания бумажного квадрата в разных направлениях, совмещая стороны и углы и хорошо проглаживая сгибы.

2.

«Гном»

Цель: продолжать учить детей делать бумажные фигурки из двух деталей; познакомить с последовательностью изготовления поделок в технике оригами, используя схему; учить чётко выполнять инструкции воспитателя; совершенствовать умение детей работать в мини-группе, добиваться достижения цели, согласуя свои действия с действиями товарищей; воспитывать стремление помогать другим.

3.

«Лодочка».

Цель: учить складывать лодочку, используя схему; совершенствовать навыки работы с бумагой, ножницами.

4-5.

«Скоро День защитника Отечества»

Цель: воспитывать у детей чувство уважения к защитникам нашей Родины – к своим отцам и дедам, старшим братьям, побуждать сделать им приятное; совершенствовать навыки работы с бумагой, ножницами; закрепить умение мастерить поделки с использованием пооперационных карт и схем; развивать глазомер, мелкую мускулатуру рук.

6-7.

«Кораблики в море»

(коллективная композиция).

Цель: закрепление знания базовой формы «блин», умение складывать ее самостоятельно.

Используя знакомую базовую форму, учить изготавливать двухтрубный кораблик.

Изготовление коллективной композиции. Продолжать учить размещать свою фигурку на общем полотне.


8.

«Самолет».

Цель: создавать у детей хорошее настроение; повышать интерес к занятиям оригами, используя игровые приёмы; учить изготавливать самолет, используя пооперационные карты и схемы.

1.

МАРТ

«Яблочко на тарелочке».

Цель: учить детей изготавливать яблоко на основе базовой формы «воздушный змей», воспитывать аккуратность, усидчивость; развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук.

2.

«Мамин праздник»

Цель: учить проявлять заботу о мамах, бабушках; познакомить с разными вариантами художественного оформления открыток с использованием готовых фигурок, выполненных в технике оригами; закрепить умение мастерить фигурки оригами, используя пооперационные карты и схемы; воспитывать аккуратность, усидчивость; развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук; продолжать знакомить с японской культурой.

3.


«Весна — красна».

Цель: учить составлять солнце из 8 заготовок, сложенных из знакомой базовой формы «воздушный змей».

Продолжать учить совмещать вершины углов и стороны деталей.

Придать выразительность, используя аппликацию.

4-5.

«Цветы»

Цель: учить детей изготовлению цветов в технике оригами; помочь каждому ребёнку добиться желаемого результата; развивать творческое воображение, фантазию; развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук.

6-7.

«Панно «ХРИЗАНТЕМЫ»

Цель: познакомить детей с новым способом изготовления цветов в технике оригами; совершенствовать речь детей; продолжать работать в коллективе; закрепить умение пользоваться ножницами.

8.

«Грач»

Цель: продолжать учить детей мастерить поделки из бумаги, используя пооперационную карту на основе новой базовой формы «рыбка»; совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами; воспитывать самостоятельность, аккуратность; совершенствовать объяснительную речь; развивать глазомер, мелкую мускулатуру рук.

1.

АПРЕЛЬ



«Серая Шейка».

Цель: учить складывать утку, используя базовую форму «воздушный змей».

Дорисовать глаза и клюв.




2.

«Голубь».

Цель: учить складывать голубя, используя базовую форму «воздушный змей».

Дорисовать глаза и клюв.

3.

«День Космонавтики».

Цель: уточнить знания детей о празднике «День космонавтики»; продолжать учить преобразовывать одну бумажную фигурку в другую, используя пооперационные карты; закрепить умение соединять две части поделки, вставляя их одну в другую; учить детей работать в парах; воспитывать аккуратность; развивать творческое воображение, фантазию детей.

4.

«Волшебные превращения бумажного КВАДРАТИКА».

Цель: закрепить умение следовать инструкции воспитателя; познакомить с новой базовой формой «катамаран»; развивать фантазию и конструктивное воображение; формировать речевое дыхание.

5.

«Жар птица».

Цель: складывание утки с небольшими изменениями.

Превращение утки в жар-птицу, приклеив красивые перышки, изготовленные из 4 разноцветных квадратов, используя хорошо знакомую базовую форму.

6.

«Золотая рыбка».

Цель: используя знакомые базовые формы изготовить рыбок. Первую по показу воспитателя, вторую – самостоятельно.

Дополнить рыбку деталями: сложить из базовой формы «треугольник» хвост, приклеить глаз.

7-8.

«Экскурсия в зоопарк».

Цель: продолжать учить детей мастерить поделки в технике оригами, изготовить черепашку и лягушку, используя знакомые базовые формы, развивать творческое воображение, фантазию детей.

1.

МАЙ



«Составим картину»

Цель: продолжать учить детей мастерить поделки в технике оригами, повышать интерес к этой деятельности через новую форму работы — составление картинок к небольшим стихотворениям; развивать творческие способности детей, воображение.

2.

«Раз, два, три, лодочка плыви»

Цель: познакомить детей с изготовлением поделки в технике оригами из прямоугольного листа бумаги; упражнять в свободном выборе цвета; развивать мелкую моторику руки; поощрять использование готовых поделок в играх; совершенствовать речь детей.







3.

«Журавлик».

Цель: продолжать знакомить детей с японской историей; воспитывать чувство сострадания, соучастия в происходящем вокруг; совершенствовать умение мастерить поделку, используя пооперационную карту.

4.

«Кит».

Цель: изготовить фигурку кита на основе базовой формы «воздушный змей», дополнить декоративными элементами; закрепить умение пользоваться пооперационными картами и схемами при изготовлении поделок в технике оригами.

5.

«Морское дно».

Цель: складывание кусочков водорослей из базовой формы «треугольник». Наклеить получившиеся «листочки» на нарисованные на общем полотне «стебельки».

Дополнить композицию, наклеив рыбок и китов, сделанных на предыдущих занятиях.

6.

«В бумажном царстве – государстве».

Цель: повышать интерес к работе с бумагой через игру, сказку; вызывать желание приходить на помощь тем, кто в этом нуждается; закрепить умение пользоваться пооперационными картами и схемами при изготовлении поделок в технике оригами; уточнить знания детей о свойствах бумаги; развивать внимание, воображение, мышление, сообразительность.

7-8.

Панно «Цветочный луг».

Цель: учить детей делать заготовки, используя разные базовые формы, соединять детали, вставляя бутон в чашечку; соединив два бутона, получать модель распустившегося цветка, создавать общую композицию.





















Список использованной литературы.

  • Богатеева З. А. Чудесные поделки из бумаги: Кн. Для воспитателей дет. сада и родителей. – М.: Просвещение, 1992.

  • Жихарева О. М. Оригами для дошкольников. Конспекты тематических занятий и демонстрационный материал для работы с детьми 5-6 лет в ДОУ / О. М. Жихарева. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2006.

  • Сержатова Т.Б. «Оригами. Лучшие модели», М., «Москва-пресс», 2009.

  • Соколова С. В. Оригами для дошкольников: Методическое пособие для воспитателей ДОУ. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007

  • Соколова С. В. Сказки оригами: Игрушки  из бумаги. М.: Издательство Экспо; СПб.: Валерии СПД; 2003



Свежие документы:  Конспект урока окружающего мира «Знакомство с грибами»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: