Конспект урока окружающего мира для 1 класса «Путешествие к лесным жителям»



Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №83

«Детский сад общеразвивающего вида» с приоритетным осуществлением деятельности по художественно — эстетическому направлению развития воспитанников.









Конспект урока окружающего мира для 1 класса

«Путешествие к лесным жителям»









подготовила воспитатель

Малышева Татьяна Александровна









г. Кемерово

2013г

Цель:

  1. Учить детей выполнять простейшие действия с предметами. Обращать их внимание на сенсорную характеристику игрушек, вызывая эмоционально-положительный отклик;

  2. Учить детей зрительному анализу и синтезу формы предмета, состоящего из нескольких частей;

  3. Развивать умение называть геометрические фигуры, сравнивать, называть их цвет;

  4. Развивать познавательный интерес, закрепить сенсорные эталоны;

  5. Развивать мелкую моторику рук, обучать ориентированию в помещении;

  6. Создавать эмоциональное настроение, активизировать речевое развитие ребенка и словарный запас;

  7. Воспитывать желание заниматься, интерес к занятию и доброжелательное отношение друг к другу.


Материал: мешочек, игрушки — мишка, зайка, геометрические фигуры, ежата, прищепки, козлята, ведерки, рукавички, рисунки из фигур.












Мотивация (до завтрака)

Воспитатель с детьми заходят в группу и обращают внимание

на необычный мешочек.

— Ребята, посмотрите какой необычный мешочек. Может он волшебный, давайте посмотрим, что там лежит. (Воспитатель кладет руку в мешочек, и голосом теперь уже Медведя не высовывая руки из мешка, загадывает загадку).
Я косолапый и большой,

Сплю в берлоге я зимой.

Люблю шишки, люблю мёд,

Ну-ка, кто меня назовет?

Воспитатель вместе с детьми отгадывает загадку. Только после этого вытаскивает из мешка руку с Мишкой.

Мишка (воспитатель голосом мишки): — Здравствуйте, ребята! Я к вам пришёл из сказок, а вы любите сказки? (Ответы детей.)

— Я тоже их очень люблю. А какие вы знаете сказки? (Ответы детей.)
— Какие вы молодцы, так много знаете сказок. А где живут все эти герои: волк, лиса, медведь, заяц и так далее (перечисляются только те персонажи сказок, которые назвали дети).

— Правильно, ребята они живут в лесу. А вы хотите отправиться в лес, в гости к лесным жителям? (Ответы детей.)

— А на чём мы туда можем добраться? (Ответы детей.)

Воспитатель приглашает всех отправиться в путешествие на сказочном автобусе.
(Воспитатель заранее расставляет стулья в три колонны друг за другом, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник различных цветов).




Ход занятия:

Но, прежде чем сесть в автобус, нам необходимо решить, кто и на каком месте поедет. (На отдельно стоящем, заранее подготовленном столе лежат геометрические фигуры). Воспитатель предлагает взять одну любую фигуру. Дети смотрят, называют, сравнивают фигуру и цвет и занимают свои места. Мишка путешествует вместе со всеми, выполняя задания, а дети ему помогают.
— Все сели, никого не забыли? Ну, тогда в путь (включается запись звуков леса). Пока мы едем, давайте поиграем.

Мы делили апельсин

(левая рука раскрыта, а правой рукой делим апельсин)

Много нас, а он один:

(дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Эта долька – для ежа

Эта долька – для чижа

Эта долька – для котят

Эта долька — для утят

Эта долька — для бобра

А для волка – кожура!

Волк сердится, вот беда

Разбегайтесь, кто – куда.


Воспитатель: — Первая остановка «Лесная полянка». Мы с вами

встретили первых жителей. Кто это сидит на полянке? (Ежики). Какого они цвета? (Ответы детей). Ой, но что-то здесь не так, чего не хватает у ежат? (Иголок). А мы можем им помочь? (Ответы детей). А из чего мы можем сделать иголки? (Ответы детей). А я предлагаю сделать иголки из прищепок. Какого цвета костюм у ёжика, такого же цвета должны быть и прищепки (дети выполняют задания и отправляются дальше).

Воспитатель: — Вторая остановка «Волк и семеро козлят». На фланелеграфе расположены козлята и ведерки.

— Узнали к кому мы приехали в гости? (Ответы детей.) Расставьте козлят по росту, начиная с самого большого козленка. А еще у нас есть ведерки, давайте дадим по ведерку козлятам соответствующего размера. (Дети расставляют ведерки каждому козленку.)

-Ребята, а вы любите играть? Козлята тоже любят играть. Давайте поиграем с ними в игру.

Проводится музыкальная игра «Коза».

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом.)

Давай коза попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем,

И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,

И ножками потопаем, потопаем, потопаем.

( Отправляемся дальше.)

Воспитатель: — Третья остановка «Рукавичка». Посмотрите, кто-то рукавички потерял. Сколько их? (Ответы детей.) А давайте найдем им пару. Дети подбирают рукавички по цвету и рисунку на них.
Воспитатель: — Четвертая остановка «Зайка». Вот и зайка идет, но он почему — то плачет. У него что – то случилось. Давайте спросим у зайки про его беду.

-«Зайка, расскажи ребятам, что у тебя случилось? Почему ты такой грустный?»

(Воспитатель отвечает за зайку): — Ребята! Я так люблю рисовать, а вот кисточек, красок у меня нет. Что мне делать?

— Не плачь, зайка! У наших деток золотые руки. Они научат рисовать тебя с помощью геометрических фигурок.

— Посмотрите на фланелеграф. На нем есть рисунки, составленные из фигур. Помогите мне и расскажите, что нарисовано и из каких фигур?

1)Вот первая картинка,

А на ней машинка.

Вот кабина, руль и кузов.

Кузов нужен ей для грузов. (Дети рассматривают рисунок машинки.)

-Из каких фигур состоит машина? (Два круга, прямоугольник, три квадрата)
2) Чтобы дом построить новый,

Запасаем тес дубовый,

Кирпичи, железо, краску,

Гвозди, шифер и замазку.

А потом, потом, потом,

Начинают строить дом! (Дети рассматривают рисунок домика.)

— Из каких фигур составлен домик? (Треугольник, квадрат)
3)У нее одежды колки:

Все иголки, да иголки.

Звери шутят: «Дядя еж

На нее слегка похож».

— Что это? Дети рассматривают рисунок елочки. Из каких фигур она состоит? (Из треугольников.) А треугольники все одинаковые? (Ответ детей.) Нижний треугольник – самый большой, следующий сверху – поменьше, верхний – самый маленький. А какая фигура изображает ствол? Маленький прямоугольник.
— Сейчас вы будете составлять понравившийся рисунок из фигур. А зайка будет смотреть, как у вас получатся и будет делать то же самое. (Дети рассказывают зайцу, какие фигуры они составили.)

— Ну, что, Зайчонок, тебе понравились детские работы? А ты сам научился составлять разные фигурки? (Ответ зайчика.)

Мишутка (воспитатель говорит за мишку): — Вот мы и побывали в лесу.

А теперь нам пора домой. (Все занимают свои места и отправляются домой).

Воспитатель: — Ребята, где мы сегодня с вами были, куда путешествовали? (Ответы детей.) А кого мы там встретили? (Ответы детей.) А кому вам больше понравилось помогать? (Ответы детей.) А задания трудные или легкие были? (Ответы детей.) Молодцы, а хотите ещё попутешествовать? (Ответы детей.) А давайте в следующий раз мы отправимся в гости к Бабе Яге.






















Список использованной литературы:


  1. Венгер Л.А. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников.- М.: Просвещение, 1973.

  2. Поддьяков Н.Н., Аванесова В.Н. сенсорное воспитание в детском саду. Пособие для воспитателей. – М.: Просвещение, 1981.

  3. Яртова Л.Я. Пальчиковые игры и физкультминутки. – Ардис,2011.























Свежие документы:  Конспект урока окружающего мира «Пришла Зима – красавица!»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: