Тема: Жизнь растений.
Цель: -углубить и расширить знания детей о растениях, о
живой природе, об особенностях появления растений из
семени;
— развивать наблюдательность учащихся, логическое
мышление;
— воспитание бережного отношения к природе;
Наглядность: книги, картинки, шары, магнитофон;
Ход урока:
Орг. момент: организация рабочего места
Основная часть:
1. Психологический настрой:
-Ребята! Встанем в круг, закроем глазки. Всем сердцем и душой почувствуем природу, которая окружает и любит нас, оберегает и заботится о нас. Всем сердцем поздороваемся с солнцем, ветром, водой, растениями и животными, со всеми людьми. Всем сердцем и душой поздороваемся с нашей планетой.
2. Повторение:
Игра «Моя любимая стихия»
Процедура игры: Дети читают слова на шарах. Выбирают шар, на котором написана стихия, соответствующая их чувству. Отвечают на поставленные вопросы.
Вы много знаете о здоровье. Это очень хорошо. Посмотрите, у нас в классе висят 5 шаров и на них что-то нарисовано и написано:
жёлтый – солнце,
голубой – вода,
белый – воздух,
зеленый – земля,
красный – физические упражнения.
Есть очень хорошая поговорка: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».
Как вы её понимаете? (Ответы детей).
Я предлагаю вам выбрать шарик, который соответствует вашему чувству к этим природным целителям, а именно: солнцу, воздуху, воде и земле. (Ответив на вопрос, почему они их любят, дети встают под выбранными шариками, отвечают на вопросы, написанные, на открытке под шарами).
Почему вы любите солнце? (Ответы детей: оно греет, оно даёт жизнь всему и т.д.).
За что вы любите воздух? (Ответы детей: без него нет жизни на земле).
Почему нельзя прожить без воды? (Ответы детей: всё бы погибло, засохло, не росло).
Для чего нужна земля? (Ответы детей: мы на ней живем и она должна быть красивой, нарядной, а без солнца, воздуха и воды она бы погибла, и мы умерли вместе с ней).
За что вы любите физические упражнения? (Ответы детей: много движений, играем).
Конечно же, без солнца, воды, воздуха и земли нет жизни ни для людей, ни для животных, ни для растений. Физические же упражнения помогают нам сохранить наше тело молодым и сильным, делают нас красивыми и стройными.
(некоторые учащиеся работают по карточкам)
3.Ассоциация:
Растение (ответы детей записываются по ходу на доске)
4.Минута тишины:
Давайте прогуляемся мысленно в лес. Представьте, что мы идем по лесной тропинке, нас окружает красота, благоухают цветы. Можно наклониться и потрогать их нежные лепестки (пауза). Мы идем, все дальше и дальше, а деревья становятся все выше и выше. Они тянут к солнцу свои ветви. Неожиданно мы вышли на поляну, посреди которой растет могучее дерево (пауза). Можно сесть на мягкую траву под деревом, опереться о его мощный ствол и ощутить, как энергия дерева струится по стволу от корней к ветвям, от ветвей и листьев к корням, можно почувствовать, как энергия дерева наполняет нас (пауза). Мы знаем, как много времени потребовалось дереву, чтобы вырасти. Прошло много лет и зим, дерево видело много событий в своей жизни, и все же оно спокойно и тихо. Оно служит домом для многих живых существ, но не требует от них платы. Оно дает тень всем: и хорошим, и плохим, всем, кто в ней нуждается (пауза). Запомните чувство покоя, которое вы испытали.
Теперь можно возвращаться в свой любимый класс по этой же зеленой дорожке. Медленно откройте глазки. Помните о том, что вы всегда можете вернуться в это место.
5.Работа по учебнику:
Поисковая работа:
а) А сейчас о некоторых растениях расскажут мои помощники.
(дети заранее подготовили свои выступления о водорослях, папоротниках, хвойные растения, цветковые растения).
б) Чтение с пометками:
А сейчас, ребята, возьмите простые карандаши. И когда будете читать отмечайте, что вы нашли самое интересное.
в) Закрепление:
Игра: «Ромашка» (по вопросам после текста)
6.Диаграмма Венна:
Растение Человек
7.Чтение сочинений
« Необыкновенная история о растении»
8.Свободный микрофон
—Ребята, представьте себе, что вы растение. У вас есть возможность обратиться ко всему человечеству, вас услышит весь мир. Что бы вы сказали миру? С какими словами вы бы обратились к ним?
III. Итог урока:
Закончим наш урок в дружественном кругу. Пожелаем друг другу помнить слова о том, что:
Красота природы – это растения. Растения зеленое одеяло земли.