Планируемые результаты:
Регулятивные УУД— ученик научится:
принимать и сохранять учебную задачу;
планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей;
различать способ и результат действия;
выполнять учебные действия в материализованной, громко-речевой и умственной форме обучающиеся;
Познавательные УУД — ученик научится:
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
строить речевое высказывание в устной и письменной форме, пользуясь при этом схемой и планом;
строить рассуждения.
Коммуникативные УУД – ученик научится:
учитывать разные мнения;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; использовать речь для регуляции своего действия.
Основные понятия: свойства воздуха; исследователь, аналитик, иллюстратор, служба МЧС.
Цели: Выяснить свойства воздуха ; учить проводить опыты.
Развивать умения наблюдать, анализировать, делать выводы, работать в группе.
Воспитывать гражданина России, любящего свою страну, заботящегося об охране и чистоте окружающей среды, о своем здоровье.
Метапредметные связи: изобразительное искусство, литературное чтение.
Ресурсы: бейджики ( «аналитик», «иллюстратор», «экспериментатор»), газета, цветная полоска, цветное стёклышко, лист белой бумаги, панамка, освежитель воздуха, наручные часы, учебник «Наш мир» О.Н.Федотова 2 класс ,1 часть, О.Н. Федотова хрестоматия «Наш мир знакомый и загадочный», 2 класс.
Организация пространства : групповая работа в форме «Заседание клуба»
Учитель предлагает оценить работу своей группы с помощью жетонов:
— красный – «отлично»
— желтый – «хорошо»
— синий – «удовлетворительно»
Цель исследования | Инструкция | Результат | Рефлексия каждого этапа | |
Газета
(Приложение№4) | Доказать, где находится воздух | Сложи газету в несколько раз и взмахни ею около своего лица | Воздух находится везде, окружает нас со всех сторон | Приведите примеры из жизни. |
Цветная полоска | Доказать, что находится между тобой и полоской | Найди задание в учебнике на с. 46 и выполни его | Воздух прозрачен | Приведите примеры из окружающего мира |
Цветное стеклышко(Приложение №5) | Доказать, имеет ли воздух цвет. | Через цветное стеклышко посмотрите на белый лист бумаги. Уберите стеклышко. | Воздух бесцветен | Приведите примеры из жизни. |
Освежитель воздуха(Приложение №6) | Доказать, имеет ли чистый воздух запах. | Учитель распыляет освежитель воздуха. Что изменилось? | Чистый воздух не имеет запаха | Просмотр отрывка фильма «Основы противопожарной безопасности» (DVD) |
ФизминуткаОкна в классе | Доказать, для чего в окна вставлены двойные рамы | Посмотрите на окна в вашем классе. Там вставлены двойные рамы? | Воздух плохо проводит тепло | Как человек использует в быту знания о том, что воздух плохо проводит тепло? |
Панамка(Приложение №8) | Доказать, почему в жаркий солнечный день советуют надеть на голову панамку? | На основе жизненного опыта | Воздух хорошо пропускает солнечные лучи | Первая помощь при солнечном ударе. |
Наручные механические часы(Приложение №7) | Сравнить, что лучше передает звук, дерево или воздух | Положи наручные часы рядом с собой на деревянный стол. Послушай, как они тикают. Постепенно удаляй часы от себя, пока не перестанешь слышать их ход. Прислони ухо к столу. Ты отчетливо слышишь тиканье часов? | Воздух хуже передает звук, чем дерево. | Приведи примеры из жизни. |
— Откройте страницу «Содержание» в учебнике «Наш мир».
— Найдите тему урока «Свойства воздуха». На какой странице расположена тема?
— Прочитайте на страницах 45 – 48 свойства воздуха, выделенные голубым цветом.
— О каком свойстве мы еще не говорили?
— Занесите данное свойство в таблицу.
4. Итог урока.
Составление схемы на доске.
5. Рефлексия.
— Давайте проверим, какая группа поработала сегодня наиболее сплоченно и эффективно (Подсчет жетонов. Оценивание работы ребят.)
6. Дифференцированное домашнее задание:
1 уровень – заполни таблицу на с.17 № 25 тетради «Окружающий мир»
2 уровень – придумай и нарисуй экологические знаки к рисункам задания №27 на с. 18 тетради «Окружающий мир»
3 уровень – прочитай в хрестоматии «Наш мир знакомый и загадочный» рассказы о воздухе на с.27 – 30 и расскажи ребятам в классе
Воздух окружает со всех сторон
Воздух плохо проводит тепло Воздух хорошо пропускает солнечные лучи
Свойства воздуха
Воздух прозраченВоздух хуже передает звук, чем дерево
Чистый воздух не имеет запаха Воздух бесцветен
5. Рефлексия
Сегодня на уроке:
Я научился…
Было трудно…
Было интересно…
Мои ощущения…
Чистый воздух не имеет запаха Воздух бесцветен Воздух прозрачен Воздух плохо проводит тепло Воздух хуже передает звук, чем дерево Воздух хорошо пропускает солнечные лучи Воздух окружает нас со всех сторон Свойства воздуха