Окружающий мир
4 класс
Тема: Сельское хозяйство
Цель:
– Сформировать у школьников представление о сельском хозяйстве, его отраслях (растениеводство, животноводство) и способах повышения урожая;
способствовать развитию логического мышления, умению рассуждать, анализировать; поддерживать интерес к предмету; формировать у учащихся коммуникативные УУД и личностные качества: развитие речи, навыков делового сотрудничества: доброжелательности друг к другу, уважения мнения других, умение слушать товарищей; прививать детям любовь и уважение к родному городу и селу.
Оборудование: учебник, проектор, компьютер, экран, презентация, видео, раздаточный материал.
Ход урока:
1.Организационный момент.
–Ребята, какое настроение? (Поднимают большой палец) Давайте подарим друг другу хорошее настроение, поздороваемся и улыбнёмся.
-Молодцы! Садитесь.
2. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.
Структура СИ ФИНК УАНДЭ
-Посмотрите на слайд (Слайд 2), под цифрой один запишите, что вы видите. (поселение др.людей, чем занимались др.л., как добывали пищу)
-Под цифрой 2 запишите, что вы думаете об этом. (у каждого было свое занятие)
— И 3 о чем это заставляет вас задуматься? (Как изменилось с/х, откуда берутся продукты в магазинах, как изменились орудия труда, какая техника помогает человеку в с/х.)
Структура СИНГЛ РАУНД РОБИН (По 15 сек на каждого)
-Поделитесь своим мнением с остальными участниками, начинают участники под номером 1.
Опрос учащихся.
-О чем мы сегодня будем говорить? (О сельском хозяйстве)
-Тема нашего урока: Сельское хозяйство
(Слайд 3)
3. Изучение нового материала.
Структура ЭЙ АР ГАЙД.
-Перед вами таблица. В ней несколько столбиков.-
— В центральной части записаны некоторые утверждения. Вы должны их прочитать и слева в столбике, где написано «до», отметить знаком «+», если согласны с данным утверждением и «-» если не согласны.
Утверждения | ПОСЛЕ | |
| Земледельцы научились изменять некоторые природные условия. |
|
| Для растений необходимы минеральные удобрения |
|
| В теплицах можно увеличить световой день |
|
| Виноград выращивают только в южных садах. |
|
| Культурными называются растения, которые выращивает человек |
|
| Для изготовления продуктов питания человек использует разные части растений. |
|
-Посмотрите видео.
-После просмотра видео еще раз прочтите утверждения, в столбике «ПОСЛЕ» отметьте знаком «+», если согласны с данным утверждением и «-» если не согласны.
-Сравните столбики «ДО» и «ПОСЛЕ».
Изменились ли ваши убеждения? Почему? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-Какие из этих утверждений для вас являются самыми важными. Почему?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
— Поделитесь друг с другом своим мнением. СИНГЛ РАУНД РОБИН. (По 30 сек на каждого)
Опрос учащихся.
Структура МИКС ФРИЗ ГРУП
-Под музыку дети передвигаются по классу и объединяются в группы
1. Сколько времен года? (4 чел)
2. Сколько органов чувств у человека. (5 чел)
3. Сколько океанов на планете земля? (4 чел)
4. Сколько цветов у радуги? (7чел.)
-Молодцы!
-Садимся на свои места.
4. Работа с учебником
–Продолжим работу с материалом учебника.
Дети читают вслух.
с.75-77 (чтение текста).
5. Закрепление изученного материала.
Структура ПЛЕЙСМЭТ КОНСЕНСУС
— На столах у вас лежат листы формат А3, участник под номером 4 запишите в середине вопрос «Что такое сельское хозяйство?»
-Для каждого участника есть свое поле, где вы запишите максимальное количество идей по данной теме. (На таймере время 60 сек).
-Сейчас вы обменяетесь своими идеями в команде, и если вся команда согласна с вами, то поднимаем большой палец вверх. Эту идею ученик под номером 3 записывает в центральный квадрат. Начинает участник под номером 1 (Таймер на 2 мин)
Дети зачитывают свои ответы. (Животные, транспорт, растения, люди различных профессий и т.д.)
6. Итог урока.
-Значит, какие растения и животные находятся на службе у человека? (Культурные растения, домашние животные)
7. Домашнее задание.
Проработать материал учебника, ответить на вопр. Выполнить задания в тетради на печатной основе