Этапы урока
Ход урока | Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) | I. Проверка домашнего задания. | Учащиеся делятся своими мнениями, которые у них получились в ходе выполнения домашней работы. | Познавательные УУД 1. Извлекать информацию из разных источников (текст, серия рисунков, схема). 2. Строить речевое высказывание в устной форме. 3. Делать выводы на основе анализа объектов. 4. Осуществлять синтез, составлять целое из частей. 5. Обобщать и классифицировать. 6. Устанавливать аналогии.
Регулятивные УУД 1. Принимать и сохранять учебную задачу. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные УУД 1. Слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Договариваться о правилах общения и поведения. 5. Доказывать и аргументировать свою точку зрения, используя текст или другой источник.
Личностные результаты 1. Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила. 2. Ориентироваться в нравственном содержании и смысле своих и чужих поступков. |
II. Актуализация знаний. | Сегодня мы продолжаем изучать тему «Мы строим будущее России». Живут в России разные Народы с давних пор. Одним – тайга по нраву, Другим – степной простор. У каждого народа Язык свой и наряд. Один черкеску носит, Другой – надел халат. Один — рыбак с рожденья. Другой – оленевод. Один – кумыс готовит, Другой – готовит мёд. Одним – милее осень, Другим – милей весна. А Родина – Россия – У нас у всех одна. Мы познакомимся с важными понятиями: традиции, духовные ценности, культурное наследие. На слайде вы видите необычный значок-эмблему, что он означает? ЮНЕСКО — Организация Объединённых Наций по вопросам образования, науки и культуры А как вы понимаете слово культура и традиции народа? |
III. Создание проблемной ситуации, формулирование проблемы. | Сначала человек появляется на свет. — Все ли в своей жизни он может выбрать сам. — Может ли выбрать своих родителей, язык, на котором мама пела колыбельные песни, может ли выбрать Родину? Но человек может узнать историю своей Родины, своего народа, сохранить и преумножить ее духовные и материальные ценности. Видеоролик РОССИЯ 3. Учитель. Следующая страница позволит вам вспомнить изученный материал а) географическое положение России (карта). Учитель: где располагается наша страна? Ученик. Россия располагается на самом большом материке, который называется Евразия. На севере ее берега омывают воды Северного Ледовитого океана. На востоке – воды Тихого океана. б) население России Учитель: какие народы населяют нашу страну? Ученик. Россия страна многонациональная. На ее территории проживает более 100 национальностей. Это русские, татары буряты, башкиры, якуты, аварцы, ингуши и др. У каждого народа свои традиции и обычаи: народные песни, танцы, одежда, еда, т. е. своя культура. У каждого народа свой язык. У русских – это русский, у татар – татарский и т. д. Каждый народ селился в определенной местности, и окружающая среда оказывала влияние на жизненный уклад людей. Однако представители разных народов селятся и в других регионах страны. Русские составляют большинство населения Российской Федерации. Русский язык объединяет всех жителей нашей страны. На нем написаны все государственные документы и законы. Учитель: Как называется столица нашего государства? Наш город? |
IV. Решение проблемы, открытие новых знаний. | – Что нужно знать о культуре разных народов, чтобы лучше понимать друг друга? У каждого народа свой язык, обычаи, сказания – своя культура. Однако в каждой культуре правила поведения строятся на главных человеческих ценностях – добре, честности, справедливости, взаимопомощи. Работа по учебнику с.114-115, чтение. О каких традициях и культурных событиях вы узнали? |
V. Выражение решения проблемы. | Давайте отправимся в путешествие по просторам нашей Родины. Учитель предлагает выполнить в группах задания. Задание: каждая группа из предложенных заданий составляет рассказ по алгоритму о традициях и культуре данной области. |
VI. Выполнение продуктивных заданий по теме. | Выступление ребят с опережающим заданием. Вологодское кружево. Кубачинские ювелирные изделия. Тульские самовары.
Работа в рабочей тетради с…. Задание 2 |
VII. Итог урока. Рефлексия. | – Что нового вы узнали на уроке? – Что вы сегодня повторили из того, что уже знали? На экране дерево. Если представить семью в виде дерева, то крона – это вы, наше будущее, то, что радует глаз, ветви – ваши родители, ствол – ваши предки. А корни – это то, что держит крону — это традиции. — Как вы думаете, какие традиции вы бы взяли для нашего дерева? ( дети пишут на стикерах, виде листочков свои традиции, объясняя почему выбрали именно их и прикрепляя на дерево) Всё это и составляет культурное наследие. |
VIII. Домашнее задание. | Читать стр.116-117 и выполнить задание в рабочей тетради. |