Конспект урока на тему «ЦВЕТЫ»

Тема «ЦВЕТЫ» 

Цель: научить составлять связный рассказ о цветке, развивать внимание, восприятие, память.

Материалы: бумага, цветные карандаши.

Ход занятия

        Игра «Кто спрятался?»

Давайте поиграем в игру «кто спрятался?»

Берем 3 фигурки насекомых, запоминаем, например, муха, кузнечик и пчела. Закрываем глазки, убидаем одно насекомое, дети угадывают, кто спрятался? Если не могут, подсказываем, называя важные признаки данного насекомого (он зеленый и прыгает — правильно, кузнечик).

4. Пальчиковая игра «Цветок» .

Давайте покажем, ребята, как растут цветы.

Вырос высокий цветок на поляне (руки в вертикальном положении, ладони друг к другу, развести пальцы и слегка округлить их),

Утром весенним раскрыл лепестки (развести пальцы рук),

Всем лепесткам красоту и питанье (ритмичные движения пальцами вместе-врозь)

Дружно дают под землей корешки. (ладони опустить вниз и тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести).

                  

3. Игра с бабочками

Достаем еще бабочек. Детки, смотрите, сколько бабочек прилетело к нам, давайте их посчитаем (считаем бабочек), какого они цвета? Посмотрите на полянке, сколько удивительных цветов.

Здесь 2 варианта:

1. давайте посадим бабочек на соответствующие цветы (по цвету или/и размеру),

2. давайте посадим красную бабочку на розы, фиолетовую — на фиалки и т.д. (используем искусственные цветы).

Мы – цветы

(Зарядка)

    1. Распрямили стебли, вытянули ветки (руки).

    2. Расправили листочки, пошелестели листочками (пальцы).

    3. Гимнастика для стебля: наклоны туловища вправо-влево; вперёд-назад.

    4. Гимнастика для корней: вытянули правую ногу – повращали ступнёй; вытянули левую ногу – повращали.

    5. Моем листья, стебли под дождём: подняли руки вверх, растопырили пальцы, подставили ладошки дождю, кружимся.

Роза

Зовут меня Розой,
Примите меня.
Я очень душиста,
И цветом нежна.
По цвету и имя
Такое мне дали.
И даже царицей за пышность прозвали.

Репей

Репей я колючий
Ко всем пристаю.
Расту при дороге,
У стенки стою.
Задеть меня платьем
Прохожий боится.
Нельзя ли хоть с вами
Репью подружиться?

Лилия

Я – лилия; с вами
Я буду дружна;
Кротка и скромна я 
И очень стройна.
Люблю, наклонившись, 
В ручей поглядеться…
Позвольте мне с вами
В кругу повертеться!

Игра «Доскажи словечко»

Я шариком пушистым
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок – 
Остался…
(стебелёк).

Золотой и молодой
За неделю стал седой.
А денёчка через два
Облысела голова.
Спрячу-ка в карманчик
Бывший ….. 
(одуванчик).

Я – травянистое растение.
С цветком сиреневого цвета,
Но переставьте ударение
И превращусь я в конфету. 
(Ирис).

Все знакомы с нами
Яркими, как пламя.
Мы, однофамильцы,
С мелкими гвоздями.
Полюбуйтесь дикими
Алыми ….
(гвоздиками).

На лугу растёт ромашка,
Лютик едкий, клевер…
(кашка).

Волшебная палочка

«Волшебной палочкой» дотронуться до цветка (игрушка или иллюстрация), назвать его, описать его (цвет, величина, форма, где растёт, когда цветёт, где применяется).

Педагог: Ребята к нам в гости пришел Буратино. А пришел он не с пустыми руками, он принес нам в группу подарок. Что же это за подарок. Давайте посмотрим.

Дети смотрят и отвечают что это букет цветов.

Педагог: Правильно это букет цветов. Давайте посмотрим, какие же тут цветочки.

Дети: Красивые, красные, желтые.

Педагог: Правильно, здесь цветы разные. А давайте нарисуем свои цветочки.

Дети вместе с Буратино и педагогом рассматривают цветы, принесенные в группу, отмечают их красоту, свежесть, строение, обращают внимание на разнообразие цветов. 


Педагог показывает несколько приемов рисования лепестков: всей кистью, концом, примакиванием.


Дети выбирают, каким методом будут рисовать.

Использование красок разного цвета.

Педагог напоминает правила приема рисования кистью.

В процессе работы проводится физкультминутка

Наши нежные цветки распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки закрывают лепестки.

Тихо засыпают,

Головой качают.


В заключении педагог предлагает детям сделать выставку из красивых рисунков. 



 



Свежие документы:  Конспект урока для 1 класса «Съедобные и несъедобные грибы. В лес за грибами»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: