Структурное подразделение государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 г.о.Чапаевск – детский сад №1, реализующее основные общеобразовательные программы дошкольного образования
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию лексико – грамматических средств языка в старшей комбинированной группе детей с ОНР
Составила:
учитель – логопед ГБОУ СОШ №4 – ДС №1
Ниськова Ю.В.
Чапаевск, 2014 г.
Тема недели: «Насекомые»
Тема занятия: «В поисках насекомых»
Дата проведения занятия: 30.04.14г.
Приоритетная образовательная область: «Познавательно-речевая»
Задачи в интеграции образовательных областей:
Социально – коммуникативное развитие:
— Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности;
— Воспитывать у детей любовь к природе.
Познавательное развитие:
— Дать представление о насекомых и их значении в природе.
Речевое развитие:
— Расширять словарный запас по теме;
— Продолжать учить изменять существительные по падежам и по числам;
— Актуализировать умение образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами;
-Продолжать работать над значением предлогов «в», «на»;
— Продолжать работу над прямым счетом;
— Развивать коммуникативные навыки, диалогическую речь;
— Актуализировать умения отвечать по картине;
— Продолжать повышать речевую активность детей;
— Развивать зрительное восприятие и внимание, наглядно – образное мышление, тонкую моторику, творческое воображение.
Планируемые результаты (предпосылки УУД):
Личностные:
-Развитие личности;
— Умеет ориентироваться на моральные нормы и их выполнение.
Коммуникативные:
— Умеет взаимодействовать со сверстниками, оказывать взаимную помощь при выполнении задания;
— Способен договариваться, учитывать интересы других, сдерживать свои эмоции, проявляет доброжелательное внимание к окружающим;
-Умеет слушать, принимать чужую точку зрения, отстаивать свою.
Познавательные:
— Выделяет и формулирует познавательную цель с помощью учителя;
— Осуществляет поиск и выделяет конкретную информацию с помощью педагога.
Регулятивные:
— Умеет обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с педагогом, выбирать тему занятия с помощью педагога;
-Умеет планировать свою деятельность;
— Умеет проявлять инициативность и самостоятельность в разных видах детской деятельности;
— Принимает и сохраняет учебную задачу.
Формы совместной деятельности | Образовательная деятельность с квалифицированной коррекцией недостатков | Деятельность детей | Развивающая среда | ||
«В поисках насекомых» | Организация занятия: «Цветочная поляна» | Беседа о том, куда попали дети, описания местности, подведение к теме занятия и постановка цели | Беседа
| Цветы, полянка, на интерактивной доске изображение «Цветочная полянка» | |
Демонстрация изображения Паука на интерактивной доске | Просмотр изображения | Изображение Паука | |||
Чтение записки от «Паука – злодея» | Слушание сообщения от Паука | Письмо в конверте | |||
Загадки | Загадывание загадок детям о насекомых | Отгадывание загадок | Загадки напечатаны на листе, лист вложен в конверт | ||
Интерактивные игры: | Игра: «Чего не хватает?» | -Найти недостающую деталь; — Обозначить ее; — Дорисовать маркером на доске недостающие детали насекомого | Изображения на интерактивной доске насекомых с недостающими деталями (без одного крыла, без лапок и пр.) | ||
| Игра: «Большой – маленький» | -Найти более мелкое изображение насекомого; -Назвать это изображение; -Подставить его к более крупному изображению | Изображения на интерактивной доске насекомых крупного и более мелкого размера | ||
Игра: «Кто лишний?» | -Найти лишнее животное; -Назвать его; -Объяснить, почему оно лишнее; -Убрать лишнее животное за «шторку» | Изображения на интерактивной доске насекомых и воробья | |||
Игра: «Кто где находится?» | -Просмотр изображений на доске; -Называние картин; -Соотнесение предлогов «в», «на» с их графическими изображениями | Изображения на интерактивной доске насекомых (гусеница в руке, муравей на ветке и пр.) | |||
Игра: «Считай и называй» | -Произвести прямой счет насекомых | — Изображения на интерактивной доске насекомых (одна гусеница, два муравья, три комара и пр.) | |||
Игры с пазлами | Игра: «Собери пазлы» | -Соотнести детали по форме; -Собрать пазлы | Пазлы с изображением насекомых и других животных | ||
Игры с песочницей | Игра: «В поиске насекомых» | -Обнаружить в песке насекомых; -Достать их из песка; -Назвать раскопанных насекомых | -Песочница; -Спрятанные в песке фигурки насекомых | ||
Итог | Демонстрация спасенных насекомых | Осмотр насекомых | -Изображения насекомых на интерактивной доске и в песочнице | ||
| Оценка деятельности детей | Оценивание деятельности каждого ребенка | Прослушивание оценки педагога |
|