Конспект урока окружающего мира для 1 класса «Бульвар в Цветочном городе»

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по познавательно – речевому направлению развития детей

второй категории № 8 «Звездочка»









Конспект урока окружающего мира для 1 класса «Бульвар в Цветочном городе»








подготовила

старший воспитатель

Худякова Наталья Сергеевна





















станица Егорлыкская

2013год



Цель: Развивать умения детей самостоятельно организовывать свой трудовой процесс в соответствии с «Лесенкой успеха»

Задачи:

Образовательные:

  • учить определять зависимость конструкции от ее практического назначения и создавать постройки в соответствии с определенными условиями.

  • учить размещать свои постройки с учетом расположения построек других детей

  • закреплять с детьми «законы красоты» в конструировании: «прочно», «удобно», «красиво».

  • активизировать знания детей, учить их творчески применять ранее приобретенные конструктивные умения.

Развивающие:

  • активизировать умение детей самостоятельно анализировать готовые поделки, включая их в структуру общей композиции.

  • развивать интеллектуальные навыки детей: самостоятельность мышления логическое мышление, воображение.

  • формировать творческое отношение к конструированию.

Воспитательные:

  • закреплять умение детей — опыт коллективного договора переносить на «стройплощадку».

Материал: деревянный строительный материл, бросовый материал, природный материал. Образцы постройки даются как примерные, чтобы показать детям основные части конструкций и помочь отобрать нужные детали.

Предварительная работа Составление плана будущего бульвара. Чтение произведения Н.Носова «Приключение Незнайки и его друзей», рассматривание изображений различных домов, театра, музея, скульптур, фонарей и других архитектурных сооружений. Сбор экспонатов, изображающих архитектуру, для полочки избыточной информации.

Ход занятия

Дети заняты свободной деятельностью. Воспитатель беседует с Незнайкой:

— Незнайка, а какой сегодня день недели?

Незнайка: — Выходной.

Воспитатель: — Как выходной? А почему я на работе, дети в сад пришли? Ты ничего не перепутал?

Дети включаются в разговор.

Дети: — Сегодня четверг!

Незнайка: — Нет, выходной!

Воспитатель: — Ты что-то путаешь, до выходного еще два дня. Как раз есть время подумать, чем заняться в выходной. Вот девочки в прошлый выходной выучили песню и очень хотят ее спеть.

«Веселые человечки»

1. На полянке возле речки

Жили-были человечки

Чик и Чикибрик

А у леса на опушке

Жили — были две подружки

Трам и Тарарам.

Припев: Тарарам и Чикибрик

Раздается каждый миг

Чикибрик и Тарарам

Раздается тут и там

2. Вот пришел воскресный день

Нам гулять совсем не лень

Чик и Чикибрик

По бульвару мы идем

И друзей с собой зовем

Трам и Тарарам

3. С нами кто пойти захочет

Мы вам скажем адрес точный

И любой найдет.

Надо топать по бульвару

Вправо, влево и немножко

Задом наперед.

Воспитатель: — Какая замечательная песенка!

Незнайка: — А я знаю кто это Чикибрик и Тарарам

Воспитатель: — И кто же это?

Незнайка: Это же Синеглазка с Кнопочкой! А вот бульвара у нас в Цветочном городе никакого нет. Вот еще выдумали.

Воспитатель: — Как нет? А где же вы гуляете?

Незнайка: — А кто где захочет!

Воспитатель: — Нет. В каждом городе должен быть хоть один бульвар, где люди будут гулять в выходной, ходить в театр, музей, кафе.

Незнайка: — И где же нам, жителям Цветочного городка, гулять в выходной день.

Дети: — Бульвар надо построить. И чтобы там были театр, кафе…

Незнайка: — А вы мне поможете?

Воспитатель: — Ну, если ты хочешь построить бульвар, то, конечно же, мы тебе поможем.

Незнайка: — Хочу построить бульвар! Чтобы люди ходили по нему.

Воспитатель: – Но, чтобы люди пошли по этому бульвару, надо, чтобы они где-то жили.

Дети: Надо улицу построить; надо дома построить …

Незнайка: – Точно. Вот здесь будет дом большой, здесь театр, здесь музей. Нет, здесь театр и дом, а здесь музей.

Воспитатель: – Подожди Незнайка! Мы так ничего не понимаем и не запомнили. Вот посмотри, мы вчера вечером с детьми начертили план будущего бульвара

А что такое бульвар, вы знаете?

Незнайка: — Это когда что-то булькает и варится прямо на улице.

Дети смеются и пытаются рассказать Незнайке, что такое бульвар

Воспитатель: — Да нет, Незнайка, бульвар – это дорога для людей. По ней очень удобно ходить гулять; там высаживают кусты, деревья, оформляют цветочные клумбы. Освещают бульвар красивые фонари.

— Ребята, о чем мы думали, когда рисовали план.

Дети: – Чтобы жителям было удобно, приятно и красиво.

Воспитатель: – А что у нас расположено на плане бульвара?

Дети: – Дома

Воспитатель: – А какие это будут дома, какое у них будет назначение?

Дети: — Жилые дома, магазин, кафе, музей…

Воспитатель с детьми вспоминает, где будет музей, жилой дом, магазин, кафе

Воспитатель: — Хорошо, хорошо, замечательно… А здесь пустое местечко…(на месте театра). День выходной длинный. Утром можно сходить в музей, а вечером отправиться в театр. Можно его здесь поместить?

Дети соглашаются.

Воспитатель: — А куда повернем фасад? Как будут зрители входить, как выходить? Если повернем входом к бульвару, будет удобно входить, будет красиво?

Воспитатель: — Ну что, мы с вами обо всем договорились. Задумали.

Воспитатель: — Ну, строители, архитекторы готовы создавать бульвар?

Незнайка: — Я не готов. Я боюсь, что мы с детьми опять все перепутаем и не так сделаем.

Воспитатель: — Ты, Незнайка просто не знаешь, что у наших детей есть специальная «Лесенка Успеха», которая помогает все делать правильно и по порядку. Правда, ребята?

Ответы детей.

Воспитатель: — Какая у нас задумка?

Дети: — Бульвар построить и разные дома, театр, музей

Воспитатель: — А вы уже решили, кто, что будет делать? Не забудьте, чтобы наш бульвар был красивым, его надо «украсить». А чем?

Дети: — Сделаем кусты и деревья, клумбы, поставим фонари.

Воспитатель: — Это все у нас будет …

Дети: — Задумка…

Дети кладут фото построек на первую ступеньку лесенки

Воспитатель: — Из чего будем строить?

Дети: — Из строительного материала.

Воспитатель: — А украшения?

Дети: — Из крышек, стаканчиков из-под йогурта, веточек, палочек, колпачков от фломастеров…

Воспитатель: — А как все это назвать, одним словом?

Незнайка: — Я знаю – кубики.

Воспитатель: — Так говорят маленькие дети, а наши дети знают настоящие названия каждой детали.

Воспитатель предлагает детям назвать цилиндр, призму, арку, и другие детали.

Дети кладут на третью ступеньку строительный и бросовый материал.

Воспитатель: – А теперь подумайте, чем вы будете делать

Дети: — Руками, ножницами, клеем…

Воспитатель: — А одним словом…?

Дети: — Инструмент.

Кладут на четвертую ступеньку названные инструменты.

Воспитатель: – Что обозначает четвертая ступенька?

Дети: — Делать по порядку.

Воспитатель: — А что обозначает пятая ступенька?

Дети: – Получится результат – бульвар.

Воспитатель: – Готовьте, ребята свои рабочие места.

(Дети берут строительные наборы, коробки с природным и бросовым материалом)

Воспитатель: — Готовы строить и делать «украшения»?

Дети: — Да

Воспитатель: – Я поняла: вы договорились строить разные здания. А сумеете сделать прочно и красиво то, что задумали сделать удобным.

Дети: — Да.

Воспитатель: — Стройте, пожалуйста.

Дети строят.Звучит фонограмма песенки «Веселые человечки».

Воспитатель подсказывает в случае необходимости и наблюдает за взаимоотношениями детей: советуются ли дети друг с другом, размещают ли свои постройки с учетом построек других детей. Младший воспитатель с группой детей изготавливают украшения для бульвара.

Воспитатель: — Заканчивайте, пожалуйста. Посмотрим, какой бульвар у нас получился. Давайте решим, соответствует ли постройка нашему замыслу?

Дети решают и анализируют постройку в соответствии с «законами красоты»: удобно, красиво, прочно.

Воспитатель: – Будет ли удобно жителям Цветочного городка подходить к музею, будет ли удобно приезжать в театр?… и т.д.

Дети размещают жителей Цветочного городка на бульваре.

Воспитатель: – Вы работали, как настоящие архитекторы и строители, все делали по порядку:

Воспитатель с детьми вспоминают порядок действий и загибают пальцы:

— И поэтому у нас получился результат: Во!!! Но вы все сделали со мной. А сами сможете построить такой бульвар?

Воспитатель играет на воображении детей, предлагая детям варианты, как бы досадует, что не успели сделать.

Воспитатель: — А на нашем бульваре фонтанчика нет… И кинотеатра нет…

Дети: — Не успели, но в следующий раз сделаем.

Воспитатель поддерживает у детей настроение, что бульвар можно сделать еще лучше.


Использованная литература:


  1. Н.М. Крылова «Детский сад – дом радости. Программа целостного, комплексного, интегративного подхода к воспитанию дошкольника как индивидуальности», Пермь «Книжный мир» 2005г.;

  2. Н.М. Крылова «Лесенка успеха или три грани научно-методической системы детского сада».- СПб.: Образовательные проекты. Агентство образовательного сотрудничества. Санкт-Петербург, 2011год.;

  3. И.А. Лыкова «Конструирование в ДОУ. Старшая группа» М.: Цветной мир, 2012г.;



Свежие документы:  Конспект урока окружающего мира для 1 класса «Домашние животные»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: