Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Муниципального образования Плавский район — детский сад поселка Молочные Дворы
Конспект урока на тему
«Дымковский петушок»
подготовила воспитатель
Гигирева Елена Васильевна
2013
Пространственно временной ресурс: групповое помещение.
Время проведения – 9 минут
Интеграция образовательных областей:
труд;
познание
социализация;
художественное творчество;
безопасность;
Предварительная работа: рассматривание картинок дымковских игрушек, рассматривание альбома «Народная игрушка», рассматривание народных игрушек.
Программное содержание: Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром -5-7 мм. Надавливать указательным пальцем на шарик, прикрепляя его к основе, развивать мелкую моторику, знакомить с народным творчеством.
Оборудование: кусочки разноцветного пластилина, доска для лепки, силуэтное изображение петушка, петушок–игрушка, картинки с изображением дымковских игрушек.
Ход НОД:
Дети стоят в кружке рядом с воспитателем.
Воспитатель обращает внимание детей на игрушку-петушка.
-Ребята, посмотрите, кто к нам прилетел в гости? (Петушок)
-Правильно, петушок, а давайте мы с вами вспомним про него стихотворение (Воспитатель читает потешку, дети договаривают за ним знакомые слова):
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
(Воспитатель голосом петушка)
-Я к вам в гости летел, друзей привел. Вот они мои друзья. (Воспитатель обращает внимание детей на мольберт, на котором стоят картинки с изображением дымковских игрушек)
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, кого это петушок к нам в гости привел (Дети называют животных изображенных на картинке). А вам нравятся наши гости (Да). Посмотрите, чем они украшены (точками, кружочками). Молодцы.
-А у нас с вами что-то лежит на столе, давайте возьмем стульчики и посмотрим. (Дети рассаживаться за столы).
— Петушок привел к нам других петушков, но они очень грустные, почему они грустят, как вы думаете? (Потому что они не украшены). Правильно! Давайте поможем петушку и украсим его друзей. Посмотрите, что лежит у вас на столах? (Пластилин)А какого он цвета? (Красный, зеленый, синий). Молодцы, вы все цвета правильно назвали. Петушка мы с вами будем украшать кружками. Посмотрите, как мы это будем делать.
Воспитатель показывает поэтапное выполнение работы.
Возьмем кусочек пластилина в руку и оторвем от него маленький кусочек.
Большой кусок положим обратно на доску, а из маленького кусочка скатаем колобок.
Положим пластилин в ладошку и накроем его другой ладошкой, будем катать пластилин круговыми движениями.
Наш маленький колобок положим на петушка и прижмем его пальчиком
Получился кружок.
А теперь вы попробуйте сделать так же.
Дети самостоятельно (если нужно то с помощью воспитателя )выполняют работу.
Петушок подлетает к каждому ребенку и смотрит на его работу.
Петушок: — Ах, какие вы все молодцы! Какие замечательные друзья у меня получились!
Воспитатель: — А мы петушок еще и играть умеем. Так как мы еще маленькие, то превратимся не в петушков , а в цыпляток.
Воспитатель вместе с детьми играет в игру «Вышла курочка гулять». Петушок прощается с ребятами и обещает им прилететь в гости еще раз.
Литература.
Е.А Янушко. Лепка с детьми разного возраста (1-3 лет). Методическое пособие для воспитателей и родителей.- М.: Мозаика – Синтез, 2006.-80 с.