Занятие на тему: Кто такие дикие животные?
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие (ознакомление с миром природы), речевое развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная.
Цель:знакомство с дикими животными.
Задачи: обогащать представления детей о диких животных(выделять характерные признаки представителей диких животных,различать диких и домашних животных); развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость; развивать двигательную активность (умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед); воспитывать бережное отношение к природе; доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
Материал: Игрушки лесных и домашних животных. Маски-шапочки с изображением зайца, лисы, медведя. Аудиозапись со звуками леса. Макет деревенского дома, лесной полянки. Искусственные деревья.
Предварительная работа: беседа о домашних животных, рассматривание иллюстраций.
Ход занятия.
Мотивация
Воспитатель: — Ребята, хотите сегодня мы с вами совершим небольшое волшебноепутешествие на лесную полянку и познакомимся с ее жителями. А для того, чтобы волшебство получилось, закройте, пожалуйста, глазки (включается аудиозапись со звуками леса)
— Ой, посмотрите, куда мы попали! (появляется макет лесной полянки).
Воспитатель:— Мы попали с вами на лесную полянку. Но что- то она совсем пустая и не видно совсем ее жителей,они, наверное, от нас спрятались. Как вы думаете, кого мы можем встретить в лесу? (ответы детей). А для того, чтобы звери нам показались, давайте отгадаем про них загадки.
Я весёлый попрыгайка,
А зовут меня все… (зайка)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса,
Кто же это? (лиса)
День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит он молчком,
Уши серые торчком. (волк)
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (белка)
На спине его иголки,
Длинные и колкие.
А свернётся он в клубок –
Нет ни головы, ни ног! (еж)
Он тихонечко храпит,
Когда зимой в берлоге спит.
А как проснется, ну реветь.
Как зовут его? (медведь)
По мере отгадывания загадок, воспитатель выставляет игрушки с изображением диких животных.
Воспитатель: — Дети, посмотрите, лесные жители нам показались. Где живут эти животные? (В лесу)
Воспитатель: — Верно, они все живут в лесу. О них никто не заботится, и домики они сами себе строят. И называются они дикими.
— А вы хотите превратиться в животных? Тогда сейчас мы поиграем с вами в игру « Мы- дикие животные». С помощью масок-шапочек я буду превращаться в диких животных, а вы будете имитировать движения животных, которых вы увидите.
Воспитатель: — А сейчас мы все превратимся в лисичек.
Упражнение «Лисичка крадётся»: дети идут на носках, руки на поясе.
А теперь – в медвежат.
Упражнение «Идёт медведь»: дети идут вперевалочку
И, наконец, в зайцев.
Упражнение «Зайчишка прыгает»: дети прыгают на двух ногах с продвижением вперёд.
Воспитатель: — Ой, ребята, посмотрите. Кто это спрятался за деревом? (показывает игрушку коровы) Дети, а корова дикое животное? А почему она прячется? (ответы детей) Правильно, корова — это домашнее животное, а в лесу она заблудилась и боится быть съеденной дикими животными. Поможем ей, заберем ее с собой.
Воспитатель:- Дети, а каких домашних животных вы знаете? (ответы детей). А чем дикие животные отличаются от домашних?
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Найди свой дом».(Воспитатель предлагает распределить игрушки животных в зависимости от среды их обитания.Домашних животных дети ставят около макета дома, диких- на лесную полянку.)
Рефлексия
Воспитатель: — Как называют зверей, которые живут в лесу? Чем они отличаются от домашних животных? (сами себе строят домики и добывают пищу)
Воспитатель:- Молодцы, ребята, вы правильно выполнили все задания, и нам пора возвращаться обратно в нашу группу. Давайте попрощаемся с лесными жителями и пожелаем им, чтобы в лесу им было ни холодно, ни голодно.
4