муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по познавательно – речевому направлению развития детей
второй категории № 8 «Звездочка»
Конспект урока окружающего мира для 1 класса «Бульвар в Цветочном городе»
подготовила
старший воспитатель
Худякова Наталья Сергеевна
станица Егорлыкская
2013год
Цель: Развивать умения детей самостоятельно организовывать свой трудовой процесс в соответствии с «Лесенкой успеха»
Задачи:
Образовательные:
учить определять зависимость конструкции от ее практического назначения и создавать постройки в соответствии с определенными условиями.
учить размещать свои постройки с учетом расположения построек других детей
закреплять с детьми «законы красоты» в конструировании: «прочно», «удобно», «красиво».
активизировать знания детей, учить их творчески применять ранее приобретенные конструктивные умения.
Развивающие:
активизировать умение детей самостоятельно анализировать готовые поделки, включая их в структуру общей композиции.
развивать интеллектуальные навыки детей: самостоятельность мышления логическое мышление, воображение.
формировать творческое отношение к конструированию.
Воспитательные:
закреплять умение детей — опыт коллективного договора переносить на «стройплощадку».
Материал: деревянный строительный материл, бросовый материал, природный материал. Образцы постройки даются как примерные, чтобы показать детям основные части конструкций и помочь отобрать нужные детали.
Предварительная работа Составление плана будущего бульвара. Чтение произведения Н.Носова «Приключение Незнайки и его друзей», рассматривание изображений различных домов, театра, музея, скульптур, фонарей и других архитектурных сооружений. Сбор экспонатов, изображающих архитектуру, для полочки избыточной информации.
Ход занятия
Дети заняты свободной деятельностью. Воспитатель беседует с Незнайкой:
— Незнайка, а какой сегодня день недели?
Незнайка: — Выходной.
Воспитатель: — Как выходной? А почему я на работе, дети в сад пришли? Ты ничего не перепутал?
Дети включаются в разговор.
Дети: — Сегодня четверг!
Незнайка: — Нет, выходной!
Воспитатель: — Ты что-то путаешь, до выходного еще два дня. Как раз есть время подумать, чем заняться в выходной. Вот девочки в прошлый выходной выучили песню и очень хотят ее спеть.
«Веселые человечки»
1. На полянке возле речки
Жили-были человечки
Чик и Чикибрик
А у леса на опушке
Трам и Тарарам.
Припев: Тарарам и Чикибрик
Раздается каждый миг
Чикибрик и Тарарам
Раздается тут и там
2. Вот пришел воскресный день
Нам гулять совсем не лень
Чик и Чикибрик
По бульвару мы идем
И друзей с собой зовем
Трам и Тарарам
3. С нами кто пойти захочет
Мы вам скажем адрес точный
И любой найдет.
Надо топать по бульвару
Вправо, влево и немножко
Задом наперед.
Незнайка: — А я знаю кто это Чикибрик и Тарарам
Воспитатель: — И кто же это?
Незнайка: Это же Синеглазка с Кнопочкой! А вот бульвара у нас в Цветочном городе никакого нет. Вот еще выдумали.
Воспитатель: — Как нет? А где же вы гуляете?
Незнайка: — А кто где захочет!
Воспитатель: — Нет. В каждом городе должен быть хоть один бульвар, где люди будут гулять в выходной, ходить в театр, музей, кафе.
Незнайка: — И где же нам, жителям Цветочного городка, гулять в выходной день.
Дети: — Бульвар надо построить. И чтобы там были театр, кафе…
Незнайка: — А вы мне поможете?
Воспитатель: — Ну, если ты хочешь построить бульвар, то, конечно же, мы тебе поможем.
Незнайка: — Хочу построить бульвар! Чтобы люди ходили по нему.
Воспитатель: – Но, чтобы люди пошли по этому бульвару, надо, чтобы они где-то жили.
Дети: Надо улицу построить; надо дома построить …
Незнайка: – Точно. Вот здесь будет дом большой, здесь театр, здесь музей. Нет, здесь театр и дом, а здесь музей.
Воспитатель: – Подожди Незнайка! Мы так ничего не понимаем и не запомнили. Вот посмотри, мы вчера вечером с детьми начертили план будущего бульвара
А что такое бульвар, вы знаете?
Незнайка: — Это когда что-то булькает и варится прямо на улице.
Дети смеются и пытаются рассказать Незнайке, что такое бульвар
Воспитатель: — Да нет, Незнайка, бульвар – это дорога для людей. По ней очень удобно ходить гулять; там высаживают кусты, деревья, оформляют цветочные клумбы. Освещают бульвар красивые фонари.
— Ребята, о чем мы думали, когда рисовали план.
Дети: – Чтобы жителям было удобно, приятно и красиво.
Воспитатель: – А что у нас расположено на плане бульвара?
Дети: – Дома
Воспитатель: – А какие это будут дома, какое у них будет назначение?
Дети: — Жилые дома, магазин, кафе, музей…
Воспитатель с детьми вспоминает, где будет музей, жилой дом, магазин, кафе…
Воспитатель: — Хорошо, хорошо, замечательно… А здесь пустое местечко…(на месте театра). День выходной длинный. Утром можно сходить в музей, а вечером отправиться в театр. Можно его здесь поместить?
Дети соглашаются.
Воспитатель: — А куда повернем фасад? Как будут зрители входить, как выходить? Если повернем входом к бульвару, будет удобно входить, будет красиво?
Воспитатель: — Ну что, мы с вами обо всем договорились. Задумали.
Воспитатель: — Ну, строители, архитекторы готовы создавать бульвар?
Незнайка: — Я не готов. Я боюсь, что мы с детьми опять все перепутаем и не так сделаем.
Воспитатель: — Ты, Незнайка просто не знаешь, что у наших детей есть специальная «Лесенка Успеха», которая помогает все делать правильно и по порядку. Правда, ребята?
Ответы детей.
Воспитатель: — Какая у нас задумка?
Дети: — Бульвар построить и разные дома, театр, музей
Воспитатель: — А вы уже решили, кто, что будет делать? Не забудьте, чтобы наш бульвар был красивым, его надо «украсить». А чем?
Дети: — Сделаем кусты и деревья, клумбы, поставим фонари.
Воспитатель: — Это все у нас будет …
Дети: — Задумка…
Дети кладут фото построек на первую ступеньку лесенки
Воспитатель: — Из чего будем строить?
Дети: — Из строительного материала.
Воспитатель: — А украшения?
Дети: — Из крышек, стаканчиков из-под йогурта, веточек, палочек, колпачков от фломастеров…
Воспитатель: — А как все это назвать, одним словом?
Незнайка: — Я знаю – кубики.
Воспитатель: — Так говорят маленькие дети, а наши дети знают настоящие названия каждой детали.
Воспитатель предлагает детям назвать цилиндр, призму, арку, и другие детали.
Дети кладут на третью ступеньку строительный и бросовый материал.
Воспитатель: – А теперь подумайте, чем вы будете делать
Дети: — Руками, ножницами, клеем…
Воспитатель: — А одним словом…?
Дети: — Инструмент.
Кладут на четвертую ступеньку названные инструменты.
Воспитатель: – Что обозначает четвертая ступенька?
Дети: — Делать по порядку.
Воспитатель: — А что обозначает пятая ступенька?
Дети: – Получится результат – бульвар.
Воспитатель: – Готовьте, ребята свои рабочие места.
(Дети берут строительные наборы, коробки с природным и бросовым материалом)
Воспитатель: — Готовы строить и делать «украшения»?
Дети: — Да
Воспитатель: – Я поняла: вы договорились строить разные здания. А сумеете сделать прочно и красиво то, что задумали сделать удобным.
Дети: — Да.
Воспитатель: — Стройте, пожалуйста.
Дети строят.Звучит фонограмма песенки «Веселые человечки».
Воспитатель подсказывает в случае необходимости и наблюдает за взаимоотношениями детей: советуются ли дети друг с другом, размещают ли свои постройки с учетом построек других детей. Младший воспитатель с группой детей изготавливают украшения для бульвара.
Воспитатель: — Заканчивайте, пожалуйста. Посмотрим, какой бульвар у нас получился. Давайте решим, соответствует ли постройка нашему замыслу?
Дети решают и анализируют постройку в соответствии с «законами красоты»: удобно, красиво, прочно.
Воспитатель: – Будет ли удобно жителям Цветочного городка подходить к музею, будет ли удобно приезжать в театр?… и т.д.
Дети размещают жителей Цветочного городка на бульваре.
Воспитатель: – Вы работали, как настоящие архитекторы и строители, все делали по порядку:
Воспитатель с детьми вспоминают порядок действий и загибают пальцы:
— И поэтому у нас получился результат: Во!!! Но вы все сделали со мной. А сами сможете построить такой бульвар?
Воспитатель играет на воображении детей, предлагая детям варианты, как бы досадует, что не успели сделать.
Воспитатель: — А на нашем бульваре фонтанчика нет… И кинотеатра нет…
Дети: — Не успели, но в следующий раз сделаем.
Воспитатель поддерживает у детей настроение, что бульвар можно сделать еще лучше.
Использованная литература:
Н.М. Крылова «Детский сад – дом радости. Программа целостного, комплексного, интегративного подхода к воспитанию дошкольника как индивидуальности», Пермь «Книжный мир» 2005г.;
Н.М. Крылова «Лесенка успеха или три грани научно-методической системы детского сада».- СПб.: Образовательные проекты. Агентство образовательного сотрудничества. Санкт-Петербург, 2011год.;
И.А. Лыкова «Конструирование в ДОУ. Старшая группа» М.: Цветной мир, 2012г.;