Конспект урока для 4 класса «Национальные парки и заповедники Челябинской области»

.

Урок окружающего мира в 4 классе. Учитель: Акишина Э.Е.

Тема: Презентация проекта «Национальные парки и заповедники Челябинской области».

Планируемые результаты:

Предметные: Находить в краеведческой литературе материалы о природе родного края.

Регулятивные: Понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнять. Оценивать достижения на уроке.

Познавательные: Работать с дополнительной литературой. Знать способы работы с информацией.

Коммуникативные: Распределять роли и обязанности в группе. Представлять результаты проектной деятельности (в зависимости от продукта и формы презентации).

Личностные: Осуществлять рефлексию проектной деятельности. Понимать причины успехов и неудач, видеть и исправлять ошибки.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Мотивация познавательной деятельности

Приветствует учащихся, гостей. Проверяет готовность класса. Эмоционально настраивает на учебную деятельность.

— Добрый день! Поздоровайтесь с гостями. Присаживайтесь, ребята! Потрите ладошки. Вы почувствовали тепло? Прикоснитесь ладошками друг к другу и передайте тепло. Пусть на уроке вам будет так же тепло и уютно работать вместе.

— Прочитайте девиз сегодняшнего урока:

Вместе не трудно,
вместе не тесно,
вместе легко
и всегда интересно!


Приветствуют учителя, гостей, проверяют свою готовность к уроку. Настраиваются на урок.

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося, мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения.

Постановка учебной задачи

Предлагает уточнить цель проекта и план выступления групп, правила работы в группе, правила техники безопасности с колющими предметами.
















Уточняют цель проекта и план выступления группы, правила работы в группе, правила техники безопасности с колющими предметами.


Цель проекта: узнать и рассказать о национальных парках и заповедниках Челябинской области. 

План

1.История возникновения парка или заповедника 2.Географическое положение 3.Растительный мир 4.Животный мир 5. Ваши предложения по улучшению работы национального парка или заповедника. Группе придумать эмблему этого заповедника. Объяснить её значение.

Вспоминают правила работы в группе и правила техники безопасности с колющими предметами.

Правила работы в группе

  • Говори спокойно и ясно.

  • Говори только по делу.

  • Говорите по очереди.

  • Возражая или соглашаясь, смотри на говорящего.

  • Убедись, что в разговоре участвует каждый.

  • Обращайся к другу по имени.


Правила техники безопасности с колющими предметами.

При работе с ножницами:

  • ножницы -это не игрушка, ножницы — это инструмент, они острые и опасные, если неправильно ими пользоваться, можно пораниться;

  • нельзя оставлять ножницы раскрытыми;

  • ножницами нельзя: играть, махать, бросать, подносить к лицу, брать без разрешения, ходить с ними, а тем более бегать;

  • не подходить к товарищу во время работы;

  • с ножницами нужно работать сидя за столом;

  • класть ножницы кольцами к себе;

  • следить за движением лезвий во время резания;

  • передавать ножницы только закрытыми: кольцами вперед, взяв за сомкнутые лезвия.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; проявляют интерес к изучаемому предмету.

Проявлять интерес к культуре и истории своего края.

Познавательные: осуществлять анализ объектов.

Актуализация знаний

Организует работу учащихся по группам. Выступает в роли консультанта, координатора, сопровождает проектную деятельность учащихся.

Выполняют проект: работают с информацией, сотрудничают с одноклассниками, учителем. Оформляют результаты проектной деятельности.

Познавательные: владеют способами выполнения заданий творческого и поискового характера, логическими действиями, базовыми предметными понятиями; самостоятельно находят необходимую информацию и используют знаково-символические средства для ее представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов.

Регулятивные: самостоятельно планируют и контролируют учебные действия в соответствии с поставленной целью; находят способ решения учебной задачи.

Коммуникативные: распределять роли и обязанности в группе. обмениваются мнениями; умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задают вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; формулируют и аргументируют свое мнение на обсуждаемую проблему; владеют навыками конструктивного взаимодействия со сверстниками.

Организация познавательной деятельности

Организует презентацию проекта (в зависимости от выбранной формы оформления и представления результатов).

Выступают с краткими сообщениями, демонстрируют фотографии, рисунки, слайды.

Познавательные: проявляют познавательный интерес к изучению предмету.

Регулятивные: овладевают способностью понимать учебную задачу урока; отвечать на вопросы; обобщать собственные представления.

Предметные: представляют результаты проектной деятельности.


Подведение итогов

Организует рефлексию деятельности учащихся, участвует в оценке проекта.

Выслушивают мнения одноклассников о проделанной работе.

Карта оценки групповой презентации

Ребята, посмотрите на приведенные ниже характеристики и дайте отзыв на работу группы. Отметьте каждую характеристику:

+ отличная работа (трудно улучшить)

= хорошая работа ( хорошо, но я вижу способ улучшить работу);

— слабая работа (многое надо улучшить).


Фамилия, имя: _______________________________________________________________

Дата: __________________________________________________________

Группа, которую наблюдал: ____________________________________________________



  • Презентация проекта у группы была интересной (рассказывали интересно или нет).

  • Группа работала над темой.

  • Все члены группы участвовали в презентации

  • Презентация была понятной и зрительно ясной, она помогла мне лучше понять тему.

  • Все участники отнеслись к проекту серьёзно.

  • Группа подробно и детально раскрыла все вопросы плана.

  • Презентация была содержательной (интересное начало, детали в середине, хорошее заключение).

  • Проект ребята хорошо подготовили ( без ошибок, каждый участник знает свою часть).

  • Выступающие говорили ясно и громко, так, что всем было слышно.

  • Я узнал новое из презентации…


Рассуждают о своих достижениях и неудачах в ходе работы над проектом; о том, что было интересно, легко и сложно; какие новые умения приобрели, какой опыт получили, что в следующий раз нужно сделать по-другому. Осуществляют самооценку своей деятельности.

Карта самоотчета

В ходе моего проекта я


Попробовал сделать что-то новое


Ждал своей очереди


Работал вместе с друзьями


Спрашивал у ребят совета


Помогал ребятам


Решал проблемы свои и всей группы


Делал правильный выбор


Проверял свою работу


Был сосредоточен на выполнении задачи


Поддерживал других


Продолжал пытаться, даже если не получилось


Делал свое дело хорошо




Личностные: Осуществляют рефлексию проектной деятельности. Способны адекватно рассуждать о причинах своего неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Регулятивные: адекватно воспринимают оценку своей работы товарищами, учителем.




Свежие документы:  Конспект урока на тему "ВЫЧИТАНИЕ ИЗ ЧИСЕЛ 6, 7. СВЯЗЬ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: