.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | |||||||||||||||||||||||
Мотивация познавательной деятельности | Приветствует учащихся, гостей. Проверяет готовность класса. Эмоционально настраивает на учебную деятельность. — Добрый день! Поздоровайтесь с гостями. Присаживайтесь, ребята! Потрите ладошки. Вы почувствовали тепло? Прикоснитесь ладошками друг к другу и передайте тепло. Пусть на уроке вам будет так же тепло и уютно работать вместе. — Прочитайте девиз сегодняшнего урока: Вместе не трудно,
| Приветствуют учителя, гостей, проверяют свою готовность к уроку. Настраиваются на урок. | Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося, мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения. | |||||||||||||||||||||||
Постановка учебной задачи | Предлагает уточнить цель проекта и план выступления групп, правила работы в группе, правила техники безопасности с колющими предметами.
| Уточняют цель проекта и план выступления группы, правила работы в группе, правила техники безопасности с колющими предметами.
Цель проекта: узнать и рассказать о национальных парках и заповедниках Челябинской области. План 1.История возникновения парка или заповедника 2.Географическое положение 3.Растительный мир 4.Животный мир 5. Ваши предложения по улучшению работы национального парка или заповедника. Группе придумать эмблему этого заповедника. Объяснить её значение. Вспоминают правила работы в группе и правила техники безопасности с колющими предметами. Правила работы в группе
Правила техники безопасности с колющими предметами. При работе с ножницами:
| Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; проявляют интерес к изучаемому предмету. Проявлять интерес к культуре и истории своего края. Познавательные: осуществлять анализ объектов. | |||||||||||||||||||||||
Актуализация знаний | Организует работу учащихся по группам. Выступает в роли консультанта, координатора, сопровождает проектную деятельность учащихся. | Выполняют проект: работают с информацией, сотрудничают с одноклассниками, учителем. Оформляют результаты проектной деятельности. | Познавательные: владеют способами выполнения заданий творческого и поискового характера, логическими действиями, базовыми предметными понятиями; самостоятельно находят необходимую информацию и используют знаково-символические средства для ее представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов. Регулятивные: самостоятельно планируют и контролируют учебные действия в соответствии с поставленной целью; находят способ решения учебной задачи. Коммуникативные: распределять роли и обязанности в группе. обмениваются мнениями; умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задают вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; формулируют и аргументируют свое мнение на обсуждаемую проблему; владеют навыками конструктивного взаимодействия со сверстниками. | |||||||||||||||||||||||
Организация познавательной деятельности | Организует презентацию проекта (в зависимости от выбранной формы оформления и представления результатов). | Выступают с краткими сообщениями, демонстрируют фотографии, рисунки, слайды. | Познавательные: проявляют познавательный интерес к изучению предмету. Регулятивные: овладевают способностью понимать учебную задачу урока; отвечать на вопросы; обобщать собственные представления. Предметные: представляют результаты проектной деятельности.
| |||||||||||||||||||||||
Подведение итогов | Организует рефлексию деятельности учащихся, участвует в оценке проекта. | Выслушивают мнения одноклассников о проделанной работе. Карта оценки групповой презентации Ребята, посмотрите на приведенные ниже характеристики и дайте отзыв на работу группы. Отметьте каждую характеристику: + отличная работа (трудно улучшить) = хорошая работа ( хорошо, но я вижу способ улучшить работу); — слабая работа (многое надо улучшить).
Фамилия, имя: _______________________________________________________________ Дата: __________________________________________________________ Группа, которую наблюдал: ____________________________________________________
Рассуждают о своих достижениях и неудачах в ходе работы над проектом; о том, что было интересно, легко и сложно; какие новые умения приобрели, какой опыт получили, что в следующий раз нужно сделать по-другому. Осуществляют самооценку своей деятельности. Карта самоотчета В ходе моего проекта я
| Личностные: Осуществляют рефлексию проектной деятельности. Способны адекватно рассуждать о причинах своего неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Регулятивные: адекватно воспринимают оценку своей работы товарищами, учителем.
|