Предмет Познание мира Класс 3 «А» | ||||||||||||||||||
Тема занятия: | Птицы | |||||||||||||||||
Ссылки: | План, учебник «Познание мира» 2014 г. Алматы «Атамура» | |||||||||||||||||
Цель и задачи: | Учить учиться самостоятельно 1.Совершенствовать знания учащихся о птицах. 2. Развивать умение использовать текст в целях получения новых знаний и проверки истинности собственных предположений. 3. Воспитывать навыки самоорганизации; умения сотрудничать в ходе групповой формы работы на уроке; воспитывать интерес к учебному материалу, содействовать воспитанию бережного отношения к окружающей природе. | |||||||||||||||||
Результаты обучения: | Должны знать: —о группе — птицы Должны уметь: -работать в сотрудничестве и самостоятельно; -делать выводы. | |||||||||||||||||
Общие положения | Формы работы: фронтальная, индивидуальная , групповая. Методы: организация и самоорганизация учебный деятельности, частично-поисковый, эвристический, словесный, практический, наглядный, творческой деятельности Стратегии:проблемный вопрос- кроссворд, тест, « бортовой журнал», «Допиши словечко» | |||||||||||||||||
Время | Этапы урока | Модуль | Стратегии | Ресурсы | Содержание урока | |||||||||||||
Деятельность учителя: что я буду делать?
| Деятельность учащихся
| |||||||||||||||||
| Вводная часть
|
НПод | Приветствие |
| Тренинг «Добрый день»
| Дети встают в круг, говорят приветствия | ||||||||||||
| НПод
| Деление на группы | картинки | Проведение тренинга для деления класса на группы | Выбирают картинки и распределяются по группам | |||||||||||||
| ВО | Проверка д/з — тест | Оценочный лист | 1.Как ещё называют пресмыкающихся? А) земноводные Б)амфибии В)рептилии 2. Плавательный пузырь рыбам необходим, чтобы… А)орган чувств Б)плавать на любой глубине В)легко скользить 3.У насекомых тело делится на … А)голову грудь и хвост Б)голову, грудь и брюшко В)голову, усики, брюшко 4.Черви относятся к насекомым? А)да Б)нет 5Тритоны, лягушки, жабы, саламандры относят к… А)пресмыкающиеся Б) насекомые В)земноводные | самооценка Ключ 1 2 3 4 5 в б б б в 5 баллов | |||||||||||||
|
| КМ | Проблемный вопрос | А-4 | 1.Не король, а в короне, Не гусар, а при шпорах, На часы не глядит А время знает. 2.в лесу, под щебет, звон и свист Стучит лесной стенографист: «Здорово, дрозд-приятель!» И ставит подпись… 3.Распустила хвост жар-птица, Он горит и золотится, Из заморских к нам долин Этот хвост принес … 4.На одной ноге стоит, В воду пристально глядит. Тычет клювом наугад- Ищет в речке лягушат На носу повисла капля Узнаете? Это… 5. Слыхал от своих я знакомых, По горизонтали — ПТИЦЫ
-Чем будем заниматься на уроке? Какую цель поставим перед собой? | разгадывают кроссворд 3 балла
Ставят цель и задачи | ||||||||||||
|
| КМ НП | «Бортовой журнал» |
| Заполняют первую половину журнала | Заполняют. отвечают два представителя | ||||||||||||
| | КМ НП ВО | Чтение темы в учебнике | Учебник- С.133-136 | Создание коллаборативной среды | Читают текст; сильным предлагается дополнительный текст о птицах | ||||||||||||
| ИКТ | Физминутка | Муз.сопровождение | Танцует с детьми | Ученики танцуют | |||||||||||||
| ИКТ | Показ слайдов | слайды | Рассмотрите картинки и расскажите об этих птицах | Рассказывают, используя тексты для дополнительного чтения | |||||||||||||
| КМ НП | «Бортовой журнал» |
| Заполняют вторую половину журнала | Заполняют, отвечают два представителя 3 балла | |||||||||||||
| Самостоятельная работа | «Допиши словечко» | карточка | 1.Тело птиц покрыто ________________ 2.Птицы поедают ____________________ 3.Домашние птицы – это_________________ 4.От домашних птиц человек получает ______________________ | Работают самостоятельно 4 балла 1.перьями 2.насекомых 3.утки, куры,гуси 4.яйца, мясо,пух, перья | |||||||||||||
| ТО | Домашнее задание | Дневники слайды | 1 обязательный уровень: чтение и пересказ. С.133-136 2 возможный уровень: подготовить рассказ по вопросам учебника С.133-136 3 творческий уровень: кого из животных бы вы хотели защитить? — эссе | Запись домашнего задания | |||||||||||||
| НП | Рефлексия | стикер | Я работал с_____________настроением. ___________________________________ | Ученики отмечают понимание темы. |
1.Тело птиц покрыто ________________ 2.Птицы поедают ___________________ 3.Домашние птицы – это______________________________ 4.От домашних птиц человек получает __________________________________
| 1.Тело птиц покрыто ________________ 2.Птицы поедают ___________________ 3.Домашние птицы – это______________________________ 4.От домашних птиц человек получает __________________________________
| |
1.Тело птиц покрыто ________________ 2.Птицы поедают ___________________ 3.Домашние птицы – это______________________________ 4.От домашних птиц человек получает __________________________________
| 1.Тело птиц покрыто ________________ 2.Птицы поедают ___________________ 3.Домашние птицы – это______________________________ 4.От домашних птиц человек получает __________________________________
| 1.Тело птиц покрыто ________________ 2.Птицы поедают ___________________ 3.Домашние птицы – это______________________________ 4.От домашних птиц человек получает __________________________________
|
1.Тело птиц покрыто ________________ 2.Птицы поедают ___________________ 3.Домашние птицы – это______________________________ 4.От домашних птиц человек получает __________________________________
| 1.Тело птиц покрыто ________________ 2.Птицы поедают ___________________ 3.Домашние птицы – это______________________________ 4.От домашних птиц человек получает __________________________________
| 1.Тело птиц покрыто ________________ 2.Птицы поедают ___________________ 3.Домашние птицы – это______________________________ 4.От домашних птиц человек получает __________________________________
|
1.Тело птиц покрыто ________________ 2.Птицы поедают ___________________ 3.Домашние птицы – это______________________________ 4.От домашних птиц человек получает __________________________________
| 1.Тело птиц покрыто ________________ 2.Птицы поедают ___________________ 3.Домашние птицы – это______________________________ 4.От домашних птиц человек получает __________________________________
| 1.Тело птиц покрыто ________________ 2.Птицы поедают ___________________ 3.Домашние птицы – это______________________________ 4.От домашних птиц человек получает __________________________________
|
тест | кроссворд | Банк слов | Допиши словечко | Итого баллов | Оценка | Имя | тест | кроссворд | Банк слов | Допиши словечко | Итого баллов | Оценка
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
___________________________________________________________________________________________________________________________________________
тест | кроссворд | Банк слов | Допиши словечко | Итого баллов | Оценка | Имя | тест | кроссворд | Банк слов | Допиши словечко | Итого баллов | Оценка
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
тест | кроссворд | Банк слов | Допиши словечко | Итого баллов | Оценка | Имя | тест | кроссворд | Банк слов | Допиши словечко | Итого баллов | Оценка
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
_______________________________________________________________________________________________________________________________________
тест | кроссворд | Банк слов | Допиши словечко | Итого баллов | Оценка | Имя | тест | кроссворд | Банк слов | Допиши словечко | Итого баллов | Оценка
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
14-15 б — «5» 11-13 б — «4»
1.Как ещё называют пресмыкающихся? А) земноводные Б)амфибии В)рептилии 2. Плавательный пузырь рыбам необходим, чтобы… А)орган чувств Б)плавать на любой глубине В)легко скользить 3.У насекомых тело делится на … А)голову грудь и хвост Б)голову, грудь и брюшко В)голову, усики, брюшко 4.Черви относятся к насекомым? А)да Б)нет 5Тритоны, лягушки, жабы, саламандры относят к… А)пресмыкающиеся Б) насекомые В)земноводные | 1.Как ещё называют пресмыкающихся? А) земноводные Б)амфибии В)рептилии 2. Плавательный пузырь рыбам необходим, чтобы… А)орган чувств Б)плавать на любой глубине В)легко скользить 3.У насекомых тело делится на … А)голову грудь и хвост Б)голову, грудь и брюшко В)голову, усики, брюшко 4.Черви относятся к насекомым? А)да Б)нет 5Тритоны, лягушки, жабы, саламандры относят к… А)пресмыкающиеся Б) насекомые В)земноводные | |
1.Как ещё называют пресмыкающихся? А) земноводные Б)амфибии В)рептилии 2. Плавательный пузырь рыбам необходим, чтобы… А)орган чувств Б)плавать на любой глубине В)легко скользить 3.У насекомых тело делится на … А)голову грудь и хвост Б)голову, грудь и брюшко В)голову, усики, брюшко 4.Черви относятся к насекомым? А)да Б)нет 5Тритоны, лягушки, жабы, саламандры относят к… А)пресмыкающиеся Б) насекомые В)земноводные
| 1.Как ещё называют пресмыкающихся? А) земноводные Б)амфибии В)рептилии 2. Плавательный пузырь рыбам необходим, чтобы… А)орган чувств Б)плавать на любой глубине В)легко скользить 3.У насекомых тело делится на … А)голову грудь и хвост Б)голову, грудь и брюшко В)голову, усики, брюшко 4.Черви относятся к насекомым? А)да Б)нет 5Тритоны, лягушки, жабы, саламандры относят к… А)пресмыкающиеся Б) насекомые В)земноводные | 1.Как ещё называют пресмыкающихся? А) земноводные Б)амфибии В)рептилии 2. Плавательный пузырь рыбам необходим, чтобы… А)орган чувств Б)плавать на любой глубине В)легко скользить 3.У насекомых тело делится на … А)голову грудь и хвост Б)голову, грудь и брюшко В)голову, усики, брюшко 4.Черви относятся к насекомым? А)да Б)нет 5Тритоны, лягушки, жабы, саламандры относят к… А)пресмыкающиеся Б) насекомые В)земноводные |
2 | 3 | 4 | 5 | |
в | б | б | б | в |
Интересные факты о птицах. (дополнительный текст для чтения)
Людям на данный момент известны 9800 видов пернатых, которые живут на Земле.
Единственная в мире птица, у которой вообще нет крыльев, это Киви, живущая в Новой Зеландии.
Яйцо колибри самое маленькое в мире. Эта птица также является самой маленькой птицей на всей планете. Она больше похожа на стрекозу, чем на представителя пернатых. Колибри питается только пыльцой цветов.
Сердце птицы бьется 400 раз в минуту во время отдыха и 1000 раз во время полета.
Во время охоты сокол сапсан может достигать скорости более 320 км/ч.
Наибольшая по размерам птица в мире – страус, который имеет рост от 2 м. Они очень быстро бегают и развивают скорость до 60 км/ч. Вес этой птицы составляет более 130 кг. Они могут даже напасть на человека, если почувствуют угрозу для своих птенцов. Чтобы сварить яйцо страуса вкрутую его нужно кипятить 2 часа!
Всего во всем мире существует 6 видов ядовитых птиц. Большинство из них – 5 видов – относятся к дроздовым мухоловкам. Еще их называют Питаху. Обитают эти существа в Новой Гвинее. Ядовиты они тем, что на теле содержат сильнейший яд в мире. Однако то количество, которое содержится на птице, не способно убить человека и, он может вызвать лишь острый приступ кашля.