Тема урока: | Город с село.
|
Тип урока: | Урок-проект.
|
Ресурсы: | Учебник «Окружающий мир», 1ч., под редакцией А.А.Плешакова, рабочая тетрадь №1 «Окружающий мир» по редакцией А.А.Плешакова, мультимедийный диск по программе «Окружающий мир»,2 класс, тема «Город и село», презентации детей (2) по теме «Город», «Село», мультимедийные проектор и доска, оформление школьной доски, расстановка парт в классе для работы детей в группах.
|
1,2 группа- проекты «Город»,«Село» | Материалы для работы в группах: Бумага-лист А-3, акварельные краски, кисточки, вода.
|
3 группа- «Город» | Бумага А-3, цветная бумага, ножницы, клей
|
4 группа- «Село» | Коробка-основание, пластилин, мини-фигурки животных и птиц
|
5,6 группа- «Город», «Село»
| Коробка-основаниие, цветная бумага, ножницы, клей, мини-модели машинок, элементов города, фигурки животных сделаны из пластилина.
|
7 группа «Город» | Конструктор ЛЕГО
|
|
Оформление школьной доски:
Карточки в начале урока Карточки в начале урока
перевернуты перевернуты
(вперемешку даны иллюстрации города и села (деревни) для игры «Подумай сам». Когда в ходе ведения урока дети раздвинут картинки влево и вправо, в центре – «План работы над проектом»)
План.
|
Невысокие частные дома |
Дороги-асфальт |
Дороги проселочные |
Школы, театры, музеи |
На полях люди выращивают зерновые и овощные культуры |
Много фабрик ,заводов, офисов |
Выращивание домашних животных |
Крупный населенный пункт |
Небольшой населенный пункт |
| |||
Метапредметные связи: |
| ||
Методы: | Работа над проектом: | ||
| Деятельность учащихся | Деятельность учителя | |
Иссследовательский. Цель: Проектирование |
|
|
|
Практический. Цель: Реализация проекта |
|
|
|
Контрольный. Цель: Оценка собственной деятельности. |
|
|
|
Карта ведения урока:
-Мы начинаем урок окружающего мира и сегодня пополним наш багаж знаний новыми открытиями, попробуем свои знания применить на практике- создадим проект. Значит у нас сегодня не просто урок, а…. -У вас хорошее настроение? -Мы сможем выполнить все, что задумали? -Каким цветом мы отметим начало урока?
|
урок-проект -Да. (Дети отмечают на доске начало урока цветом, соответствующим общему настроению класса- красный-отличное, зеленый-хорошее) (Был отмечен красный цвет) | |
Актуализация знаний.
Проблемный вопрос:
Решение проблемной ситуации:
| -Кто знает, что означает слово «проект»? Вывод: Проект-это замысел, идея, воплощенные в форме расчетов, чертежей, моделей и т.д. -Прежде чем начать работу над проектом мы должны знать….. И в каких группах вы будете работать. —Хотите узнать тему сегодняшнего урока-проекта? -Тогда подумайте и скажите: вы наверняка слышали такую фразу: «Природа-наш общий дом». -А кто именно живет в этом доме? -А где живет человек? -Значит, тема нашего урока….. -А также мы узнаем отличия города и села. -Посмотрите на доску: -Что здесь не так?
-Может ли так быть? -Что нам нужно сделать?
-Кто может это сделать?
-Что помогло вам правильно распределить иллюстрации в свои группы?
-Подведем итог, что мы знаем о городе и селе? =просмотр слайдов по теме урока на мультимедийном диске. -Кто хорошо понял тему урока? -Попробуем назвать еще раз отличия города и села.
-Итак, теперь мы знаем тему нашего проекта. -Для чего мы будем его делать?
-Где мы можем его применить? | Ответы детей
…на какую тему будет наш проект, для чего он нам нужен. -Да.
-Слышали. Ответы детей. -В городах, селах, поселках. …Город и село.
-Перемешались иллюстрации города и села. -Нет. -Отделить иллюстрации города и села в 2 группы. (2 учащихся распределяют иллюстрации в 2 группы-справа и слева на доске) -Свой имеющийся опыт по этой теме
(дети поднимают руки) (дети открывают карточки слева и справа данные на школьной доске и проговаривают особенности отличий города и села)
-Чтобы лучше знать отличия города и села. -На следующих уроках окружающего мира при повторении тем, можно подарить в детский сад.
|
Практическая деятельность по созданию проекта. | -Работа над проектом-серьезное дело, поэтому мы заранее подготовились: * разделились на группы * подобрали нужные инструменты и материалы * определили кто что будет делать в своей группе -Что нам нужно для работы?
(Далее –практическая деятельность учащихся по созданию конкретно своего проекта. Учитель выступает в роли консультанта и эксперта, если у детей есть затруднения в выполнении каких-либо операций)
|
-План. (читают план работы на доске) |
Рефлексия. Контроль.
Итог урока. | Экспертная комиссия (в лице завуча школы и учителей начальных классов выслушивает все представленные презентации проектов, отмечает-что было выполнено хорошо, какая группа работала слаженнее)
Как итог урока- учащиеся класса выступают с презентациями «Город», «Село», что позволяет еще раз закрепить знания учебного материала. Подводится итог работы- с каким настроением прошел урок и закончился-также отмечается цвет на школьной доске).Сравнение. | Каждая группа детей презентует свой проект:
|