Конспект урока на тему «ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ»



ГКОУПК «ДЕТСКИЙ ДОМ №3» г. Перми



Тема: «ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ»



Цель: Воспитание бережного отношения к природе. Формирование чувства личной ответственности за окружающую природу.

Форма: игра – викторина











Воспитатель: Волкова Е.А.

















Содержание:

Ребята, если внимательно просмотреть календарь, то можно увидеть, что в нем есть много различных праздников, знаменательных дат, в том числе, экологических. Как вы думаете, что такое экологическая дата и для чего такие дни нужны?

Экологические даты существуют для того, чтобы привлечь внимание людей всего мира к экологическим проблемам.

Какие экологические даты вы знаете?

В весенние дни (с 20 марта по 5 июня) каждый год проходит большая акция – Всероссийские дни защиты от экологической опасности. В рамках этой акции проводятся различные мероприятия, посвященные экологическим датам: День воды – 22 марта, День метеоролога – 23 марта, День птиц – 1 апреля, День биологического разнообразия – 22 мая и т.д.

22 апреля — Всемирный день Земли. Это праздник чистой Воды, Земли и Воздуха, провозглашен в марте 1971 года Генеральным секретарем ООН. В России отмечается с 1990 года. В этот день люди всего мира наводят порядок в своем большом доме – планете Земля, очищают от мусора улицы, дома, парки, высаживают деревья.

— Чем отличается наша Земля от других планет Солнечной системы?

Наша планета Земля – живая планета. На ней обитают очень много разнообразных живых существ. Все они по-разному приспособлены к жизни и по-разному могут себя защитить. Но порой они бывают беззащитны перед человеком, перед его деятельностью. Как часто мы, сами того не замечая, и даже не желая того, можем принести урон окружающей нас среде, а значит, и живым организмам!

Давайте поиграем в игру, в которой вспомним знакомых нам животных.

Игра «Рыба, птица, зверь».

Дети стоят кругом. Ведущий, находящийся в центре, поворачивается вокруг своей оси, вытянув вперед руку. Дети хором произносят: «Рыба, птица, зверь, рыба, птица, зверь…». Когда ведущий произносит «Стоп», участник, на которого указывает рука ведущего, называет какой-либо вид животного, относящегося к названному классу животных: например, если ведущий произнес слово «Стоп», когда было названо «Птица», участник произносит «Синица» и т.д.

Наша планета, как космический корабль с пассажирами, плывет в пространстве Солнечной системы. И этот корабль у нас один на всех. Мы, люди, вместе с животными и растениями живем на одной Земле, дышим одним воздухом, пьем одну воду.

Свежие документы:  Конспект урока "Раннецветущие растения. Подснежник" 3 класс

Но все ли пассажиры корабля-Земли живут дружно между собой? (Кто-то за кем-то охотится, кто-то от кого-то прячется…).

Многим животным приходиться постоять за себя. Они умеют хорошо защищаться и защищать свое потомство. Например, кто-нибудь решится подойти близко к крокодилу, погладить леопарда? При помощи чего они могут защищаться? (У них крепкие зубы, острые когти…). Но эти животные – хищники, и данные приспособления служат им не только защитой, но, в основном, помогают охотиться.

Животные, у которых нет острых зубов, когтей, могут спрятаться в надежном домике (улитка, черепаха).

Животные, которые кажутся совсем беззащитными, могут отпугнуть непрошеных гостей от своего жилища (иволга кричит рассерженной кошкой), отважно защищать свое потомство (птица жаворонок отводит животных или людей, близко подошедших к гнезду, притворяясь раненой).

Ну, а есть животные, не умеющие отпугивать, не имеющие острых зубов, когтей, но отлично умеющие прятаться, становясь невидимкой Например, кузнечик, гусеница – сливаются с окружающей средой. Индийский палочник может быть невидимкой, так как имеет защитную окраску, форму тела, напоминающую палочку, веточку. Большую часть жизни палочник находится в неподвижном состоянии, вытянув вперед передние ноги, а при ветреной погоде покачивается на ногах, подражая раскачивающейся на ветру веточке. Если какая-нибудь птица все-таки приметит это насекомое и схватит его за ногу, палочник тотчас отбросит ногу, тем самым спасется от гибели.Бабочка павлиний глаз может обмануть птицу: на ее крыльях есть рисунок, похожий на большие глаза. Каким же огромным животным видится эта бабочка птице, если у нее такие большие глаза!Но эта бабочка не сможет обмануть человека. Если я поймаю бабочку для того, чтобы, не причинив ей вреда, рассмотреть ее поближе, а затем отпущу, то она уже не сможет так легко и быстро летать, ведь я, не желая того, сотру пыльцу с ее крыльев, поврежу на них чешуйки, и она станет легкой добычей какой-нибудь птицы.

К сожалению, люди часто причиняют вред животным по незнанию. Например, не все знают, почему нельзя брать в руки птенцов (родители птенца не узнают его после этого, так как они почувствуют чужой запах).

2. А еще мы можем причинить вред живым существам, даже не подозревая об этом и не желая этого. Каждый из нас ежедневно посещает магазины и приобретает различные товары. Но все ли мы, когда стоим перед витриной магазина, задумываемся над тем, в какой упаковке выбрать товар? Насколько безопасен он для окружающей среды?

Свежие документы:  Технологическая карта урока «Охрана природы» 4 класс

Полиэтиленовый пакет, выброшенный на свалку, бактерии-невидимки переработают за 200 лет. Как вы думаете, сколько лет пролежит бумага, попавшая на землю? (1-2 года). А консервная банка? (90 лет).

Давайте рассмотрим упаковки от различных товаров (упаковки под яйцо, изготовленные из прессованного картона и из пластика; коробки из-под чая, кофе – картонная и полиэтиленовая; стеклянные, пластиковые банки и бутылки…). В какой упаковке вы предпочтете купить товар и почему?

Если мы уже купили товар в пластиковой, стеклянной упаковке, можно не спешить выбрасывать упаковку, а использовать ее вторично, например, баночки, стаканчики и т.д. – высаживать в них рассаду, хранить сыпучие продукты. Как еще можно использовать эту упаковку? (Дети приводят примеры вторичного использования упаковок).

Делаем вывод, что товар желательно приобретать в бумажной упаковке, в стеклянной таре, а вместо полиэтиленовых пакетов пользоваться сумками.

Зависит ли состояние нашей планеты от того, в какой упаковке мы выбираем товар в магазине, ведь в основном, придя из магазина, мы тут же все упаковки выбрасываем?

Если весь мусор, набравшийся в нашей стране за год, не перерабатывать, то гора мусора будет высотой в 3 км. А каждый россиянин за год выбрасывает около 300 кг твердых бытовых отходов.

— Что можно сделать для того, чтобы уменьшить хотя бы «свою» гору мусора? (Обсуждение).

Если каждый из нас будет обдуманно делать покупки в магазине, то он тем самым может повлиять на уменьшение количества мусора, не разлагающиеся сотни лет, а значит, сделает нашу Землю чище, т.е. может влиять на чистоту планеты.

22 апреля – Всемирный день Земли. Миллионы людей на всей планете показывают практический пример заботы о чистоте улиц, городов, парков. На самом деле, каждый день должен стать Днем Земли, ведь, как сказал когда-то писатель и ведущий телепередач о животных, Василий Песков: «Земля у нас одна. Этот прекрасный корабль имеет все необходимое для бесконечно долгого путешествия на нем. В случае поломки его, нам пересесть будет не на что. Надо беречь то, что имеем».

Давайте встанем кругом и продолжим поочередно предложение: «Я сделаю планету чище, если…»



Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: