Конспект урока для 3 класса «Кто что ест? Цепи питания»

Окружающий мир (А.А. Плешаков)

3 класс

Тема: «Кто что ест? Цепи питания»

Цели:

  1. Дать понятие «цепи питания »

  2. Обобщить знания учащихся о разнообразии животного мира, о группах животных по типу питания, приспособленности к защите от врагов и охране животных.

  3. Воспитывать чувство ответственности за все живое, что нас окружает, чувство любви к природе.

Оборудование урока

Компьютер.

Мультимедийный проектор.

Учебник: Плешаков А.А. «Окружающий мир»

Рабочая тетрадь Плешаков А.А. «Окружающий мир» 3 класс,1 часть


  1. Оргмомент. Психологический настрой.

— Улыбнитесь друг другу, нашим гостям и мне.

 — У нас все получится на уроке, мы самые дружные и умные.

2.Актуализация опорных знаний.

— Отгадайте загадки:


Зелёный поясок живой в траве затерялся. (Ящерица)


Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы –

Уши больше головы? (Заяц)


Окраской – сероватая,

Повадкой – вороватая,

Крикунья хрипловатая –

Известная персона.

Кто это? (Ворона)



Гудит мохнатенький,

Летит за сладеньким. (Шмель)



— Кто это одним словом? (Животные)

— На прошлом уроке окружающего мира мы с вами говорили об огромном разнообразии животных. Вы должны были приготовить презентации о любом из животных по желанию. (Презентации детей).

3. Самоопределение к деятельности.

— Мы с вами посмотрели презентации. Чья презентация больше всего понравилась? Почему?

— А теперь назовите признаки живых организмов. (Слайд 1)

— А что необходимо для роста и развития животных? (Питание). Почему?

4. Постановка темы и целей урока.

— О чем мы будем сегодня говорить на уроке? Назовите тему.

— Какую же цель мы поставим перед собой? (Узнать, чем питаются животные).

— Совершенно верно, сегодня на уроке мы будем говорить о том как питаются животные, а тема урока «Кто что ест».

5. Работа по теме урока.

А) Работа в паре (Слайд).

Обсудите в паре, чем могут питаться животные и на какие группы можно разделить животных по типу питания.

(Выслушиваются ответы детей).

Б) Беседа.

— Все животные питаются разной пищей: одни питаются растительной пищей, другие животными, третьи и растениями и животными, четвертые насекомыми. В зависимости от этого животных разделили на 4 группы по типу питания (Слайд): растительноядные, хищные, всеядные и насекомоядные.

— Растительноядные животные – это животные, которые питаются растительной пищей. (Слайд).

(Дождевые черви, моллюски, большинство насекомых, заяц, лось, бабочки, полевые мыши, гусеницы)

— Как вы думаете, как называются животные, которые питаются другими животными? (Хищники) (Слайд).

Среди хищников есть и млекопитающие, и птицы, и пресмыкающиеся и рыбы, и насекомые и черви.

— Посмотрите африканский лев и львенок поедают тушу буйвола.

— (Слайд). К хищникам относятся и сова, и щука и даже божья коровка.

(Слайд). Насекомоядные питаются насекомыми. Это крот, еж, землеройка, ящерица, птица малиновка, некоторые из рыб и т.д.

— Как выдумаете, почему некоторых животных называют всеядными? Они питаются абсолютно всем, употребляя как животную, так и растительную пищу. (Слайд). Это и барсук, и белка, медведь, ворона, галка, рак.

— Говорят, что в природе все живые существа связаны между собой в цепи питания.

— Посмотрим фильм о цепях питания животных. (ФИЛЬМ)

— Как вы поняли, что же такое цепь питания? (Слайд).

Физминутка.

Первое звено в цепи питания – растения. Ведь только растения способны использовать энергию Солнца, создавать, производить питательные вещества (сахар, крахмал и др.) из углекислого газа и воды. Мы с вами говорили об этом на прошлых уроках.

— Что будет стоять на втором месте после растений? ( Растит. Жив.) Почему? Это второе звено.

— Что будет на третьем месте? (Третье звено – насекомоядные или хищные животные. ) Почему?

— Давайте попробуем составить цепь питания лисицы. Будем работать в парах.

Проверка.

— В сказках лиса самая хитрая: всех может провести, любого обмануть. А на самом деле лиса ничуть не хитрее многих других зверей. Если бы не ее зоркие глаза, острый слух, а главное, удивительное чутье – никакая хитрость не спала бы лису от волков и охотничьих собак. Свою главную добычу – мышей – полевок- она без всяких уловок находит, ей нос и уши помогают. Мышка пискнет под снегом- лиса тут как тут: мигом разроет снег, почует норку и ее раскопает. Впрочем, хитрой ее назвали за другие проделки. Уж очень ловко она забирается в курятник. То бесшумно устроит подкоп, то лаз в соломенной крыше сделает. Придет утром хозяйка- курочки как не бывало.

— Следующее задание: составьте цепи питания волка и дятла в парах.

Проверка.

6. Закрепление.

— (Слайд). Работа по учебнику.

— (Слайд). Работа в печатной тетради.

Зад. № 1.

-На какие группы делятся животные по способу питания?

— Прочитайте в первом столбике названия животных в первой строке.

— Во второй строке прочитайте, чем они питаются. К какой группе относятся эти животные? Каким цветом закрасим кружок? И т.д. (взаимопроверка).



Зад. № 2.

— Прочитайте задание. Представителей каких групп нужно записать? (растительноядных и хищных)

— Запишите по три названия животных каждой группы. Проверка.

Зад. № 3.

— Прочитайте здание. Найдите приложение к данному заданию.

— Вырежьте и наклейте рисунки на месте пропусков в цепях питания. (взаимопроверка).

Зад № 4, 5, если успеем.

7. Рефлексия. (слайд)



Литература:

  1. You Tube Фильм «Цепи питания»

  2. Васильева Н.Ю. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» для 2 класса, М., ВАКО, 2013 г.

  3. Камышанова Л.Н. https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2014/01/10/okruzhayushchiy-mir-aa-pleshakov-3-klass-tema-kto

  4. Рабочая тетрадь Плешаков А.А. «Окружающий мир» 3 класс,1 часть М., Просвещение, 2012 г.

  5. Учебник: Плешаков А.А. «Окружающий мир» 3 класс, 1 часть, М., Просвещение, 2012 г.





Свежие документы:  Конспект урока для 2 класса "Рыбы"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: