Конспект урока на тему «Свет и темнота»

Фрагмент урока по окружающему миру.

Тема: Свет и темнота.

Тип урока: урок новых знаний.

Цель: создание условий для осознания детьми зависимости восприятия предметов от света и темноты.

ЗАДАЧИ:

Образовательные: способствовать формированию умения обобщать знания о зависимости восприятия предметов от света и темноты, полученных в результате опыта.

Развивающие: содействовать развитию кругозора, познавательных, творческих способностей, формированию интереса и систематизации материала по изучаемому предмету.

Воспитательные: формирование коммуникативных навыков, навыков организации совместной деятельности.

Этап урока: ознакомление с новым материалом.

Шаг 1: наблюдение за тем, как наши глаза и тело различают разные типы волн солнечного света.

В ходе наблюдений и экспериментов (восприятие солнечного света с солнцезащитными очками и без них, реакция тела на солнечный свет) дети делают вывод: наши глаза и тело различают разные типы волн солнечного света.



Шаг 2: наблюдение за предметами в условиях света и темноты.

В ходе наблюдений за предметами в разных условиях дети делают вывод: мы видим предметы, когда от них отражается свет солнца.



Шаг 3: наблюдение за условиями цветовосприятия.

В ходе наблюдений дети делают вывод: мы не видим предметы в темноте и не можем определить их цвет.



Шаг 4: Опыт: «Свет и темнота».

  1. Приготовить оборудование: цифровая лаборатория SPARK, датчики.

  2. Проведение опыта при свете: задаём время-1 минута, включаем датчик.

  3. Получили график освещённости: 2,6 люкс (в условиях света).

  4. Проведение опыта в темноте: задаём время-1 минута, включаем датчик.

  5. Получили график освещённости: 0 люкс (в условиях темноты).

  6. Сравниваем графики.



Вывод: в условиях темноты, при освещённости 0 люкс восприятия предметов отсутствует, в условиях света при освещённости 2,6 люкс мы воспринимаем цвет, форму и размер предмета.













Свежие документы:  Конспект урока для 2 класса «Берёзовый мой край»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: