План урока «Самопознание»
Школа ЗСШ №1 Дата 11. 10.2014г. Тема: Знания осветят путь тебе
Ценность Истина Качества ответственность, уверенность, стремление.
Педагог Байгиреева Н.М. Класс 2 Кол-во уч-ся 19
Ресурсы:(материалы, источники) | |
Ход урока:
Стихотворение Ы. Алтынсарина Дитя, когда учиться станешь ты, То знание средь полной темноты Светлее ламп осветит путь тебе, И станут явью все твои мечты. Давайте же, дети, учиться начнем И знания светлые нити навек В свою благодарную память вплетем! После чтения детям предлагается ответить на вопрос: «Как зна¬ния могут осветить путь?». Обобщая ответы детей, акцентируется внимание на том, что знания делают непонятное — понятным, недо¬ступное — доступным, также делают жизнь интересной.Проверка домашнего задания | Примечания |
Учитель обращает внимание детей на цитату урока: Мы столько можем, сколько знаем. Знание — сила. Ф. Бэкон
|
|
Рассказ учителя Учитель предлагает послушать казахскую народную сказку «Хан и Жиренше». Однажды хан поехал на охоту на свое любимое озеро. Там он был поражен почти полным отсутствием камыша и спросил о причине такого явления у Жиренше. Жиренше ответил, что здесь очень ред¬ко идут дожди, и поэтому камыш не растет. — Дождь тут ни при чем, — сказал хан. — Разве камыш пьет воду сверху? Он пьет с корня, по самый пояс стоит в воде. — Если идет дождь с неба, — сказал Жиринше, — то попадает на вершину камыша, и струя стекает по стеблю, отчего камыш распус¬кает много листьев и делается густым. Анализ сказки проводится по вопросам: • Как вы думаете, откуда Жиренше узнал, почему на этом озере не растет камыш? • Какими наблюдениями за природой вы можете поделиться? Отвечая на эти вопросы, ученики смогут сделать важный для по¬нимания темы урока вывод: человек получает знания не только в школе, но и наблюдая за природой.
|
|
Упражнение. Учитель предлагает продолжить предложения: Надо быть любознательным, чтобы… (много знать и понимать). Чтобы много знать и понимать, надо… (хорошо учиться). • Какие задания и по каким предметам вам нравится выполнять? • Что вы делаете с неохотой? Почему? • Подумайте, что надо делать, чтобы все задания выполнялись с охотой. Добрые советы Махаббат и Алпамыса: Ребята, помните, чтобы больше знать: • чаще задавайте себе вопросы «почему?», «как?», «где?», «для чего?»; • ищите ответы на уроках, в книгах, спрашивайте у старших; • наблюдайте за окружающим миром; • слушайте свое сердце.
|
|
Уроки-чудеса С л. М. Садовского Муз. Р. Бойко На вездеходе-парте По старой школьной карте Моря и страны дальние Мы обойдем. На ледоколе новом Сквозь ураган суровый Из Антарктиды в Арктику Бесстрашно поплывем. Припев: На уроках, На уроках Происходят чудеса: Нам рассказывают тайны Реки, горы и леса! Гудят земные недра, И спит седая тундра, Нас ждут просторы Родины — Любимый край. Забытые курганы, Времен далеких тайны Зовут к себе и дразнят нас, — Попробуй, отгадай! Припев. И в точные науки Откроем дверь без скуки, В дорогу чудо-формулы Мы припасем. До звезд пути откроем, Проверим и освоим И скоро их на карту, Как земные, нанесем. |
|
Прочитать послови¬цы и закончить их, используя следующие слова: ум, учиться, тьма, учись. 1. Ученье — свет, а неученье … 2. Век живи, век … 3. Человека украшает не одежда, а … 4. Не стыдно не знать, стыдно не …
|
|
(Тихо звучит спокойная музыка.) Сядьте поудобнее, закройте глазки… Представьте горящую свечу. Вы всматриваетесь в золотистое пламя… Наблюдаете «танец» огня. Движения плавные, ритмичные… Почувствуйте тепло и красоту огня. Это не простой огонёк свечи, а огонёк знаний… Почувствуй¬те, как манит и зовёт за собой этот огонёк… Глубоко вдохните и откройте глаза. Какое чувство вы испытываете?
| Волшебная композиция Хрустальная грусть
|