Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка детский сад№30»
Конспект урока для 4 класса
«Подвижные игры на воздухе!»
в подготовительной группе №4
подготовила
Бут Ирина Владимировна
воспитатель
г. Снежинск
Образовательные области «Социализация» (подвижные игры) и «Здоровье»
Цели: формировать у детей интерес к народным играм через подвижные игры.
Задачи:
обучить подвижной игре «Татарские ловишки» для закрепления целеустремленности, умение играть в команде;
совершенствовать умение играть в паре, подчиняя свое поведение правилам, развивать самостоятельность, ответственность;
воспитывать в подвижных играх физические качества: ловкость, быстроту, выносливость;
поддерживать интерес к подвижным играм, создавать атмосферу радости, направлять физическую потребность в движении детей в организованную двигательную активность, несущую эффект закаливания на свежем воздухе.
Интеграция образовательной области «Социализация»:
Область «Здоровье» воспитание культурно-гигиенических навыков, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Область «Физическая культура» формирование навыков игровой деятельности, игр с правилами; умение общаться с педагогом и сверстниками в игре, соблюдение правил игры.
Область «Коммуникация» развитие свободного общения с детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности, практическое овладение воспитанниками нормами речи.
Интеграция образовательной области «Здоровье»:
формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
формирование навыков игровой деятельности, игр с правилами; умение общаться с педагогом и сверстниками в игре, соблюдение правил игры.
Наблюдение
Наблюдение за сезонными изменениями
Цели:
формировать понятия о смене времен года;
уточнять представления об особенностях каждого сезона.
Ход наблюдения
Кроет уж лист золотой
Влажную землю в лесу,
Смело топчу я ногой
Вешнюю леса красу.
А. Майков
В начале сентября выдаются теплые солнечные деньки. Небо сверкает синевой, на ее фоне сквозят золотыми узорами листья кленов и берез. Воздух чист, прозрачен, и в нем летают серебристые нити паутины. Такие дни называют «бабьим летом». «Коли ясно, то и осень прекрасна» — говорит народная пословица.
Воспитатель задает детям вопросы.
Какие вы знаете признаки осени?
Что делает человек осенью?
Как приспосабливаются животные осенью к жизни?
Исследовательская деятельность
Найти дерево, которое раньше всех готовится к осени. (Осина, береза.)
Найти самый красивый лист березы, осенний осиновый лист.
Трудовая деятельность
Уборка участка детского сада от опавших листьев.
Цели:
— учить создавать радостное настроение от выполненной работы;
— воспитывать экологическую культуру.
Ход организации подвижных игр.
— Какие подвижные игры вы знаете? («Чай-Чай выручай, «Пустое место»»);
— Почему вы любите играть в подвижные игры? (весело, можно много бегать);
— Предлагаю вам встать в круг и вспомнить правила русской народной игры «Гори-гори ясно».
Ответы детей (все говорят слова игры и передают платок, потом двое бегут за кругом, кто быстрее добежит до платочка)
Цель: развивать физическую выносливость и повышает двигательную активность.
Правила игры: нужно встать в круг и передавать по кругу платочек. Когда дети скажут слова «Гори, гори, гори ясно! Чтобы не погасло. Глянь на небо, птички летят, колокольчики звенят!», ребенок у которого окажется платок, по окончании слов разворачивается во внешнюю сторону круга, держа платок перед собой, а его два соседа поворачиваются друг к другу лицом. Участники игры говорят «Раз, два – не воронь, беги, как огонь!». Оба ребенка бегут за кругом. Пробежав круг, пытаются выхватить из рук ребенка платок. Кто выхватил, тот становиться водящим и начинает передавать платок по кругу.
— Игра «Гори-гори ясно»;
— По окончании игры познакомить детей с новой игрой;
У русского народа есть игра «Ловишки». Сегодня я вам расскажу, как в эту игру играют татарские дети. Сначала выбирается один «Ловишка», остальные игроки стараются от него убежать. Тот, кого «Ловишка» поймает – тоже становится «Ловишкой». И оба «Ловишки», взявшись за руки ловят остальных. Пойманный ребенок присоединяется к «Ловишкам» и т.д. Поиграем???
— С помощью считалки «Желток, белок, яичко – а вылупилась птичка» дети выбирают «Ловишку» и начинается игра после слов «Раз-два-три – лови!»;
— Игра «Татарские ловишки»;
— Вы много и долго бегали, всех переловили. Предлагаю отдохнуть и рассчитаться на «Яблоки — Груши»: дети встают в круг и поочереди называют себя яблоко, груша, пока все не назовут. Теперь у нас две команды. Вспомним игру «Поводырь». Кто напомнит правила?
Ответы детей (нужно встать парами, один ведет другого)
Цель: Научить детей расслабляться и концентрироваться.
Правила игры: Надо встать парами друг за другом и ходить по площадке. У первого глаза открыты, а у второго закрыты, второй кладет руки на плечи первому. «Поводырь» осторожно ведет «ведомого» по площадке не наталкиваясь на другие пары. По сигналу «Стоп!» пары останавливаются , «ведомые» открывают глаза и могут поднять руки, если им понравилось как их вели. Затем дети меняются в парах местами. Первыми «поводырями» будут «Груши». Вести нужно осторожно.
— Игра «Поводырь».
Итог: Вы сегодня показали, что можете быть быстрыми, выносливыми, вам можно доверять – ответственными, дружными. В следующий раз мы поиграем в другие подвижные игры.
Список используемой литературы
Буцинская П.П. , Ванокова В.И., Лескова Г.П. «Общеразвивающие упражнения в детском саду»: Кн. для воспитателя дет. Сада /.-2-е изд., перераб. и доп.-М.: Просвещение, 1990г.
Жуков М.Н. Подвижные игры: Учеб. для студ. пед. вузов. — М.: Издательский центр «Академия», 2000г.
Кенеман А. В., Осокина Т. И. Детские народные подвижные игры: Кн для воспитателей дет сада и родителей / 2-е изд., дораб. М.: Просвещение; Владос, 1995г.