Разработка урока по окружающему миру в 3 классе по теме «Органы растений».
Педагогические цели: ознакомить с органами растений, необходимыми для роста, развития и жизни растений; научить называть органы растений
(корень, лист, стебель, цветок, плод, семена); составлять небольшой рассказ о значении каждого органа растения, прививать навыки бережного отношения к окружающей природе.
Предметные :умение работать со схемой, конструировать схему, проводить наблюдения, опыты.
Познавательные: использовать речь для регуляции своего действия. Задавать вопросы.
Коммуникативные::целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно.
Регулятивные :формирование ориентации на понимание причин успеха учебной деятельности. Формирование адекватной и позитивной самооценки
Личностные: формирование ориентации на понимание причин успеха учебной деятельности,
формирование адекватной и позитивной самооценки.
Ход урока.
1.Эмоциональный настрой к уроку.
Дети приветствуют друг друга (сначала партнёры по лицу, затем по плечу).
2. Актуализация опорных знаний. (структура КОНЕРС).
Расскажите какие вы знаете опасные растения, вспомните правила обращения с ядовитыми растениями.
3. Постановка проблемного вопроса.
Почему растения относят к живым существам? На первый взгляд они неподвижны, не издают звуков и не общаются с нами. Мы не видим, как они питаются, дышат. Чтобы узнать, как живёт растение, нужно познакомиться с его строением, то есть понять, какое значение имеет каждый его орган.
Запуск проблемы. Обсудим вместе «У любого растения есть корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами» верно или не верно это высказывание?
Попробуем решить эту проблему при помощи таблицы FILA. (структура РАУНД РОБИН)
Идеи (гипотезы) | Обучающие вопросы | План действий | |
|
|
|
|
В первой части таблицы записываем то, что видите на слайде. На рисунках корни разных растений (бодяк полевой, подорожник, одуванчик, морковь, смородина, берёза).
Бодяк –корень очень длинный, подорожник- корень маленький мочковатый, одуванчик- корень прямой, смородина- корень состоит из нескольких ответвлений, берёза- корень очень длинный, мощный, ветвистый.
Во второй части предполагаем, почему у всех растений разные корни?
(не хватает воздуха в земле, растение маленькое, плохо поливался участок, не хватает минеральных удобрений)
В третьей части пишем вопросы, на которые мы не знаем пока ответа: чего нужен корень растениям? нужен ли он им вообще? какую роль играет корень в организме растения?
В четвёртой части напишем план действия: прочитаем в учебнике, проведём опыты, найдём ответ в интернете.
Какой план действия мы сейчас можем осуществить: открыть учебник и прочитать, посмотреть слайды.
Дети работают в парах (структура ТАЙМД-ПЕА-ШЕА).
4. Повторение и обобщение изученного материала. (структура КОНЕРС)
Для чего нужен корень растению? Какую роль он играет в жизни растений? Какие бывают корни?
5. Рефлексия. Ребята, давайте вспомним о чём же мы говорили сегодня на уроке? Про другие органы мы поговорим на следующих уроках. Ребята, я думаю, что вы будете беречь растения, так как они являются необходимым условием для жизни каждого из нас.
6. Дом. задание. Подготовить сообщение на тему « Лист- орган питания»