Конспект урока на тему «Вышневолоцкая водная система»

Автор :

учитель географии Коробкова Татьяна Леонидовна,

НОУ «Лицей 35″ ОАО «РЖД» г. Ржев Тверской области



Конспект урока на тему «Вышневолоцкая водная система»

  1. Какие события соответствуют этим датам:

1700-1721гг. _______________________________________________________________________

12 января 1703г. _______________________________________________________________________

16 мая 1703 г _______________________________________________________________________


  1. Издавна был известен водный путь из Волги в Балтийское море через Вышний Волочек: из Волги по Тверце до Волочка, двенадцать верст волоком до Цны, а далее через Мстино, Мсту, Ильмень, через Волхов и Ладожское озеро в Неву, в Балтику.


А. Подпишите реки и озера, по которым шел путь в Балтику.

Б. Укажите направления течений рек.

В. Подпишите торговые центры.



SWScan0000300018

3. Какая река сыграла историческую роль в развитии городов Новгорода и Торжка?

_______________________________________________________________________


  1. Укажите трудности судоходства по этой реке:

А. ____________________________________________________________________

Б. __________________________________________________________________

В. ____________________________________________________________________

Г. ___________________________________________________________________


  1. Объясните наименования пунктов:

«Сухой док», «Пристань», «Бык», «Кабачок», «Затон».

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Поясните значение слов и выражений:

Ладья _________________________________________________________________

Барка __________________________________________________________________

Унжак _________________________________________________________________

Соминка________________________________________________________________

Лоцман _______________________________________________________________

Бурлак ________________________________________________________________

Бечевник ______________________________________________________________

«шишка» ______________________________________________________________

Сборы лихоимства _______________________________________________________


  1. В указе Петра I от 12 января 1703 года предписывалось «соединить перекопью реки Тверцу и Цну».


Почему именно здесь начались строительные работы?



  1. 26 июня 1719 года последовал царский указ, в котором предписывалось местным управителям и всякого рода чиновным людям «убытков и волокит ему не чинить, шлюзы самовольно не отпирать и приказчиков его не бить»…

О ком говорилось в указе? Расскажите о судьбе этого человека? Почему он получил такие привилегии?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Когда начиналась навигация по Вышневолоцкой водной системе?

_______________________________________________________________________


  1. Какие грузы доставляли по ней в северную столицу?

_______________________________________________________________________

  1. От чего в XVII веке пострадали тверские леса?

_______________________________________________________________________


  1. Каковы были последствия деятельности Осипа Ивановича Корицкого в начале XIX века для работы Вышневолоцкой системы?

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________


  1. Крупный французский инженер-гидротехник Дестрема так отзывался о Вышневолоцкой водной системе: «Из всех судоходных систем России, наиболее замечательных как по значительному провозу грузов, так и по удивительному расположению вод, без сомнения, занимает первое место Вышневолоцкая система…»


С какими водными системами мог сравнивать нашу систему инженер Дестрема?

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________


  1. Сделайте вывод о значении Вышневолоцкой водной системы для экономики России в XVIIXVIII вв.

А.______________________________________________________________________

Б.______________________________________________________________________

В.______________________________________________________________________


  1. Нарисуйте герб водной системы.




3


Свежие документы:  Конспект урока для 3 класса "Чистый воздух. Проблемы экологии и здоровья"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: