Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Центр развития ребенка — детский сад №54 «Звездочка»
«Мой любимый город Озёрск»
подготовила воспитатель
Надежда Юрьевна Кисенкова
г. Озерск 2013
Программное содержание:
— учить работать с мелкими деталями конструктора lego dacta, строить дома разной величины и длины, опираясь на впечатления от фотографий;
— развивать воображение, комбинаторные навыки, мелкую моторику;
— формировать умение строить сообща, самостоятельно распределяя обязанности
Словарная работа: обогащать словарь детей прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов, закреплять умение рассказывать о постройках других воспитанников.
Материалы:
демонстрационные — презентация в PowerPoint.
раздаточные – детали лего-конструктора Dacta, полукруги разных цветов.
Содержание деятельности:
(слайд 1)
— Воспитатель читает стихотворение, сопровождает его презентацией с фотографиями Озёрска.
(слайды 2)
В красивых лесах на Урале,
Среди многочисленных гор.
(слайд 3)
Построили город из камня,
И назван был город — Озёрск.
(слайд 4)
Озёрск мой прекрасный и милый.
(слайд5)
Озёрск мой красив, как всегда.
(слайд6)
И утром в рассвете весеннем,
(утром 7)
И вечером после труда.
(слайд8)
Сияет огнём новостроек
Мечтает о завтрашнем дне,
(слайд9)
И станет он частью истории
(слайд 10)
И будут все знать обо мне.
Воспитатель: сегодня мы с вами поговорим об Озёрске. Давайте попробуем описать какой наш город и подарим ему красивые слова. Например, сейчас зима, много снега, значит Озёрск- снежный. А теперь вы попробуйте. Какой наш город? (ответы детей: большой, красивый, любимый).
— Сейчас мы живём в современном городе. Но Озёрск не всегда был таким. Хотите узнать, как выглядел наш город много-много лет назад? Какими были дома для первых озерчан?
(слайд 11)
— Давным-давно, на месте нашего города шумели леса. Пришли люди, и началось строительство нашего города. Они строили дома из дерева.
(слайд 12) Эти дома были невысокие, всего 2 этажа. Значит, как мы можем их назвать? (двухэтажные.)
(слайд13) Теперь в нашем городе дома, где много этажей, значит они какие? (многоэтажные). А если в доме 9 этажей, то это какой дом? (девятиэтажный). А если в доме 5 этажей, то это какой дом? (пятиэтажный). Сейчас дома строят из разного материала. Кто знает, из чего строят дома? (из кирпича, бетона).
— Все дома разные, но у всех есть что-то общее? (стены, пол, потолок, крыша, окна, двери.) А самое главное у дома, есть фундамент, с него начинается строительство дома.
Как называется профессия людей, кто строит дома? (ответы детей: строители). Давайте с вами поиграем в игру «Строим дом» и превратимся в строителей. При посещении стройки необходимо соблюдать технику безопасности. Поэтому прежде, чем мы начнём строить, предлагаю всем вам надеть каски.
Физминутка:
Что нам стоит дом построить
Есть фундамент, можно жить? (присели).
Стены дальше мы возводим (встали)
И в своё окно глядим (руки согнуты в локтях)
Крыша нас от непогод (руки над головой)
Всех укроет круглый год.
— Каски можно снять, мы переходим в безопасную зону. Я предлагаю вам подойти к столу взять по 1 полукругу. Посмотрите на цвет и найдите себе пару. Дети садятся за столы. Перед вами на столе конструктор. Сегодня мы будем строить большие и маленькие дома.
(слайды 14)
Давайте вспомним, с чего начинается строительство дома?
Берите кирпичики и начинайте строить фундамент. Чтобы фундамент не развалился, его нужно скрепить вторым рядом кирпичиков. Не забывайте, что в доме должны быть окна. Чем больше окон, тем светлее в доме.
(Дети выполняют задание, воспитатель проводит индивидуальную работу)
Итог:
— Молодцы! Дома у всех получилось красивые, светлые. Я предлагаю вам посмотреть и выбрать работу, которая вам понравилась больше всего (дети выбирают понравившиеся работы, и рассказывают, чем этот дом им понравился).
Используемые источники
Стихотворение «Любимый город», автор Аня Пшеницына, сборник «Город моего детства».
Фотографии города Озерска из архива Валерия Ушакова.
https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/fizkultminutki-2