Конспект урока на тему «Жизнь растений»

Тема: Жизнь растений.

Цель: -углубить и расширить знания детей о растениях, о

живой природе, об особенностях появления растений из

семени;

— развивать наблюдательность учащихся, логическое

мышление;

— воспитание бережного отношения к природе;

Наглядность: книги, картинки, шары, магнитофон;





Ход урока:

  1. Орг. момент: организация рабочего места

  2. Основная часть:

1. Психологический настрой:

-Ребята! Встанем в круг, закроем глазки. Всем сердцем и душой почувствуем природу, которая окружает и любит нас, оберегает и заботится о нас. Всем сердцем поздороваемся с солнцем, ветром, водой, растениями и животными, со всеми людьми. Всем сердцем и душой поздороваемся с нашей планетой.

2. Повторение:

Игра «Моя любимая стихия»

Процедура игры: Дети читают слова на шарах. Выбирают шар, на котором написана стихия, соответствующая их чувству. Отвечают на поставленные вопросы.

  • Вы много знаете о здоровье. Это очень хорошо. Посмотрите, у нас в классе висят 5 шаров и на них что-то нарисовано и написано:

жёлтый – солнце,

голубой – вода,

белый – воздух,

зеленый – земля,

красный – физические упражнения.

  • Есть очень хорошая поговорка: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

    • Как вы её понимаете? (Ответы детей).

      • Я предлагаю вам выбрать шарик, который соответствует вашему чувству к этим природным целителям, а именно: солнцу, воздуху, воде и земле. (Ответив на вопрос, почему они их любят, дети встают под выбранными шариками, отвечают на вопросы, написанные, на открытке под шарами).

        • Почему вы любите солнце? (Ответы детей: оно греет, оно даёт жизнь всему и т.д.).

        • За что вы любите воздух? (Ответы детей: без него нет жизни на земле).

        • Почему нельзя прожить без воды? (Ответы детей: всё бы погибло, засохло, не росло).

        • Для чего нужна земля? (Ответы детей: мы на ней живем и она должна быть красивой, нарядной, а без солнца, воздуха и воды она бы погибла, и мы умерли вместе с ней).

        • За что вы любите физические упражнения? (Ответы детей: много движений, играем).

          • Конечно же, без солнца, воды, воздуха и земли нет жизни ни для людей, ни для животных, ни для растений. Физические же упражнения помогают нам сохранить наше тело молодым и сильным, делают нас красивыми и стройными.

(некоторые учащиеся работают по карточкам)

3.Ассоциация:

Растение (ответы детей записываются по ходу на доске)

4.Минута тишины:



  • Давайте прогуляемся мысленно в лес. Представьте, что мы идем по лесной тропинке, нас окружает красота, благоухают цветы. Можно наклониться и потрогать их нежные лепестки (пауза). Мы идем, все дальше и дальше, а деревья становятся все выше и выше. Они тянут к солнцу свои ветви. Неожиданно мы вышли на поляну, посреди которой растет могучее дерево (пауза). Можно сесть на мягкую траву под деревом, опереться о его мощный ствол и ощутить, как энергия дерева струится по стволу от корней к ветвям, от ветвей и листьев к корням, можно почувствовать, как энергия дерева наполняет нас (пауза). Мы знаем, как много времени потребовалось дереву, чтобы вырасти. Прошло много лет и зим, дерево видело много событий в своей жизни, и все же оно спокойно и тихо. Оно служит домом для многих живых существ, но не требует от них платы. Оно дает тень всем: и хорошим, и плохим, всем, кто в ней нуждается (пауза). Запомните чувство покоя, которое вы испытали.

  • Теперь можно возвращаться в свой любимый класс по этой же зеленой дорожке. Медленно откройте глазки. Помните о том, что вы всегда можете вернуться в это место.

5.Работа по учебнику:

Поисковая работа:

а) А сейчас о некоторых растениях расскажут мои помощники.

(дети заранее подготовили свои выступления о водорослях, папоротниках, хвойные растения, цветковые растения).

б) Чтение с пометками:

А сейчас, ребята, возьмите простые карандаши. И когда будете читать отмечайте, что вы нашли самое интересное.

в) Закрепление:

Игра: «Ромашка» (по вопросам после текста)

6.Диаграмма Венна:

Растение Человек























7.Чтение сочинений

« Необыкновенная история о растении»

8.Свободный микрофон

Ребята, представьте себе, что вы растение. У вас есть возможность обратиться ко всему человечеству, вас услышит весь мир. Что бы вы сказали миру? С какими словами вы бы обратились к ним?

III. Итог урока:

Закончим наш урок в дружественном кругу. Пожелаем друг другу помнить слова о том, что:

Красота природы – это растения. Растения зеленое одеяло земли.







Свежие документы:  Конспект урока на тему "Насекомые"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: