Конспект урока на тему «Государственные символы»



Тема урока: Государственные символы

Цель: -дополнение знаний учащихся, полученных в 1-2 классах о государственных

символах, раскрытие их значения. Объяснение того, что у каждого народа

есть свои национальные традиции, обычаи, которые нужно уважать.

-воспитание патриотизма, чувства любви к отчизне, нравственности,

духовности на основе народных обычаев. Расширение кругозора в области

культуры, истории Казахстана

Оборудование: барабан, мел, доска, наглядный материал


Форма урока: викторина


Тип урока: изучение нового материала


Ход урока:


I.Организационный момент.

Эмоциональный настрой


II.Повторение пройденного материала. Мини-тест

1. На каком материке находится государство Республика Казахстан?

а) Австралия б) Евразия в) Африка


2. Казахстан граничит с территорией:

а) Индии б) Китая в) США г) Италии


3. Когда в Казахстане отмечается День Республики?

а) 30 августа б) 25 октября в) 16 декабря г) 10 июня


4. Основной закон страны называется:

а) Декларация б) Кодекс в) Конституция г) Правило


5. Столицей Казахстана является город:

а) Алматы б) Петропавловск в) Тараз г) Астана


6+ . Подготовкой и принятием законов в Казахстане занимаются:

а) Сенат б) Мажилис в) Парламент г) Президент


7.+ Напиши, какие ты знаешь Государственные символы Казахстана.


III. Вводная беседа

А) Беседа с целью закрепления знаний, полученных учениками в 1-2 классах

— Назови символы государства.

— Когда и как исполняется Государственный гимн?

— Вспомни, что изображено на государственном гербе?


IV.Работа над новым материалом

Хорошо читающие ученики читают вслух текст учебника.


V. Работа с наглядными пособиями, на которых изображены государственные символы.

Ученики рассказывают о них, учитель дополняет.


VI. Игра «Поле чудес»

Вопросы для отборочного тура:

1. Переведите на казахский язык слово «флаг» (ту)

2. Когда состоялся переезд из Алматы в новую столицу? (10 декабря 1997 г.)

3.Что изображено на флаге РК? Что означает солнце, орёл?

4. Назовите фамилии девушек, защищавшие нашу Родину в годы Великой Отечественной войны (Алия Молдагулова, Маншук Маметова)

5. Когда был принят новый гимн Республики Казахстан ( январь 2006 г.)

6. Когда были приняты Государственные символы Республики Казахстан ( 4 июня 1992 г.)

7. Назовите озеро в Республике Казахстан, половина которого с пресной водой, а половина солёного? (Балхаш)

8. Что означает цвет флага? (цвет неба и широкого моря взывающего к чистоте, свободе)


Учитель: Я стою на горе, Казахстан передо мной.

Я смотрю, напрягая вниманье и зренье.

Свежие документы:  Конспект урока на тему «Акустический резонанс. Отражение звука. Эхо»

И не в силах я скрыть своего изумленья

Перед этой прекрасной, могучей страной.

Мы начинаем игру «Поле чудес», посвящённую символам Республики Казахстан. Сегодня мы вспомним всё, что связано с символами нашей Республики.


Выходят 3 игрока I тур. На доске чертить 12 клеточек.


Вопрос: Что означает шанырак, изображённый на гербе Республики Казахстан? (благополучие)


Выходят 3 игрока II тура. На доске чертить 4 клетки.


Вопрос: Символ Государственного суверенитета (гимн)


Выходят 3 игрока III тура. На доске чертить 9 клеточек.


Вопрос: Автор музыки Гимна Республики Казахстан (Калдаяков)


Вопрос для финала:

Слово герб происходит от польского слова (эмблема)


VI.Рефлексия.

Какой материал из урока вам знаком, что узнали нового? Что хотели бы ещё узнать


Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: