Конспект урока на тему «охрана почвы»

Тема: охрана почвы.

Цели:

  1. повторить знания детей о составе почвы, её основном свойстве- плодородии; познакомить с причинами истощения и способами охраны почвы;

  2. Развивать познавательную активность детей, наблюдательность, умение работать в группах, умение сравнивать, анализировать, делать выводы. Расширить кругозор учащихся.

  3. Воспитывать ощущение причастности детей к природе.

Тип урока: изучение нового материала.

Ход урока:

1.Организационный момент

— Улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи на уроке.

Повторение.

— Попробуйте отгадать загадку (слайд) и определить тему нашего урока.

Чёрная, сыпучая,
В поле насыпана кучами.
Если хочешь, можешь брать и сажать.

(Почва)


Что такое почва?


Что входит в состав почвы?

Кластер (слайд)

Состав почвы


Дети работают в группах, вписывают в кружки слова: песок, глина, вода, воздух, перегной.

Назовите основное свойство почвы.

ПЛОДОРОДИЕ

Кроссворд (слайд)


п

о

ч

в

а

  1. Назовите вещество, входящее в состав почвы (перегной)

  2. Как называется главное свойство почвы? (плодородие)

  3. Какое животное, делая в почве ходы, способствует пропуску в её глубины воздуха и воды? (червь)

  4. Что разрушает почву, если почва не укреплена корнями растений? (ветер)

  5. В какой жидкости растворяются минеральные соли?(вода)

Физминутка

Изучение нового материала

Русский ученый В.В. Докучаев (слайд) создал науку о почвах – почвоведение. (слайд)

Он говорил: что почва дороже золота. (слайд)

Почему он так говорил, прав ли он?

Какой вывод мы сделаем?

Поэтому почву надо охранять.

Сообщение темы и целей урока.

Тема:

«Охрана почвы».

Знать: причины загрязнения почвы и способы ее охраны.

Уметь: составлять памятку по охране почвы.

Один см почвы в природе образуется за 250-300 лет. Вот почему нельзя допускать разрушение почвы.

(слайд) В нашем районе существует организация «Ак-Бидай-Агро», которая занимается выращиванием пшеницы, ячменя, кукурузы и т.д. Люди, работающие в организации, следят за тем, чтобы почва оставалась плодородной. Так как от плодородия зависит количества урожая. Благодаря этим людям в каждом доме на столе есть хлеб. Но чтобы получить высокий урожай – нужно охранять почву, чтобы она не потеряла главного свойства — плодородия. Как это делают, вы увидите, просмотрев видеоролик.

Установка перед просмотром: просмотрев видео – ролик, вы должны назвать причины истощения почвы и способы охраны почвы.

Просмотр видео — ролика «О причинах истощения почвы и охране почвы».

Анализ:

Назовите основные причины истощения почвы.

1.Ветровые бури

2. Вымывание верхнего слоя земли водой.

3. Засуха

Назовите способы охраны почвы.

1.Проводить снегозадержание

2.Вносить удобрения в почву

3.Высаживать деревья

Работа с текстом

Причины истощения почвы.

Большой проблемой, в том числе и на селе, стал многочисленный и бездумный выпас скота (коров и овец). Животные вытаптывают землю, уничтожая все растения на своем пути, поэтому в этих местах ничего не растет долгое время.

Почва боится ядохимикатов. Если их много — они загрязняют почву. В результате гибнут черви, микробы, без которых почва теряет плодородие.

Способы охраны почвы.

Орошение – это распределение воды по бороздам (борозда – это углубление в почве) для насыщения почвы водой, тем самым повышая урожай.

Так же на рост растений хорошо влияет рыхление почвы. Так как это приводит к насыщению почвы воздухом.

Анализ:

Назовите причины истощения почвы.

Назовите способы охраны почвы.

Закрепление

Работа в группах.

Правила работы в группах

1 группа — «Какую помощь я могу оказать в защите почвы»

2 группа – «Причины загрязнения почвы»

3 группа — Составление памятки «Способы охраны почвы».

Выступление групп по защите проектов.

Выставление оценок

Постановка дз


Итог урока

С какой темой познакомились на уроке?

Что нового узнали на уроке?

























Причины истощения почвы.

Большой проблемой, в том числе и на селе, стал выпас скота (коров и овец). Животные вытаптывают землю, уничтожая все растения на своем пути, поэтому в этих местах ничего не растет долгое время.

Почва боится ядохимикатов. Если их много — они загрязняют почву. В результате гибнут черви, микробы, без которых почва теряет плодородие.

Способы охраны почвы.

Орошение – это распределение воды по бороздам (борозда – это углубление в почве) для насыщения почвы водой, тем самым повышая урожай.

Причины истощения почвы.

Большой проблемой, в том числе и на селе, стал выпас скота (коров и овец). Животные вытаптывают землю, уничтожая все растения на своем пути, поэтому в этих местах ничего не растет долгое время.

Почва боится ядохимикатов. Если их много — они загрязняют почву. В результате гибнут черви, микробы, без которых почва теряет плодородие.

Способы охраны почвы.

Орошение – это распределение воды по бороздам (борозда – это углубление в почве) для насыщения почвы водой, тем самым повышая урожай.

Причины истощения почвы.

Большой проблемой, в том числе и на селе, стал выпас скота (коров и овец). Животные вытаптывают землю, уничтожая все растения на своем пути, поэтому в этих местах ничего не растет долгое время.

Почва боится ядохимикатов. Если их много — они загрязняют почву. В результате гибнут черви, микробы, без которых почва теряет плодородие.

Способы охраны почвы.

Орошение – это распределение воды по бороздам (борозда – это углубление в почве) для насыщения почвы водой, тем самым повышая урожай.


Причины истощения почвы.

Большой проблемой, в том числе и на селе, стал выпас скота (коров и овец). Животные вытаптывают землю, уничтожая все растения на своем пути, поэтому в этих местах ничего не растет долгое время.

Почва боится ядохимикатов. Если их много — они загрязняют почву. В результате гибнут черви, микробы, без которых почва теряет плодородие.

Способы охраны почвы.

Орошение – это распределение воды по бороздам (борозда – это углубление в почве) для насыщения почвы водой, тем самым повышая урожай.


Причины истощения почвы.

Большой проблемой, в том числе и на селе, стал выпас скота (коров и овец). Животные вытаптывают землю, уничтожая все растения на своем пути, поэтому в этих местах ничего не растет долгое время.

Почва боится ядохимикатов. Если их много — они загрязняют почву. В результате гибнут черви, микробы, без которых почва теряет плодородие.

Способы охраны почвы.

Орошение – это распределение воды по бороздам (борозда – это углубление в почве) для насыщения почвы водой, тем самым повышая урожай.


Памятка «Способы охраны почвы». 3 группа

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

«Причины загрязнения почвы».2 группа

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________

«Какую помощь я могу оказать в защите почвы». 1 группа

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Свежие документы:  План – конспект урока по истории «Россия в XVIII веке»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: