Конспект урока для 4 класса «Сельское хозяйство»

Окружающий мир

4 класс

Тема: Сельское хозяйство

Цель:

Сформировать у школьников представление о сельском хозяйстве, его отраслях (растениеводство, животноводство) и способах повышения урожая;

способствовать развитию логического мышления, умению рассуждать, анализировать; поддерживать интерес к предмету; формировать у учащихся коммуникативные УУД и личностные качества: развитие речи, навыков делового сотрудничества: доброжелательности друг к другу, уважения мнения других, умение слушать товарищей; прививать детям любовь и уважение к родному городу и селу.

Оборудование: учебник, проектор, компьютер, экран, презентация, видео, раздаточный материал.

Ход урока:

1.Организационный момент.

Ребята, какое настроение? (Поднимают большой палец)  Давайте подарим друг другу хорошее настроение, поздороваемся и улыбнёмся.

-Молодцы! Садитесь.

2. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.

Структура СИ ФИНК УАНДЭ

-Посмотрите на слайд (Слайд 2), под цифрой один запишите, что вы видите. (поселение др.людей, чем занимались др.л., как добывали пищу)

-Под цифрой 2 запишите, что вы думаете об этом. (у каждого было свое занятие)

— И 3 о чем это заставляет вас задуматься? (Как изменилось с/х, откуда берутся продукты в магазинах, как изменились орудия труда, какая техника помогает человеку в с/х.)

Структура СИНГЛ РАУНД РОБИН (По 15 сек на каждого)

-Поделитесь своим мнением с остальными участниками, начинают участники под номером 1.

Опрос учащихся.

-О чем мы сегодня будем говорить? (О сельском хозяйстве)

-Тема нашего урока: Сельское хозяйство


(Слайд 3)


3. Изучение нового материала.

Структура ЭЙ АР ГАЙД.

-Перед вами таблица. В ней несколько столбиков.-

— В центральной части записаны некоторые утверждения. Вы должны их прочитать и слева в столбике, где написано «до», отметить знаком «+», если согласны с данным утверждением и «-» если не согласны.


ДО

Утверждения

ПОСЛЕ


Земледельцы научились изменять некоторые природные условия.



Для растений необходимы минеральные удобрения



В теплицах можно увеличить световой день



Виноград выращивают только в южных садах.



Культурными называются растения, которые выращивает человек



Для изготовления продуктов питания человек использует разные части растений.


-Посмотрите видео.

-После просмотра видео еще раз прочтите утверждения, в столбике «ПОСЛЕ» отметьте знаком «+», если согласны с данным утверждением и «-» если не согласны.

-Сравните столбики «ДО» и «ПОСЛЕ».

Изменились ли ваши убеждения? Почему? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


-Какие из этих утверждений для вас являются самыми важными. Почему?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


— Поделитесь друг с другом своим мнением. СИНГЛ РАУНД РОБИН. (По 30 сек на каждого)

Свежие документы:  Конспект урока на тему «Будущее, в котором я хочу жить и учиться!»

Опрос учащихся.


Структура МИКС ФРИЗ ГРУП

-Под музыку дети передвигаются по классу и объединяются в группы

1. Сколько времен года? (4 чел)

2. Сколько органов чувств у человека. (5 чел)

3. Сколько океанов на планете земля? (4 чел)

4. Сколько цветов у радуги? (7чел.)

-Молодцы!

-Садимся на свои места.

4. Работа с учебником

Продолжим работу с материалом учебника.

Дети читают вслух.

с.75-77 (чтение текста).

5. Закрепление изученного материала.

Структура ПЛЕЙСМЭТ КОНСЕНСУС

— На столах у вас лежат листы формат А3, участник под номером 4 запишите в середине вопрос «Что такое сельское хозяйство?»

-Для каждого участника есть свое поле, где вы запишите максимальное количество идей по данной теме. (На таймере время 60 сек).

-Сейчас вы обменяетесь своими идеями в команде, и если вся команда согласна с вами, то поднимаем большой палец вверх. Эту идею ученик под номером 3 записывает в центральный квадрат. Начинает участник под номером 1 (Таймер на 2 мин)

Дети зачитывают свои ответы. (Животные, транспорт, растения, люди различных профессий и т.д.)

6. Итог урока.

-Значит, какие растения и животные находятся на службе у человека? (Культурные растения, домашние животные)


7. Домашнее задание.

Проработать материал учебника, ответить на вопр. Выполнить задания в тетради на печатной основе


Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: