План – конспект урока по окружающему миру данный учителем Судиславской СОШ Румянцевой Е.А. во 2 — а
Тема урока: Звёздное небо зимой.
Цель: продолжить знакомство с картой звездного неба.
Планируемые результаты: учащиеся научатся находить на звездном небе зимой «ковши» Большой и Малой Медведиц и Полярную звезду, ориентироваться по Полярной звезде, использовать различные справочные издания, детскую литературу, Интернет для поиска информации, аргументировано отвечать, доказывать свое мнение, анализировать, делать выводы, сравнивать
Оборудование: учебник А. А. Плешаков, М.Ю.Новицкая «Окружающий мир 2 класс 2 часть, рабочая тетрадь, презентация рисунок-схема созвездий Большая Медведица (осенью и зимой), Орион, изображения героев греческих мифов (Посейдон, Орион, Гера, созвездие Скорпион, Гелиос. Зевс ), оценочный лист.
Универсальные учебные действия: Личностные УУД:
— проявлять способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности
-ответственно относиться к собственному здоровью
Коммуникативные УУД:
— инициативное сотрудничество – проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;
– координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.
Регулятивные УУД:
— планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
— вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Познавательные УУД:
— использовать различные способы обработки, анализа и представления информации;
— группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям;
— развивать наблюдательность, умение сравнивать и делать выводы;
— строить монологическую речь в устной форме.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
I. Мотивация к учебной деятельности | Пусть в этот зимний и прекрасный день
|
|
II. Актуализация знаний. 1.Повторение пройденного материала.
2. Анализ работы. | — Какие изменения в неживой природе происходят с приходом зимы? Проведём проверку дом. задания путём голосования. Тест
А) декабрь, январь, февраль Б) ноябрь, декабрь, январь В) январь, февраль, март 2)Какое дерево зимой остаётся зелёным? А) лиственница Б) сосна В) берёза 3)Что не относится к видам снежинок? А) игла Б) пластинка В) ёрш 4) Снегопад при сильном ветре это – А) оттепель Б) метель В) изморозь 5) Укажите дату зимнего солнцестояния. А)22 ноября Б)25 марта В) 22 декабря 6)Укажите дату зимнего солнцеворота. А)25 декабря Б) 25 марта В) 29 февраля (анализ работы) _ В оценочном листе поставьте свою оценку. |
Работа с интерактивной доской Дети выбирают правильный ответ.
Оценивают себя. |
III.. Постановка темы и цели урока.
3.Самоопределение к деятельности.
4.Работа по теме урока.
5.Работа по учебнику.
6. Работа в тетради.
7. Работа в тетради.
IV.Подведение итогов урока
| Искры небо прожигают, А до нас не долетают — Вы догадались, чему будет посвящен наш урок? (Ответы учеников.)(1 слайд) — Сегодня на уроке будем говорить о звездном небе зимой. (2 слайд)
1. Беседа Зимнее путешествие по звёздному небу начнём с того, что снова найдём созвездие Большая медведица . — Вспомните, сколько звезд составляют ковш Большой Медведицы. {7 звезд.) (3 слайд) ( 4 слайд) Вы думаете, что небо зимой такое же, как и осенью?
( 5 слайд) (Изменилось положение созвездия. Осенью оно располагалось почти горизонтально «головой» влево, а зимой — «головой» вниз.)
Есть в небе звездочка одна, О какой звезде я прочитала стихи? (о Полярной звезде.)(6 слайд)
Полярная звезда на небе. Полярная звезда давно известна человеку. Это яркая неподвижная звезда, которую видно круглый год из любой точки России. Она помогала астрономам изучать Вселенную, поэты воспевали ее в мифах и слагали о ней легенды. Она постоянно находится на севере, показывая направление. Путешественники по ней находили дорогу домой и открывали новые земли. (СТИХИ)
Наша милая планета А с Земли при наблюденьи Лишь ПОЛЯРНАЯ ЗВЕЗДА Сможешь ты её найти, Ось земная на неё Та звезда — не просто точка,
-Откройте учебник на стр. 17. -Прочитайте, ответьте на вопрос – Как найти Полярную звезду?
-Теперь посмотрим на схему. (7 слайд)
стр. 10 №1. (работают с оцен. листом) — Встанете лицом к звезде и определите направление на север. — Как определить другие стороны горизонта? Если смотреть на Полярную звезду, то в какой стороне будет запад? (Слева.) — Восток? (Справа.) стр. 10 №3 (работают с оцен. листом) 2. Созвездие Орион. (9 слайд) Если встать спиной к Большой и Малой Медведицам, то на противоположной стороне неба мы увидим самое красивое созвездие зимнего неба – Орион, В расположении его ярких звезд угадывается фигура охотника. (10 слайд) Согласно греческим мифам Орион был сыном бога морей Посейдона. (11 слайд) Он был знаменитым охотником, убил много животных и похвалялся тем, что нет на свете животного, которого он не смог бы победить. За это Гера, могущественная супруга Зевса, наслала на него Скорпиона. (12 слайд) но от укуса Скорпиона охотник погиб. Зевс поместил его на небе таким образом, чтобы Орион мог навсегда уйти от своего преследователя. И действительно, эти два созвездия одновременно на небе не видны никогда. (14 – 15 слайды) Три звезды созвездия Орион так и называются – пояс Ориона. Их на небе разглядеть очень легко. Они яркие и расположены в ряд. Мы найдём самую яркую звезду ночного неба – Сириус (16 слайд) (сообщение о звезде Сириус) — Чем интересна Полярная Звезда?
|
|
V. Рефлексия | — На оценочном листе отметьте своё настроение. |
|
VI. Домашнее задание: | 1. Прочитайте текст в учебнике с. 16-19, ответить на вопросы в рубрике «Проверим себя» с. 19 |
|