Конспект урока на тему «Путешествие в заколдованный замок»

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №388

г. Челябинска







Конспект урока на тему


«Путешествие в заколдованный замок»






подготовила

учитель – логопед

Канафина Ирина Александровна

















г. Челябинск 2014г.


Цель: закрепление знаний по разделам программы «Звукопроизношение», «Лексико-грамматические категории», «Связная речь».



Коррекционно-образовательные задачи:

  • Закрепление понятий звук и буква, согласные и гласные звуки.

  • Учить дифференцировать согласные звуки по звонкости/ глухости.

  • Формирование навыка чтения.

  • Формирование грамматического строя речи.

  • Совершенствование навыка звукового анализа и синтеза.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • Развитие связной речи.

  • Развитие зрительного и слухового внимания и восприятия.

  • Развитие фонематического восприятия, памяти.

  • Развитие мелкой и общей моторики, мимической мускулатуры.

  • Развитие речевого дыхания.

  • Развитие и коррекция зрительного восприятия, внимания. Профилактика оптической дисграфии.

Коррекционно-воспитательные задачи:

  • Воспитание интереса к играм со звуками и словами.

  • Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие».



Предварительная работа:

  • Знакомство с гласными и согласными звуками (артикуляционным укладом, фонетическими особенностями, звуковыми характеристиками).

Оборудование: Слайд-презентация «В заколдованном замке»», запись шума ветра, изображения паучков, паутины, индивидуальный раздаточный материал (осенние листочки желтого и оранжевого цвета поровну), листы с изображением лампочек, фломастеры, раскраска «Замок» по количеству детей.

Ход занятия:

  1. Орг. Момент.

Ребята, сегодня я получила письмо от своего давнего друга. Он принц. И знаете, что он мне пишет? (Слайд 2)

У его знакомой принцессы скоро день рождения и он решил приподнести ей в подарок шкатулку с драгоценностями. Но раздобыть шкатулку не так-то просто. Она хранится в старинном замке , за надежными замками. И ключи от замков надежно спрятаны в комнатах этого замка.

Найти их очень сложно и принц просит вас помочь ему.

Вы согласны помочь принцу?

Основная часть.

  1. Дыхательное упражнение.

— Вот только как мы попадем в замок? (Можно доехать на машине, долететь на самолете, доплыть на корабле, катере и т.д.)

— Ребята, что это? (Логопед включает на аудионосителе звук ветра). Это налетел бродяга-ветер. А может он поможет нам попасть в замок? (Слайд 3)

Давайте отправимся вместе с ним. Станем такими же легкими.

Сделайте глубокий вдох носом – руки поднимаем через стороны. Выдох со звуком — руки опускаем через стороны и делаем поворот. Полетели. (Дети повторяют движения за логопедом).

III. Характеристика звуков.

— Посмотрите, куда мы попали? (Слайд 4) (Мы попали в замок).

— Конечно, мы попали прямо в замок. Он очень старый. А кто живет в таких замках?

(В старинных замках могут жить драконы, принцессы, другие сказочные существа).

— А еще в таких замках могут обитать привидения и разные таинственные звуки. А что такое звуки? (Звуки мы слышим).

И произносим. Какие звуки вы знаете? (Гласные и согласные).

Приведите пример гласных звуков. (а, у, и, э, о, ы).

Почему они называются гласными? (Потому что они поются, тянутся).

Приведите пример согласных звуков. (п, т, к, м…)

IV. «Составь из звуков слово».

— Ребята, как и в любом другом старинном замке, в нашем, — много дверей. И где-то за ними спрятаны ключи от шкатулки. Отправляемся на их поиски? Готовы? Открываем первую дверь.

— Посмотрите, что это? (Слайд 5) (Здесь натянута паутина).

— Мы открыли дверь и потревожили паучков, которые плели свою паутину.

Давайте вернем паучков обратно на их паутинки. Для этого разбейтесь на пары: для каждой пары – один паучок.

Нужно из первых звуков картинок, изображенных на паучке, составить слово. Найдите такое же слово на паутинке и посадите на нее паучка.

(Дети, работая в паре, составляют слова ЛАК, ВАЗА, ЛУК, СОК, МЯЧ). Проверяем. (Слайд 6)

Смотрите, а вот и первый ключ. (Слайд 7)

  1. «Угадай звук и букву».

— Молодцы. Отправимся дальше?

— Тише! В следующей комнате от привидений прячутся гласные звуки. Я подскажу вам, какие. Но, чтобы привидения не узнали, я беззвучно покажу вам губами, а вы отгадайте. Только шепотом.

(Логопед показывает артикуляцию гласных а, о, у, и, ы, э. Дети отгадывают).

Скажите, а произносим мы звуки или буквы? (Произносим мы звуки).

А на бумаге пишем что? (На бумаге мы пишем буквы).

Хорошо, вы угадали звуки, а теперь посмотрите — гласные буквы тоже спрятались.

Найдите и назовите их.

(Дети поочередно рассматривают 3 карточки с изображенными на них гласными буквами и называют их). (Слайд 8, 9, 10)

Отлично, ребята, гласные остались довольны вашими ответами – мы получаем следующий ключ. (Слайд 11)

VI. «Раздели слова на слоги».

— Ну что ж, а нас с вами ждет следующая дверь.

Ее, наверное, очень давно не открывали. Как вы думаете, что это? (Слайд 12) (Это похоже на пыль).

— Действительно, все предметы в этой комнате покрыты пылью. Давайте ее стряхнем.

Чтобы стряхнуть пыль и узнать, какой предмет скрывается под слоем пыли, нужно хлопками разделить слова на слоги.

(Дети читают слова на экране и прохлапывают количество слогов: ШКАФ, ЗЕРКАЛО, ДИВАН, КАРТИНА, СТОЛИК, КАМИН).

В камине был спрятан еще один ключ. (Слайд 13)

VII. Самомассаж «Осень». (Проводится сидя на ковре).

— Скрипнула старая-старая дверь. (Слайд 14)

«Кто там крадется – пойди – ка, проверь!»

«Там никого – это ветер шкодливый

Скрипнул и спрятался в зарослях ивы».

— Ребята, это старый парк. (Слайд 15). Какое время года стоит в этом парке? (В парке стоит осень).

Как вы это определили? (На земле лежат разноцветные листья; листья опадают с деревьев).

Что-то осень у нас какая-то грустная. Давайте ее немного порадуем. Покажем и расскажем, что мы о ней знаем.

(Дети выполняют за логопедом самомассаж лица. Звучит спокойная музыка).

Осень в гости к нам пришла,

Дождь с собою принесла.

Мелкий дождик моросит,

У деревьев грустный вид.

(Дети выполняют постукивающие движения пальцами от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей).


Осень в гости к нам пришла,

Краски яркие взяла.

Стала желтою трава,

Разноцветною – листва.

(Дети выполняют поглаживающие движения пальцами от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей).


Осень в гости к нам пришла,

Сильный ветер принесла.

Листья пестрые летят…

Осень любит листопад!

(Дети выполняют спиралевидные движения пальцами от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей).


Скажите, какие еще приметы осени вы знаете? (День становится короче, небо хмурое, идут дожди, птицы улетают на юг).

— Ребята, давайте возьмем в память о нашем путешествии по одному листочку. (Дети поднимают с ковра листья желтого и оранжевого цвета). Мне попался дубовый листок. А вам? (Дети называют каждый свой лист: березовый, рябиновый, ивовый, кленовый, дубовый ).

Старый парк хранит много тайн. И под опавшими листьями скрывался последний ключ. (Слайд 16)

VIII. «Определи звонкие согласные». (Слайд 17)

Давайте из парка вернемся обратно в замок. Ведь у нас есть ключи, но мы не нашли шкатулку.

В последней комнате темно и ничего не видно. Что нужно сделать, чтобы в комнате стало светло?

(Можно зажечь свечу, включить фонарик).

— Но ведь это заколдованный замок и так просто свет не зажжется. Разбейтесь на команду желтых и оранжевых – по цвету собранных листьев. (Дети подходят к развешенным на стене двум листам ватмана с изображением лампочек). Командам нужно обвести — зажечь лампочки со звонкими согласными. Посмотрим, чья команда правильно выполнит задание и зажжет все лампочки в комнате.

— Как вы будете проверять, звонкий согласный ли это звук? (Можно приложить ладошку к горлу. Если чувствуется вибрация, то звук звонкий).

А теперь, когда вы выполнили задание, поменяйтесь местами и проверьте правильность выполнения соседней команды.

(После того, как дети закончат проверять задание, проводится подсчет правильно отмеченных лампочек и объявляется выигравшая команда).


IX. «Повтори, не ошибись»

— Теперь мы можем посмотреть, что скрывает последняя комната. (Слайд 18, 19). А вот и шкатулка, которую мы искали. Только, почему-то, она не открывается. Наверное, я что-то неправильно делаю.

— Ребята, что нам нужно сделать, чтобы шкатулка открылась? (Сказать волшебные слова.)

— Волшебные шкатулки открываются волшебными заклинаниями. Повторите громко и четко за мной: «Заколдованный замок на крепкие запоры замкнут».

(Каждый ребенок самостоятельно произносит заклинание).

— Ура! У вас все получилось, шкатулка открыта. Теперь принц сможет сделать подарок своей принцессе. Спасибо, ребята.

— Посмотрите, здесь еще одна шкатулка. В ней древние свитки, на которых изображен замок. Раскрасьте каждый свой замок, сделайте его цветным, ярким, радостным. (Дети получают раскраску с изображением замка).

(Логопед включает запись на аудионосителе со звуком дующего ветра).

— Слышите? Это ветер. Он вернулся за нами. Пора возвращаться обратно в группу. Полетели. (Слайд 20).

Сделайте глубокий вдох – руки поднимаем через стороны. Выдох со звуком — руки опускаем через стороны и делаем поворот. (Дети повторяют движения за логопедом).

X. Итог. Рефлексия. (Слайд 21)

Ребята, мы вернулись с вами из долгого путешествия. Что вам запомнилось больше всего? Что понравилось?











































Список использованной литературы

  1. Куликовская Т.А. Массаж лицевых мышц для малышей.- М.: Книголюб. 2006.



Использованные материалы и Интернет-ресурсы

  1. https://www.chadochki.ru/logoped14.html

  2. Иоганн Себастьян Бах. Air (Piano). https://www.audiopoisk.com/track/bach/mp3/air/

  3. https://www.audiopoisk.com/track/veter/mp3/













































Приложение 1

C:Users111Desktopработаблогкартинкиimg103.jpghttps://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=260526372-38-72&n=21https://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=19983373-45-72&n=21https://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=140876388-62-72&n=21

C:Users111Desktopработаблогкартинкиimg103.jpghttps://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=529395211-57-72&n=21https://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=122062082-24-72&n=21https://im8-tub-ru.yandex.net/i?id=123498090-47-72&n=21

C:Users111Desktopработаблогкартинкиimg103.jpghttps://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=158450048-71-72&n=21https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=46901067-47-72&n=21https://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=139894465-29-72&n=21

C:Users111Desktopработаблогкартинкиimg103.jpghttps://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=33043738-53-72&n=21https://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=2589239-44-72&n=21https://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=140317765-55-72&n=21

C:Users111Desktopработаблогкартинкиimg103.jpghttps://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=173778601-32-72&n=21https://im8-tub-ru.yandex.net/i?id=314281-70-72&n=21https://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=477767540-17-72&n=21https://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=67465231-01-72&n=21

































https://openclipart.org/image/800px/svg_to_png/85327/Halloween_Spider_Web_Icon.png https://openclipart.org/image/800px/svg_to_png/85327/Halloween_Spider_Web_Icon.png https://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=130437685-69-72&n=21https://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=121251983-57-72&n=21

https://openclipart.org/image/800px/svg_to_png/85327/Halloween_Spider_Web_Icon.png https://openclipart.org/image/800px/svg_to_png/85327/Halloween_Spider_Web_Icon.png https://www.7cont.ru/image?id=25157https://agulife.ru/media/photos/gallery/d41d8cd98f00b204e9800998ecf8427e_351.jpeg

https://openclipart.org/image/800px/svg_to_png/85327/Halloween_Spider_Web_Icon.pnghttps://www.nogtishop.ru/published/publicdata/NOGTIS69WA/attachments/SC/products_pictures/0788_enl.jpg

https://openclipart.org/image/800px/svg_to_png/85327/Halloween_Spider_Web_Icon.png https://laseranastasia.typepad.com/.a/6a01538e053d93970b015433e8f067970c-800wi

https://openclipart.org/image/800px/svg_to_png/85327/Halloween_Spider_Web_Icon.png https://want2win.ru/images/stories/fans-draw/0013-Personah-Festival-Prazdnik-Syra.jpg

https://openclipart.org/image/800px/svg_to_png/85327/Halloween_Spider_Web_Icon.png https://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=139710738-51-72&n=21

















https://kak-risovat.com/wp-content/uploads/2012/02/lampochka.jpg

Кhttps://kak-risovat.com/wp-content/uploads/2012/02/lampochka.jpg



Зhttps://kak-risovat.com/wp-content/uploads/2012/02/lampochka.jpg



П https://kak-risovat.com/wp-content/uploads/2012/02/lampochka.jpg



Мhttps://kak-risovat.com/wp-content/uploads/2012/02/lampochka.jpg



Ж https://kak-risovat.com/wp-content/uploads/2012/02/lampochka.jpg

Т

https://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/7/94/188/94188938_large_r2.gif https://www.mescoloriages.com/coloriages/nature/feuilles/feuilles%202/images/feuilles_012.jpg

https://www.fun-with-pictures.com/image-files/white-oak-leaves.pnghttps://ja-rastu.ru/uploads/posts/2012-09/1347947312_list20.jpg



https://www.solnet.ee/sol/004/raskraski8/leaf09.gif

Свежие документы:  Конспект урока на тему "Поможем сохранить удивительный мир растений"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: