Открытый урок по познанию мира. 2 класс.
ТЕМА: Животноводство.
ЦЕЛЬ: раскрыть понятие «животноводство», значение животноводства для
человека; познакомить учащихся с профессиями людей, занятых в этой
отрасли; развивать устную речь, пополнять словарный запас учащихся;
воспитывать желание быть помощниками взрослым, положительное
отношение к труду и трудящемуся человеку.
ВИД : урок-экскурсия.
ТИП : урок изучения нового.
ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер, карта Казахстана, презентация, музыкальные физминутки, индивидуальные тесты, кроссворды для работы в группах, аудиотехника, сообщения детей.
ХОД:
1. Орг.момент.
2. Сообщение темы, целей.
— Тема нашего урока – «Животноводство».
Слайд 1. – Вы должны знать, что такое «животноводство», познакомиться с отраслями животноводства. Узнать о профессиях людей, связанных с животноводством. Уметь: отличать крупнорогатый скот от мелкорогатого; объяснять, для чего люди занимаются животноводством.
3. Повторение пройденного. Цель: выявить степень усвоения пройденного материала.
— Повторим пройденный материал. Выясним, хорошо ли мы его изучили?
1) Фронтальная работа.
— Что такое «земледелие»?
— Для чего люди занимаются земледелием?
— Назовите отрасли растениеводства?
— Покажите на карте, где выращивают хлопок? (Южно-Каз. обл.)
— В какой части Казахстана выращивают пшеницу? Покажите.
2) Тестирование «Земледелие».
Цель: контроль выполнения домашнего задания.
Тест «Земледелие».
Основными отраслями растениеводства являются…
а) полеводство, коневодство, пчеловодство, плодоводство;
б) полеводство, овощеводство, плодоводство, цветоводство.
в) полеводство, овощеводство, птицеводство, рыболовство.
2. Село дает городу…
а) продукты питания;
б) продукцию для заводов и фабрик;
в) продукцию для ткацких фабрик.
3. Главными зерновыми культурами являются…
а) картофель, томаты, лен;
б) овес, ячмень, рожь, пшеница;
в) лук, репа, подсолнечник.
4. К овощным культурам относятся…
а) морковь, петрушка, томат;
б) капуста, абрикос, персик;
в) вишня, баклажан, патиссон.
5. К сельскохозяйственным профессиям относятся…
а) ткач, металлург, геолог;
б) агроном, комбайнер, овощевод;
в) цветовод, археолог, инженер.
6. Масло получают из семян…
а) гречихи и ячменя;
б) проса и овса;
в) подсолнечника и льна.
4. Изучение нового материала.
Цель: сформировать представление учащихся об отрасли – животноводство.
— Пришло время нам отправиться на экскурсию в сельскую местность, чтобы лучше понять, что такое животноводство.
— Будьте внимательны, в конце урока ваши знания вам пригодятся. А поведёт нас эта курочка с цыплятами.
Воспитательный момент. – Ребята! Как надо относиться к животным и их детёнышам?
1)Оформление тетрадей.
2)Животноводство. Отрасли животноводства. (Работав тетрадях) (Слайды 3 – 6.)
Слайд 7. 3) Скотоводство. (Сообщение детей).
Слайд 8. 4) Овцеводство.( Сообщение детей). (Слайды 9 – 10)
Слайд 11. 5) Коневодство. ( Сообщение детей). (Слайды 12 – 13) Слайд 14.
5. Физминутка с цыплёнком.
— Отгадайте загадку: Жёлтые комочки,
Лёгкие, как вата!
Бегают за квочкой.
Это кто?… (Цыплята). Слайды 15, 16, 17.
6. Работа с учебником. (с. 135-136)
— Ребята, прочитайте текст и ответьте на вопрос: Кого в основном
разводят в Казахстане? Слайд 19.
7. Профессии животноводов. (Работа в тетрадях).
8. Закрепление. Работа в группах. Цель: выявить степень усвоения нового материала.
— Ребята, наше путешествие подходит к концу и наша курочка предлагает нам проверить себя. Сейчас вы будете работать в группах и разгадывать кроссворды. Если кто-то вспомнит загадки о домашних животных, можете потом нам загадать.
Слайд 25. 1) Разгадывание кроссворда.
Слайд 26. 2)Проверка работы. Слайд 27.
9. Домашнее задание. Сделать книжку-малышку.
10. Итог урока. Рефлексия. — Что узнали нового? Что было интересным?
— У вас на партах лежат красные и зелёные фишки. Если вам было интересно и понравилось на уроке, прикрепите на доску зелёную фишку. Если – нет, прикрепите красную.