Конспект урока для 4 класса «Путешествие по Реке времени»

Конспект урока (техн. карта)

Учитель: Макарчик Елена Ивановна

Предмет: Окружающий мир, УМК «Перспектива»

Класс: 4 — В

МБОУ НОШ №29, г. Тула

Тип урока: открытие новых знаний

Технологическая карта изучения темы «По страницам летописи»



Тема раздела

Путешествие по Реке времени ( (26 часов)

Тема урока

По страницам летописи (1 час)

Основное содержание темы

Термины и понятия

Знакомство жизнью древних славян. Показывать на исторической карте места обитания разных племен; объяснять значение названий славянских племен; характеризовать внешний вид женских украшений по изображениям в учебнике и в местном музее, сравнивать их и находить общее и различное.

Славяне, славянские племена.

Учебные цели


Сформировать представление о жизни древних славян.

Ввести новые исторические понятия

Научить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности (при работе с картой расселения славянских племён, ПРИ РАБОТЕ С ТЕСТОМ).

Образовательные:

— развивать образное мышление, навыки словесного рисования, мотивацию на изучение истории своей родины;

— формировать умение использовать исторические понятия, находить языковые средства выразительности для составления устных ответов;

— воспитывать бережное отношение к историческому наследию, воспитывать интерес и уважение к культуре своего народа.

умение работать в паре.


Планируемый результат

Формировать УУД:

Личностные:

развивать умение выказывать своё отношение к историческим данным;

формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

— проявлять желание знакомиться с историческим прошлым своего народа;
— проявлять желание проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Познавательные умения:

общеучебные – использовать иллюстрации, карты, тексты для решения учебной задачи;

— раскрыть понятия «славяне», «славянские племена», и использовать их в активном словаре;

—обосновывать своё мнение;

логические – осуществлять анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков;

уметь ставить и решать проблемы – самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера;

—  находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

—  преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы,

составлять тексты – описания исторических событий, используя простой план;

— понимать степень своей успешности при изучении темы;

— делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Регулятивные умения:

определять цель учебной деятельности и выполнять учебное действие в соответствии с целью;

— определять план выполнения заданий на уроках и выполнять учебное задание, используя алгоритм;

— определять правильность выполненного задания на основе сравнения с образцом;

— корректировать выполнение задания в соответствии с планом;

развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с текстом, иллюстрацией;

оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные умения:

— развивать умение слушать и понимать речь других;

— учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству при выполнении учебного задания в паре или в группе;

— договариваться и приходить к общему решению в рамках учебного диалога;

— формулировать собственное мнение и позицию в рамках учебного диалога;

— выразительно рассказывать составленный текст перед аудиторией;

—  оформлять свои мысли в устной форме;

— использовать речевые средства для представления результата деятельности.

Предметные:

Работать с текстом (прогнозировать содержание по заглавию и иллюстрации, отвечать на вопросы по содержанию);

— Рассказывать об исторических событиях, используя простой план;

— Проводить исследование иллюстрации, оформлять результаты исследования в таблице;

— Составлять рассказ на заданную тему, высказывать своё мнение.

Межпредметные связи

ИЗО — Тема «Декоративно-прикладное искусство русского народа».

Литературное чтение — Тема «Древние рукописи», «Архаизмы».

Музыка – Тема «Русские напевы»

Ресурсы:






Основные:

Информационный материал: учебник, ч. 2 с. 12-15 , Раб. тетр.: с.8-9

Дополнительные:

Демонстрационный материал: «Река времени», историческая карта Европейской части России с обозначениями мест обитания древних славянских племен.

Аудиозаписи: «Русские напевы»

Детские книги: «Былины».

Интерактивный материал:

Карточки с учебными заданиями, тест, презентация о древних славянах, статья “Письменный источник древне-византийских путешественников”.


Организация пространства

Работа, в парах, индивидуальная работа.

Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)

Цели:

— актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

— создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

  1. Проговаривают девиз урока: «С малой удачи начинается большой успех»

Организует проговаривание правил поведения на уроке.

Организует уточнение типа урока.

Уточняет понимание и нужность работы.

— Подровнялись.

Тихо сели.

На соседа посмотрели.

Дружелюбно улыбнулись.

И ко мне все повернулись.

— Я знаю, что вы ребята творческие, а творить всегда интересно. Даже если что-то сразу не получается, надо помнить: «С малой удачи начинается большой успех». Я вам желаю сегодня быть успешными!


1.Самоконтроль готовности.


2. Реакция на учителя, внимание.


3. Самоопределение:

— знаю, что буду делать;

— понимаю, хочу делать или нет;

— думаю, что могу сделать или нет.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД).


II. Актуализация знаний 4-5мин.

Цели:

-Повторение изученного материала, необходимого для открытия нового знания;

-выявление затруднения в индивидуальной деятельности каждого учащегося




Участвуют в диалоге с учителем.







Участвуют в диалоге с учителем, формулируют вывод о значении истории

Организует подводящий к теме диалог.









Организует прослушивание аудиозаписи.


  1. — А начнём наш разговор с повторения: (Слайд 2)


Что изучает наука история? (жизнь наших предков)

— Кого мы называем предками? Какие учёные помогают нам изучать историю нашего народа? (историки, археологи)

— В чём заключается их работа?

— Кто из древних людей помог современным учёным узнать о событиях далёкого прошлого? (Святой Нестор – монах Киевско-Печерского монастыря «Повесть временных лет»)

— А для чего люди изучают историю? (кто не знает прошлое, тот не ценит и настоящее)

Вывод:

— Исторические события и жизнь наших предков нас многому учат. Человечество старается не повторять тех ошибок, которые были в прошлом: войны, угнетение людей и народов; и стараются сохранить всё ценное, что было создано в прошлом.

(Слайд 3)

Слава нашей стороне!
Слава нашей старине!
И про эту старину
Я рассказывать начну,
Чтобы дети знать могли
О делах родной земли.
Времена теперь другие, 
Как и мысли и дела –
Далеко ушла Россия
От страны, какой была. 
Умный, сильный наш народ
Далеко глядит вперёд, 
А преданья старины
Забывать мы не должны.


Свободное владение изученным ранее материалом. Умение работать самостоятельно, вести диалог с использованием ранее изученного материала.


Уметь проводить сравнение по заданным критериям (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь самостоятельно формулировать вывод из сказанного на уроке. (Регулятивные УУД).



III. Выявление места и причины затруднения, 2-3 мин.

Цели:

— постановка учебной задачи;

-зафиксировать, где возникло затруднение; причину затруднения;

— формулирование проблемы;

-планирование деятельности.







Участвуют в подводящем к теме диалоге.














Организует подводящий к теме диалог.




















Знаете ли вы: своих предков?(бабушек и дедушек, прабабушек и прадедушек, пра-пра-….)

Кто знает, как называли наших предков в древности? (Славяне)

-Как они выглядели, чем занимались, как жили и где…?

Это и будет проблема, которую мы будем решать на уроке.


Умение зафиксировать затруднение или удивление, выразить их в речи.




Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов (Познавательные УУД).

Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (регулятивные УУД).

Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания

(познавательные УУД).

IV. Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство), 5 -7 мин.



Цели:

— Подвести детей при помощи диалога к формулированию темы урока, планированию деятельности на уроке.


Дети высказывают свои мнения







С помощью учителя формулируют тему урока.

С помощью учителя ставят цель урока и намечают план работы на уроке.




















Организует формулирование темы, цели урока;

Организует составление плана работы на урок



Мотивирует на дальнейшую деятельность.

  1. — Откройте в учебнике стр. 4-5. На ленте времени мы с вами переместимся в самое начало, до 1 века, в мир наших древних предков.

— Что бы вы хотели узнать на уроке? (Как они назывались, как жили, чем занимались, как выглядели…)

— А откуда учёные узнали об и жизни? (из летописи, по находкам). Дети высказывают свои мнения


Итак, какова тема урока? О наших древних людях, живших на нашей земле

— Что бы вы хотели узнать на уроке? Чему научиться? (Дети высказывают свои мнения)

— Значит, нашей целью на уроке будет …что? (Узнать о жизни древних людей). (Слайд 4)


— Как мы построим наш урок? Составим план действий:

  • Прочитаем статьи из летописи о древнем человеке.

  • Познакомимся с нашими предками через презентацию.

  • Выполним самостоятельную работу в виде теста.

Составим рассказ о жизни древних людей. (Слайд 5)



1-2 мин — Физкультминутка

Умение дать определение понятию «иллюстрация», сравнить с определением в учебнике.

Умение сформулировать тему урока.

Принятие целей урока, готовность к чтению и обсуждению текста.


Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов, сравнение. (Познавательные УУД).



Уметь определять и формулировать цель и задачи на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).





Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).

Проявлять желание знакомиться с художниками-иллюстраторами и их творчеством (Личностные УУД)

V. Реализация построенного проекта. Открытие нового знания (построение   проекта выхода из затруднения) – 7-8 минут

Цели:



— обсуждение различных вариантов, предложенных учащимися, выбор оптимального варианта, который фиксируется в языке;

— построение способа действий для решения исходной задачи, вызвавшей затруднение;

— уточнение общего характера нового знания и фиксация преодоления возникшего ранее затруднения.


Работа по учебнику.


Работа со статьёй на индивидуальных карточках.

Дети задают друг другу вопросы по статье.






Показ презентации учеником.

Участвуют в диалоге.

















Объясняют значения слов.

Организует диалог по статье.









Обращается внимание на сюжеты иллюстраций, орнамент, оформление обложек книг, на заставки и виньетки. Организует формулирование жанра, сюжета.









Организует составление плана работы над текстом.











Организует словарную работу.

  1. Так кто же они такие, славяне?

Слово “славяне” означает – “люди, живущие у воды”.

(Слайд 6)

  1. — Давайте познакомимся на стр. 13 учебника с некоторыми сведениями о славянских племенах. Рассмотрите карту. Территория от Чёрного до Балтийского моря Восточно – Европейская равнина. Здесь берут начало такие крупные реки, как Днепр, Волга, Дон. – Именно эти территории начали заселять восточные славяне, от которых произошли русские, украинцы, белорусы. Заселение шло по берегам реки Днепр и его притокам.

  2. Как назывались славянские племена? Почему они так назывались?

  3. Прочитайте текст на стр. 12.

— Что для себя открыли из этой статьи?

— Что вас особенно заинтересовало или было непонятным.

Вы узнали что-то новое о славянах?

— Какие ваши предположения по содержанию текста подтвердились во время чтения?

Проводится словарная работа, выясняется смысл непонятных слов. (Слайд 7)

Ильменские славяне – жители у озера Ильмень

Вятичи – основатель рода Вятко

поляне – жители полей

древляне – жили среди “дерев”

дреговичи – догадайтесь, если слово “дрягва” означает болото

Значит, они жили у … (болот)


  1. Подумайте, а от какого племени произошли коренные жители Тулы? (вятичи)

Так какие же были наши предки? Опишите их внешний вид.

А какие они были по характеру?

Если они были радушными, гостеприимными, а могли ли они постоять за себя и близких?

Утро, пробуждается природа (Слайд 8)

Первые рассветные лучи
На ворота древнего посёлка
Отблески оставили свои.
Здесь живет народ,
Высокий и красивый, – 
Светлоокие и сильные мужи,
Женщины, изящные как ивы,
Дети, словно крепкие дубы”.


6. Поселения славян. (Слайд 9-10)

Славяне заселяли обширные земли по живописным берегам рек. Места были водные, охотничьи, медовые. Огромные луга гарантировали обильный корм скоту. Но не только это привлекло первых поселенцев. Время тогда было беспокойное: очень много воевали. Поэтому славяне селились в труднодоступных местах, окруженных крутыми склонами, глубокими оврагами, водой, густым лесом и непроходимыми болотами. На крутых пригорках создавались укрепленные поселения. Жили славяне родами и племенами.

Что такое род? (Слайд 11)

Что такое племя?

Выжить в суровых природных условиях, защититься от врагов легче сообща. Поэтому семьи объединялись в рода, а те в свою очередь в племена.


7.Занятия славян.

Как вы думаете, живя у воды, чем могли заниматься славяне?

Ловили рыбу.

Чем еще могли заниматься предки русских, белорусов, украинцев.

Объясните значения слов «собирательство», «бортничество», используйте иллюстрации (бортничество — сбор меда и воска диких пчел.)

Еще раз назовите занятия славян, с которыми вы познакомились. (Слайд 12-15)

— Стр. 13 – занимались изготовлением посуды, орудий труда, украшений, одежды и обуви, строительством

8. Жилища славян

А теперь, ребята, узнаем, где же жили наши предки. (Слайд 16)

Ученым – археологам удалось восстановить внешний вид жилищ, в котором жили наши предки. Каменных домов совсем не было, да и деревянные-то избы строились кое-как, больше на шалаши походили. Жилища почти до половины уходили в землю. Крышу землянки делали из тонких стволов деревьев. Сверху слоями укладывали ветви елей или сухую траву, смешанную с глиной. Снаружи жилище было похоже на зеленый холм. Рядом в загонах и хлевах держали домашний скот.

Неприхотливым было убранство дома: деревянные лавки, столы, печь из камней и глины. Топилась изба по-чёрному, без трубы. Дым выходил наружу через дверь и небольшие открытые окошки (от холода их прикрывали досками, соломой, ветками) и низенькую дверь. (Слайд 17)

Посудой служили глиняные горшки да сковороды, деревянные бочонки. (Слайд 17)

Древние славяне носили одежду из льна и шерсти. И мужчины, и женщины носили рубахи из грубого холста (льняной ткани) (Слайд 18) Рубахи украшались вышивкой. Рубаху подпоясывали узким поясом.

Женский народный костюм– это, прежде всего сарафан. Для изготовления сарафанов использовали льняную ткань. Сарафан украшался тесьмой, а низ сарафана – разноцветными лентами.

Основной обувью у большинства русского населения были лапти своего плетения. Женщины носили их с шерстяными чулками, мужчины – с портянками.


9.  Боги.

Не безоблачной была жизнь древних славян.   Часто случались засухи, наводнения, болезни, неурожаи.  Кроме того, славяне не могли объяснить многие явления природы: гром, молнию, дождь, лето, зиму, ночь, день.   Поэтому все, что происходило в природе, самом человеке они приписывали таинственным силам.

Славяне считали, что лес и деревья, речки и ручейки, солнце и ветер – все это живое и всеми повелевают боги.

Славян называют язычниками. Что такое язычество? (Слайд 19)

Каким же богам поклонялись славяне? Давайте подумаем: чтобы вырастить урожай, накормить скот, какие условия необходимы? (свет, влага, тепло)

Вот славяне и верили, что есть бог солнца, бог грома и молнии, огня, бог неба и богиня земли.

По мнению славян, боги похожи на людей, и у них есть родословная. Небо и Землю славяне считали супружеской парой, чья любовь породила всё живое на земле.( Слайд 20)

Великий Сварог – богу неба и богиня Земли Макошь и их сыновья –Даждьбогу и Стрибогу – богам солнца и ветра. Со временем все большую роль начинает играть Перун – бог грозы, “творец молний”, который особенно почитался как бог войны и оружия

Перун – славянский Бог грозы, Бог грома и молнии.  Его представляли немолодым, разгневанным мужем с рыжей бородой и чёрно – серебряными волосами.  Рука его управляла громом и молнией.  Славяне видели своего Бога мчавшимся среди туч в повозке.  Отчаянно гремят колёса по неровностям туч – вот откуда появляется гром.

Это были высшие боги, от которых зависела жизнь людей и все их занятия.  Мы узнали не обо всех богах, ведь ещё были:

Бог скота – Велес
Бог весны – Ярило
Бог лета – Купала
Богиня красоты – Лада

— Поклонение идолам, деревьям (Слайд 21-22)


10. Праздники древних славян. (Слайд 23)

Чтобы боги были добрее к людям, славяне устраивали в их честь праздники. Главному богу – Солнцу – посвящали Масленицу. Это праздник проводов зимы и встречи весны. Сначала провожали зиму: делали из соломы чучело, наряжали в женскую одежду и ставили на сани. Вокруг чучела водили хороводы, а потом сжигали на костре. Встречая весну, славяне молили бога об урожае. До наших дней дошел обычай печь на масленицу блины – символ Солнца.

Самый большой праздник – Иванов день, или Иван Купала, проходили в ночь с 23 на 24 июня. (Слайд 24-25). Парни и девушки собирались у реки, надевали на головы венки, водили хороводы, пели песни в честь Солнца. Ночью прыгали через костры – славяне верили, что огонь очищает. Затем все бросали в воду свои венки, с песнями входили в реку и купались.

А в жаркие июльские дни для славян был особенно страшным Перун – ведь он мог уничтожить урожай, и тогда люди погибли бы от голода. Поэтому 20 июля, в день Перуна, парни и девушки не водили веселых хороводов, не пели песен – они молили о милости грозное божество.

11. Послушайте игру на народных инструментах (запись), (Слайд 26)


12. Отношения между племенами (стр.14)


Самостоятельное чтение (слежение, слушание) в соответствии с программными требованиями к качеству чтения (техника и осмысленность чтения).

Наличие первичной эмоциональной реакции на текст, её адекватность тексту. Умение выразить свои чувства, мысли.

Проверка своих предположений о содержании текста, рефлексия: почему прогноз оказался неточным? какой информации оказалось недостаточно? и т.д.

Соотносить сюжет картины

с содержанием поэтического

текста и обосновывать своё мнение.

Выполнять учебное задание, используя алгоритм.



Развивать умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные умения УУД).


Учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству при выполнении учебного задания в паре или в группе (Коммуникативные умения УУД) .


Договариваться и приходить к общему решению в рамках учебного диалога (Коммуникативные умения УУД).

Формулировать собственное мнение и позицию в рамках учебного диалога (Коммуникативные умения УУД).

 Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные умения УУД).

Выполнять учебное действие в соответствии с целью (Регулятивные умения УУД).

Выполнять учебное задание, используя алгоритм (Регулятивные умения УУД).

Определять правильность выполненного задания на основе сравнения с образцом (Регулятивные умения УУД).

Корректировать выполнение задания в соответствии с планом (Регулятивные умения УУД).

Развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с текстом, иллюстрацией (Регулятивные умения УУД).

Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные умения

УУД).

 Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях (Познавательные умения УУД).

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные умения УУД).

VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

 4-5 минут

Цель: проговаривание нового знания,   фронтальная работа, работа в парах;

комментирование, коррекция. Самоконтроль, самопроверка.


Дети строят предложения по опорным словам.

Рассказывают о славянах, используя простой план.


Организует работу по развитию речи — составлению предложений по опорным словам.

Составление предложений по опорным словам. (Слайд 27)


Славяне

Восточно – Европейская равнина

Славянские племена

Поселения славян

Занятия славян

Жилища славян

Боги

Язычество

Праздники древних славян

Народные инструменты

Отношения между племенами

Выполнять учебное задание, используя алгоритм.


Развивать умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные умения УУД)

Учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству при выполнении учебного задания в паре или в группе (Коммуникативные умения УУД)

 Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные умения УУД).

Выполнять учебное задание, используя алгоритм (Регулятивные УУД) .

Определять правильность выполненного задания на основе сравнения с образцом (Регулятивные умения УУД).

Корректировать выполнение задания в соответствии с планом (Регулятивные умения УУД).

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу (эталону) – 4-5 минут.

Цель:

— Фиксирование нового знания в устной речи;

-формировать умение использовать информацию;

-формирование умения составлять текст-описание.











Дети выполняют работу (тест)








Оказывает при необходимости индивидуальную помощь.










Самостоятельная работа (тест)



Вот так жили и трудились древние славяне. Чтобы узнать, как вы усвоили сегодняшнюю тему урока, ответим на вопросы этого небольшого теста. (Приложение 2) (слайд 28-29)

А теперь внизу листика выпишите все буквы с правильными ответами. Какое слово получилось? (славяне)












Уметь работать самостоятельно.

Выполнять учебное задание, используя алгоритм.

Уметь пользоваться информацией, полученной на уроке.

Уметь давать самооценку своей работе.




Уметь находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).

Выполнять учебное задание, используя алгоритм (Регулятивные УУД)

Определять правильность выполненного задания на основе сравнения с образцом (Регулятивные умения УУД)

Корректировать выполнение задания в соответствии с полученными знаниями (Регулятивные умения УУД)

VIII.   Включение нового знания в систему знаний и повторение — 7-8 минут.

Цель: выбор задания, в котором тренируется использование изученного материала.

Высказывают свои мнения о взаимоотношении братских народов



Выполняют взаимооценку.

Стимулирует детей, организует их выступление.

Организует участие в диалоге по обмену мнениями.

Проблемная ситуация:

— Подумайте, современные русские, украинцы и белорусы являются потомками славян. Их так и называют: «Братские народы».

— Какой бы вы совет дали этим народам в настоящей и будущей жизни? Чему их должна научить история?

Обмен мнениями.


Выполнять учебное задание, используя алгоритм.

Выполнять взаимооценку учебного задания.

Использовать

речевые

средства для представления

результата деятельности.



 Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные умения УУД)


Использовать речевые средства для представления результата деятельности (Коммуникативные умения УУД)

IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)



Цели:

— зафиксировать новое содержание урока;

осознание обучающимися  своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности и всего класса.


Отвечают на вопросы учителя.

По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.

Делают самооценку.

Организует рефлексию.

Организует самооценку учебной деятельности

Домашнее задание: изучить материал в учебнике — (ч. 2) с. 12-15 , выполнить задания в раб. тетради: с.8-9 (Слайд 30)



-Какую задачу ставили на уроке? (Слайд 31)

-Удалось решить поставленную задачу?

-Каким способом?

-Какие получили результаты?

-Что нужно сделать ещё?

-Где можно применить новые знания?

-Что на уроке у вас хорошо получилось?

-Над чем ещё надо поработать?

Что нового вы узнали на уроке, что вспомнили, чему удивились?

Заполните лестницу своего успеха на уроке на карточке




Домашнее задание: изучить материал в учебнике — (ч. 2) с. 12-15 , выполнить задания в раб. тетради: с.8-9 (Слайд 30)




Уметь делать выводы и умозаключения.

-Уметь анализировать свою работу

-уметь оценивать свою деятельность на уроке
















Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД).



Свежие документы:  Конспект урока на тему "охрана почвы"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: