Тематический проект в I младшей группе на тему: «Зима пришла»
Продолжительность проекта с 2 декабря по 21 декабля 2013 года (недолгосрочный)
Разработчик и реализатор проекта:
Воспитатель: Гречина О. Ю.
Тип проекта: Информаионно-тематический.
Участники проекта: дети 1 младшей группы, педагоги, родители.
Сроки реализации проекта: 1-3 неделя декабря (недолгосрочный).
Актуальность проекта: Актуальность выбранной темы определяется тем, что «Нельзя растить полноценного человека без воспитания в нем чувств прекрасного», — как говорил Р. Тагор.
Преобретенное в детстве умение видеть и слышать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у детей глубокий интерес, расширяет их знания, способствует формированию характера и интересов.
Ознокомление дошкольников с природой – это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающей природе, основанных на чувствительном опыте и воспитании правильного отношения к ней. Отсутствие у детей знаний, верно отражающих действительность, приводит не редко к образованию у них различных предрассудков и суеверий. Не правильные представления часто служат причиной недоброжелательно отношения детей к животным, живой природе. Это не только наносит вред природе, но и отрицательно действует на психику детей, ожесточает их. Исправить имеющиеся неправильные представления значительно труднее, чем образовывать новые, правильные. Вот почему очень важно, чтобы дети уже в дошкольном возрасте получили верные сведения о природе.
Влияние родной природы каждый из нас испытал на себе, и знает, что она является источником первых, конкретных знаний и тех переживаний, которые часто запоминаются на всю жизнь.
Дети всегда и везде, в той или иной форме соприкасаются с природой. Зеленые луга и леса, яркие цветы, бабочки, жуки, птицы, звери, движущиеся облака, падающие хлопья снега, ручейки, даже лужицы, после летнего дождя — все это привлекает внимание детей, радует их, дает богатую пищу для их развития. Окраска, форма и запаъх цветов и плодов, пение птиц, журчание ручья, плеск воды, шуршание сухих листье, скрип снега под ногами — все это позволяет детям почувствовать природу и может служить богатым материалом для развития у них эстетических чувств, сенсорного воспитания.
Для того чтобы дети правильно воспринимали явления природы, необходимо направлять процесс восприятия ими природы. Без приблежения детей к природе и широкого использования ее в воспитательно-образовательной работе детского сада, нельзя решать задачи всестороннего развития дошкольника – умственного, эстетического, нравственного, трудового и физического.
Проектный метод, используемый в работе с детьми дошкольного возраста, предполагает у них таких качеств, как самостоятельность, инециативность, любознательность, творческое воображени, умение планировать продуктивную деятельность. Он помогает детям овладеть разными средствами речевой выразительности, и использовать приобретенные знания в самостоятельной деятельности.
Линии развития личности:
-Обеспечение психологического и здоровья детей.
-Развитие мышления, воображения.
-Речевое развитие.
-Эстетическое развитие.
Методическое обеспечение:
-Создание тематических папок (наглядные пособия, дидактические игры).
-Создание тематических выставок.
Методы проекта:
Познавательно-игровая деятельность, игры, беседы, наблюдения, совместные игры.
Этапы проекта:
Подготовительный.
Цель: Познакомить со временем года «зима». Закрепить впечатления от наблюдений зимних явлений в природе. Вызвать радостные впечатления от снега, от построек из него.
Задачи:
Образовательные:
-Создать необходимые условия для знакомства детей со временем года «зима».
-Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память.
-Учить детей внимательно слушать и наблюдать, формировать способность к диалогической речи, учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов, упражнять в звукоподражении голосам птиц, обогощать и активизировать словарь по теме «зима», развивать слуховое восприятие, навыки соотнесения зрительного образа со слуховым.
Развивающие:
-Сформировать у детей первые связанные представления об этом времени года.
-Познакомить детей с сезонным явлением – снегопад, закрепить впечатление от наблюдений зимних явлений в природе: холодно, снегопад, учить отмечать погодные условия.
-Уточнить представление детей о зимних играх.
-Приучать детей раздеваться после прогулки в определенной последовательности.
-Уточнить правила безопасности во время прогулки: не кидать друг в друга снежки, не брать снег в рот, не толкать друг друга, подниматься на горку только по ступенькам и т.д.
Воспитательные:
-Воспитывать заботливое отношение к птицам зимой.
-Воспитывать уважение к труду взрослого, формировать желание приходить на помощь окружающим.
Исследовательский.
Познавательно-речевое развитие.
-Рассматривание сюжетных картин, иллюстраций с изображением зимы, птиц.
-Чтение художественной литературы: М. Познанской «Снег идет», О. Высотской «Холодно», Н. Соксонской «Где мой пальчик?».
Художественно-эстетическое развитие.
Выставка рисунков, аппликаций:
— «Зимушка-зима»
— «Снежная улица»
— «Друзья для снеговика»
— «Покормим птичек»
— «Первый снег»
— «Ягоды для снегиря»
Изготавление кормушек для птиц из бросового материала.
Социально-личностное развитие.
Дидактические игры:
— «Сделай снеговика»
-«Что сначала, что потом?»
-«Какие бывают птицы?»
-«Покажи и назови»
-«Где снежинка?»
-«Научим Катю одеваться».
Сюжестно-ролевая игра: «Кукла собирается на прогулку».
Работа с родителями:
Выставка поделок по теме «Зимушка-зима».
Трудовой десант: Постройка детского городка на участке.
Изготовление папок передвижек: «Как одеть ребнка в зимнее время года», «Прогулка с ребенком зимой», «Играем со снегом и познаем его свойства».
Заключительный.
Результаты проекта:
Дети познакомились с сезонным временем года «Зима». Получили представление о зимних играх.
Дети научились распознавать признаки зимы по иллюстрациям, научились отмечать погодные условия, различать сезонную одежду.
Научились одеваться и раздеваться в определенной последовательности. Познакомились с правилами безопасности во время прогулки.
Во время дидактических игр, дети закрепили знания цвета, счета.
Дети были участниками в изготовлении поделок для выставки вместе с родителями. Совместно с воспитателями изготовили кормушки для птиц.
Дети научились отображать в работах по художественному творчеству увиденное.