Фрагмент урока по окружающему миру.
Тема: Свет и темнота.
Тип урока: урок новых знаний.
Цель: создание условий для осознания детьми зависимости восприятия предметов от света и темноты.
ЗАДАЧИ:
Образовательные: способствовать формированию умения обобщать знания о зависимости восприятия предметов от света и темноты, полученных в результате опыта.
Развивающие: содействовать развитию кругозора, познавательных, творческих способностей, формированию интереса и систематизации материала по изучаемому предмету.
Воспитательные: формирование коммуникативных навыков, навыков организации совместной деятельности.
Этап урока: ознакомление с новым материалом.
Шаг 1: наблюдение за тем, как наши глаза и тело различают разные типы волн солнечного света.
В ходе наблюдений и экспериментов (восприятие солнечного света с солнцезащитными очками и без них, реакция тела на солнечный свет) дети делают вывод: наши глаза и тело различают разные типы волн солнечного света.
Шаг 2: наблюдение за предметами в условиях света и темноты.
В ходе наблюдений за предметами в разных условиях дети делают вывод: мы видим предметы, когда от них отражается свет солнца.
Шаг 3: наблюдение за условиями цветовосприятия.
В ходе наблюдений дети делают вывод: мы не видим предметы в темноте и не можем определить их цвет.
Шаг 4: Опыт: «Свет и темнота».
Приготовить оборудование: цифровая лаборатория SPARK, датчики.
Проведение опыта при свете: задаём время-1 минута, включаем датчик.
Получили график освещённости: 2,6 люкс (в условиях света).
Проведение опыта в темноте: задаём время-1 минута, включаем датчик.
Получили график освещённости: 0 люкс (в условиях темноты).
Сравниваем графики.
Вывод: в условиях темноты, при освещённости 0 люкс восприятия предметов отсутствует, в условиях света при освещённости 2,6 люкс мы воспринимаем цвет, форму и размер предмета.