Конспект урока на тему «Насекомые»

Структурное подразделение государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 г.о.Чапаевск – детский сад №1, реализующее основные общеобразовательные программы дошкольного образования









Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию лексико – грамматических средств языка в старшей комбинированной группе детей с ОНР








Составила:

учитель – логопед ГБОУ СОШ №4 – ДС №1

Ниськова Ю.В.










Чапаевск, 2014 г.

Тема недели: «Насекомые»

Тема занятия: «В поисках насекомых»

Дата проведения занятия: 30.04.14г.

Приоритетная образовательная область: «Познавательно-речевая»

Задачи в интеграции образовательных областей:

Социально – коммуникативное развитие:

— Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности;

— Воспитывать у детей любовь к природе.

Познавательное развитие:

— Дать представление о насекомых и их значении в природе.

Речевое развитие:

— Расширять словарный запас по теме;

— Продолжать учить изменять существительные по падежам и по числам;

— Актуализировать умение образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами;

-Продолжать работать над значением предлогов «в», «на»;

— Продолжать работу над прямым счетом;

— Развивать коммуникативные навыки, диалогическую речь;

— Актуализировать умения отвечать по картине;

— Продолжать повышать речевую активность детей;

— Развивать зрительное восприятие и внимание, наглядно – образное мышление, тонкую моторику, творческое воображение.

Планируемые результаты (предпосылки УУД):

Личностные:

-Развитие личности;

Умеет ориентироваться на моральные нормы и их выполнение.

Коммуникативные:

— Умеет взаимодействовать со сверстниками, оказывать взаимную помощь при выполнении задания;

— Способен договариваться, учитывать интересы других, сдерживать свои эмоции, проявляет доброжелательное внимание к окружающим;

-Умеет слушать, принимать чужую точку зрения, отстаивать свою.

Познавательные:

Выделяет и формулирует познавательную цель с помощью учителя;

— Осуществляет поиск и выделяет конкретную информацию с помощью педагога.

Регулятивные:

— Умеет обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с педагогом, выбирать тему занятия с помощью педагога;

-Умеет планировать свою деятельность;

— Умеет проявлять инициативность и самостоятельность в разных видах детской деятельности;

— Принимает и сохраняет учебную задачу.

















Воображаемые события

Формы совместной деятельности

Образовательная деятельность с квалифицированной коррекцией недостатков

Деятельность детей

Развивающая среда

«В поисках насекомых»

Организация занятия:

«Цветочная поляна»

Беседа о том, куда попали дети, описания местности, подведение к теме занятия и постановка цели

Беседа






Цветы, полянка, на интерактивной доске изображение «Цветочная полянка»

Демонстрация изображения Паука на интерактивной доске

Просмотр изображения

Изображение Паука

Чтение записки от «Паука – злодея»

Слушание сообщения от Паука

Письмо в конверте

Загадки

Загадывание загадок детям о насекомых

Отгадывание загадок

Загадки напечатаны на листе, лист вложен в конверт

Интерактивные игры:

Игра: «Чего не хватает?»

-Найти недостающую деталь;

— Обозначить ее;

— Дорисовать маркером на доске недостающие детали насекомого

Изображения на интерактивной доске насекомых с недостающими деталями (без одного крыла, без лапок и пр.)


Игра: «Большой – маленький»

-Найти более мелкое изображение насекомого;

-Назвать это изображение;

-Подставить его к более крупному изображению

Изображения на интерактивной доске насекомых крупного и более мелкого размера

Игра: «Кто лишний?»

-Найти лишнее животное;

-Назвать его;

-Объяснить, почему оно лишнее;

-Убрать лишнее животное за «шторку»

Изображения на интерактивной доске насекомых и воробья

Игра: «Кто где находится?»

-Просмотр изображений на доске;

-Называние картин;

-Соотнесение предлогов «в», «на» с их графическими изображениями

Изображения на интерактивной доске насекомых (гусеница в руке, муравей на ветке и пр.)

Игра: «Считай и называй»

-Произвести прямой счет насекомых

— Изображения на интерактивной доске насекомых (одна гусеница, два муравья, три комара и пр.)

Игры с пазлами

Игра: «Собери пазлы»

-Соотнести детали по форме;

-Собрать пазлы

Пазлы с изображением насекомых и других животных

Игры с песочницей

Игра: «В поиске насекомых»

-Обнаружить в песке насекомых;

-Достать их из песка;

-Назвать раскопанных насекомых

-Песочница;

-Спрятанные в песке фигурки насекомых

Итог

Демонстрация спасенных насекомых

Осмотр насекомых

-Изображения насекомых на интерактивной доске и в песочнице


Оценка деятельности детей

Оценивание деятельности каждого ребенка

Прослушивание оценки педагога


Свежие документы:  Конспект урока для 5 класса «Виды предложений по цели высказывания»


Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: