Конспект урока на тему «Животным и растениям нужна защита человека»

Тема: Животным и растениям нужна защита человека.

Тип урока: комбинированный.

Задачи: 1) сформировать знания о животных и растениях из Красной книги;

2) развивать познавательную активность, умение устанавливать причинно-следственные связи;

3) содействовать воспитанию бережного отношения к природе.

Планируемые результаты:

предметные: знать о деятельности человека по охране животных и растений;

соблюдать правила охраны животных и растений, занесенных в «Красную книгу»;

личностные: проявлять стремление к заботе, защите и охране окружающей среды;

системно-деятельностные: уметь собирать и систематизировать информацию, наблюдать за природой; демонстрировать

познавательные, исследовательские, проектировочные и творческие способности.

Виды работ: стратегия «Рисунки разговаривают», «РАФТ», проблемные вопросы

опережающее задание.

Оборудование: таблица «Заповедники», учебник, рабочая тетрадь, «Красная книга», листы АЗ, маркеры.

Межпредметные связи: русский язык.

Проблемный вопрос. Что могут сделать дети, чтобы принять участие в охране природы?

Ход урока

I. Организационный момент. Психологический настрой.

II. Актуализация знаний.

III. Постановка цели и задач урока. ВЫЗОВ

  • Обсудите, какую роль играют животные, растения в природе?

  • Как охраняют природу?

Проблемный вопрос. Что могут сделать дети, чтобы принять участие в охране природы?

IV. Усвоение новых знаний и способов действий. ОСМЫСЛЕНИЕ

Работа в группах.

Стратегия «Рисунки разговаривают».

Ученикам раздаются рисунки 4-5 видов, дополнительные листы для записи своих мнений в нижней части рисунков.

Вырубленный лес

Люди собирают цветы

Опрыскивают химическими веществами поля

Разбросанный мусор

Человек в лесу с ружьем








Каждая группа пишет свое мнение о рисунке, загибает и передает следующей группе. Таким образом, все ученики в классе выражают свое мнение. После написания своего мнения, последний ученик раскрывает лист и вывешивает его на доске. Тогда ученики читают то, что написали другие, обмениваются мнениями. Затем делают выводы по каждому рисунку.

Работа по учебнику.

  • Почему исчезают животные, растения?

  • Что делает человек, чтобы спасти исчезающих животных, виды растений?

Что такое Черная книга?
Работа по таблице «Заповедники».

В нашей стране организовано много заповедников. Человек должен помогать живой природе восстанавливаться, а для этого нужно изучать законы природы, особенности всех живых организмов, а самое главное — беречь и охранять нашу Землю.

Опережающее задание. Заранее подготовленные учащиеся пли учащиеся, которые самостоятельно нашли информацию о животных и растениях из Красной книги РК.





V. Закрепление знаний и способов действий.

Работа в группах. Инсценирование и анализ ситуаций.

Каждая группа получает задание. Готовят кластеры, презентации: (сценка, обсуждение с остальными группами, собственный вывод.

1-я ситуация.

Ура! Мы в лесу. Можно громко кричать и слушать музыку. (Вывод: в лесу громкая музыка и крики распугают животных.)

2-я ситуация.

После пикника мальчик кинул пакет под куст и сказал: «Все равно микробы их разрушат». (Вывод: полиэтиленовый пакет плохо разрушается микроорганизмами (полностью разрушается через 220 лет), металлические банки разрушаются через 100 лет).

3-я ситуация.

Девочка увидела в кустах гнездо птицы. Ребята не стали их брать, но потрогать небольшие яички захотел каждый. (Вывод: трогать яйца птиц не следует, потому что птица может не сесть на яйца.)

4-я ситуация.

По тропинке ползла змея. Все испугались, и только один мальчик стал палкой бить по змее. (Вывод: не надо бить змей.)

VI. Подведение итогов.

Стратегия «РАФТ» Р(оль) А(удитория) Ф(орма) Т(ема)

Темы у нас будет две: «Защита животных», «Защита растений». Чтобы определить роль, подумайте, от чьего лица вы хотели бы обратиться к аудитории.

Роль — природа, животное, лес, степь, почва, вода.

Аудитория — фермеры, директора заводов, ученые, рыбаки,

дети, туристы.

Форма — письмо-просьба, письмо-обращение, письмо-предупреждение.

Тема — Защита животных. Защита растений.

Работа в группах. Учитель может предложить на выбор роль, аудиторию и форму или каждой группе определить свое задание. Сначала каждый ученик работает самостоятельно, затем в группе составляют совместную работу. Затем представители групп читают письма.

VII. Рефлексия

  1. Мне понравилось на уроке:

  2. Мне было интересно:

  3. У меня есть вопрос:

  4. Я сегодня узнал ________________________ __________________

VIII. Информация о домашнем задании.

Напиши письмо-обращение к людям от лица животного или растения из Красной книги.



Свежие документы:  Конспект урока для 2 класса "Условия процесса выращивания фасоли"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: