Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 21 «Золотой ключик» комбинированного вида»
Конспект урока на тему
«Лесная полянка»
подготовила воспитатель
Лушникова Зоя Григорьевна
Г. Шарыпово
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация», «Безопасность».
Цель: Вызвать интерес к окружающей природе. Закреплять умение работать с клеем чисто и аккуратно.
Задачи:
Образовательная: сформировать представление о том кто живёт на полянке в лесу. Расширять знания детей о растениях, продолжать учить работать с трафаретом, закреплять умение работать с ножницами, активизировать словарь по теме
Воспитательная: развивать интерес и бережное отношение к природе, наблюдательность, любознательность.
Развивающая: Развивать связную речь, память, внимание, мышление, творческое воображение обогащение словаря детей, учить общаться со сверстниками, умение обобщать.
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций картин о лесе (деревья, грибы, ягоды); чтение художественной литературы природоведческого характера; заучивание загадок, пословиц о лесе; заготовка ниток для аппликации.
Художественное творчество: приобщать к изобразительному искусству, формировать интерес у детей к окружающему миру природы.
Материалы: Клей, цветная бумага, нитки зеленого, белого и желтого цветов для вязания (пушистые), ножницы, трафареты, кисти, салфетки.
Методические приёмы: диалог-беседа, физкультминутка, продуктивная деятельность, подведение итогов.
Организационный момент: Воспитатель показывает детям конверт и говорит, что сегодня получил письмо от зайчика с лесной полянки.
Ход занятия:
— Ребята кто знает, что такое лесная поляна? (ответы детей)
— Расскажите, как выглядит цветочная поляна?
— А, кто живет на цветочной поляне? (ответы детей – бабочки, жуки, травка, цветы, комары, стрекозы, звери…)
Воспитатель показывает из конверта иллюстрацию. Лесная полянка, на которой отдыхали люди, и когда они ушли, оставили после себя мусор. И читает письмо о том, что люди приходят в лес, оставляют после себя мусор, а лесным жителям негде гулять.
Беседа-диалог «Что можно делать в лесу, а чего нельзя»
Ребята, послушайте стихотворение о лесных правилах.
Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать, Бегай, прыгай и играй
Только чур, не забывай, Что в лесу нельзя шуметь:
Даже очень громко петь. Испугаются зверушки,
Убегут с лесной опушки. Ветки дуба не ломай,
Никогда не забывай Мусор с травки убирать.
Зря цветы не надо рвать! Из рогатки не стрелять;
Ты пришел не убивать! Бабочки пускай летают,
Ну, кому они мешают? Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить. Ты в лесу – всего лишь гость.
Здесь хозяин – дуб и лось. Их покой побереги,
Ведь они нам не враги!
Игра с мячом «Хорошо – плохо»
— Прогуляемся по тропинкам моего леса. (На зелёном картоне белый зайчик и желтые одуванчики)
А на лужке одуванчики расцвели видимо-невидимо. Одуванчики желтые, пушистые, а вот и зайка вышел погулять. Он одуванчики не рвет, а просто любуется ими. Как красиво у зайчика дома – ведь лесная полянка это дом зайчика. А вы сможете сделать лесную лужайку чистую, где зайчику хорошо и уютно?
Физкультминутка: Дует легкий ветерок мы тихонько хлопаем в ладоши, дует сильный ветер хлопаем сильнее. (имитируем ветер, то усиливается, то тихонько дует). А сейчас мы превращаемся в бабочек – полетели, зайчик прыгает, лисичка крадётся, медведь прошёл.
Дети садятся за столы и выполняют аппликацию.
— Давайте, ребятки, создадим свой лужок, на котором цветут одуванчики и гуляет зайчик.
Вспомним правила работы с ножницами .
1. ножницы должны быть всегда закрыты и лежать подальше от края стола.
2. передавать ножницы надо закрытыми, держась за лезвие, вперед кольцами
3. при вырезывании пальцы надо держать подальше от лезвия ножниц
4. когда работают руки, язык отдыхает
5. запрещается толкать товарища и баловаться
Воспитатель показывает, как с помощью трафарета нарисовать простым карандашом зайчика, нарезать белые нитки. Затем покрыть клеем фигурку зайчика, посыпать её нитками и прижать салфеткой. Одуванчики дети делают самостоятельно. Зелёная нить стебель и желтые цветок.
— Вот какая лужайка у нас получилась!
Упражнение «Приятный запах». Развитие длительного плавного выдоха.
— Чувствуете, какой здесь чистый воздух? Давайте подышим. (Глубокий вдох, одновременно поднимая руки вверх, на выдохе произносим «Ах»).
Зрительная гимнастика. Снятие зрительного напряжения.
— Посмотрите глазками влево — вправо, кто так щебечет? (Аудиозапись «Звуки леса»)
— Ну что отдохнули.
— Давайте рассмотрим наши работы и поговорим. Как ты назвал своего жителя, чем он там занимается? Какое настроение у твоего зайчика, почему он радуется?
— Теперь соединим наши работы и получим большую лесную поляну.
Список использованной литературы
От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2012.
Богатеева З. А. Чудесные поделки из бумаги: книга для детского сада и родителей — М.: Просвещение, 1992.
Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников; Пособие для педагогов дошкольных учреждений. М., 2008.
Гомзяк О.С. «Говорим правильно». Конспекты фронтальных занятий в старшей логопедической группе Ч. 2, Издательство «Гном и Д» 2007. -160с. . 3. Журналы «Дошкольное воспитание».
Максаков А.И. Правильно ли говорит ваш ребенок. – М.: Просвещение, 1998.