Конспект урока на тему «Дымковский петушок»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Муниципального образования Плавский район — детский сад поселка Молочные Дворы

















Конспект урока на тему

«Дымковский петушок»









подготовила воспитатель

Гигирева Елена Васильевна







2013

Пространственно временной ресурс: групповое помещение.

Время проведения – 9 минут

Интеграция образовательных областей:

  • труд;

  • познание

  • социализация;

  • художественное творчество;

  • безопасность;



Предварительная работа: рассматривание картинок дымковских игрушек, рассматривание альбома «Народная игрушка», рассматривание народных игрушек.



Программное содержание: Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром -5-7 мм. Надавливать указательным пальцем на шарик, прикрепляя его к основе, развивать мелкую моторику, знакомить с народным творчеством.



Оборудование: кусочки разноцветного пластилина, доска для лепки, силуэтное изображение петушка, петушок–игрушка, картинки с изображением дымковских игрушек.



Ход НОД:

Дети стоят в кружке рядом с воспитателем.

Воспитатель обращает внимание детей на игрушку-петушка.

-Ребята, посмотрите, кто к нам прилетел в гости? (Петушок)

-Правильно, петушок, а давайте мы с вами вспомним про него стихотворение (Воспитатель читает потешку, дети договаривают за ним знакомые слова):

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

(Воспитатель голосом петушка)

-Я к вам в гости летел, друзей привел. Вот они мои друзья. (Воспитатель обращает внимание детей на мольберт, на котором стоят картинки с изображением дымковских игрушек)

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, кого это петушок к нам в гости привел (Дети называют животных изображенных на картинке). А вам нравятся наши гости (Да). Посмотрите, чем они украшены (точками, кружочками). Молодцы.

-А у нас с вами что-то лежит на столе, давайте возьмем стульчики и посмотрим. (Дети рассаживаться за столы).

— Петушок привел к нам других петушков, но они очень грустные, почему они грустят, как вы думаете? (Потому что они не украшены). Правильно! Давайте поможем петушку и украсим его друзей. Посмотрите, что лежит у вас на столах? (Пластилин)А какого он цвета? (Красный, зеленый, синий). Молодцы, вы все цвета правильно назвали. Петушка мы с вами будем украшать кружками. Посмотрите, как мы это будем делать.

Воспитатель показывает поэтапное выполнение работы.

  1. Возьмем кусочек пластилина в руку и оторвем от него маленький кусочек.

  2. Большой кусок положим обратно на доску, а из маленького кусочка скатаем колобок.

  3. Положим пластилин в ладошку и накроем его другой ладошкой, будем катать пластилин круговыми движениями.

  4. Наш маленький колобок положим на петушка и прижмем его пальчиком

  5. Получился кружок.

  6. А теперь вы попробуйте сделать так же.



Дети самостоятельно (если нужно то с помощью воспитателя )выполняют работу.

Петушок подлетает к каждому ребенку и смотрит на его работу.

Петушок: — Ах, какие вы все молодцы! Какие замечательные друзья у меня получились!

Воспитатель: — А мы петушок еще и играть умеем. Так как мы еще маленькие, то превратимся не в петушков , а в цыпляток.

Воспитатель вместе с детьми играет в игру «Вышла курочка гулять». Петушок прощается с ребятами и обещает им прилететь в гости еще раз.







Литература.

  1. https://www.maaam.ru/detskijsad/-petja-petja-petushok.html



  1. Е.А Янушко. Лепка с детьми разного возраста (1-3 лет). Методическое пособие для воспитателей и родителей.- М.: Мозаика – Синтез, 2006.-80 с.

Свежие документы:  Конспект урока для 4 класса "Природные зоны"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: