Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад №40»
Конспект урока окружающего мира для 1 класса
«Путешествие по неведомым дорожкам»
подготовила инструктора по ФИЗО Аксёнова Марина Львовна |
г. Пермь 2013
Цель: формирование устойчивого интереса к упражнениям физической культурой.
Задачи:
Упражнять детей в умении ходить по канату приставным шагом.
Формировать навык лазанья под препятствие разными способами (на коленях и ладонях, на коленях и предплечьях).
Продолжать развивать гибкость позвоночника, координацию движений; пространственные представления (вправо, влево).
Учить детей оценивать свои движения.
Оборудование: канат, «косички» по количеству детей, верёвки, стулья, игрушки – пауки; муз. центр, диск с музыкой; гусеница, фишки, письмо-загадка.
Ход НОД.
(Физ.зал)
Содержание | Дозировка | Организационно-методические указания | |
I | Вводная часть. | ||
| Дети входят в зал, выстраиваются в шеренгу. ФИ: Ребята, я приглашаю вас сегодня в путешествие по неведомым дорожкам. Но в этом путешествии есть один секрет, участвовать в нём могут только дружные дети. Только они справятся со всеми трудностями, что ждут их впереди. Мы сильные, мы смелые Нет слабых среди нас Неведомыми тропами Отправимся сейчас! ФИ: Направо, бегом марш. Бег. Ходьба одна нога на пятке, другая нога на носок. Ноги поменяли. ФИ: Вот и первая «канатная» дорожка Ходьба по канату приставным шагом (руки опущены) правым (левым) боком. | 1 круг 2 круга 2 круга | Приветствие Указание правую руку вперед, поворот направо. Указание на дыхание Указание о сохранении прямой спины
|
II | Основная часть | ||
|
|
|
|
1 «Дружат дети». И. п. – встать, лицом в круг, руки с канатом внизу. Перебирая канат руками, передвигать его вправо (влево) по кругу, ноги стоят на месте. | 2 раза в каждую сторону | Указание: «Правая нога в сторону» | |
2 «Раздвигаем ветки». И. п. – то же. Руки с канатом вверх, правую (левую) ногу отставить назад на носок, вернуться в и. п. | 4 раза | «Руки прямые, сильные» | |
3 «Убери препятствие». И. п. – руки с канатом вверху. Наклониться вперёд, положить канат на пол, вернуться в и. п. | 4-6 раз | «Ноги в коленях не сгибаем» | |
4 «Перешагни бревно». И. п. – руки с канатом внизу. Перешагнуть канат поочерёдно правой и левой ногой. | 4-6 раз | «Кисти рук встретились, держим вместе» | |
5 «Перепрыгни ручей». И. п. – руки внизу, канат на полу. Встать, правую ногу вперед. Прыжки со сменой ног через канат. | 30 сек | «На канат не встаём» ФИ обращает внимание детей на стрелку | |
| Дыхательная гимнастика | ||
| ФИ: Ребята, посмотрите стрелка, она укажет нам путь дальше. 1,2,3,4,5 – Мы идём с тобой гулять, Так и тянет нас на волю, Приключения искать. |
| Дети перемещаются в коридор |
| Ходьба «змейкой», взявшись за руки. |
| Указание на сохранение интервала, обходить ориентир не задев его. |
|
|
| ФИ читает письмо-загадку |
|
|
| В музыкальном зале из верёвок сплетена паутина. Мальчики сели на стулья. Девочки выполняют задания. После каждого дети меняются местами. |
| 1 Перешагивание паутины. 2 Ползание (на четвереньках), опираясь на колени и ладони. 3 Ползание, опираясь на колени и предплечья. 4 Ползание на животе. | Каждое задание по 2 раза | «Не задеваем паутину»
«Ровная спина»
«Локти на полу»
« Ноги не поднимаем» |
| ФИ: Мы справились с заданиями. И эту неведомую дорожку мы преодолели. Куда, же нам двигаться дальше? |
| По стрелке дети перемещаются через коридор в спортзал |
| Ходьба приставным шагом взявшись за руки. |
| При выполнении задания каждый проверит свою ловкость |
| П/игра «Паучок и мухи»
| 2 раза | Дети попадают в физкультурный зал Правила игры: Дети свободно двигаются по залу (мухи). После сигнала превращаются в паучков и передвигаются как паучки. Затем снова после сигнала превращаются в мух. Игра на внимание. |
| Малоподвижная игра «Помоги паучку». |
| В зале появляется игрушечный паучок. Он остался без паутины. У каждого ребёнка в руках «косичка». Завязывают узелки, плетут паутину для паучка. |
III | Заключительная часть | ||
| Рефлексия | 1,5 мин | «Дети, перед вами круги трех цветов: красный, синий, зелёный. Красный – если не получились упражнения. Синий – не все упражнения получились. Зелёный – все получилось». Каждый отмечает свои успехи на модели «Сороконожка». |
Список используемой литературы
Прищепа С.С. Организация физкультурных занятий родителей с детьми в детском саду. – М.: АРКТИ, 2011. – 80с.
Сценарий спортивных праздников и мероприятий для детей 3-7 лет/авт.-сост. Е.И. Подольская. – Волгоград: Учитель, 2009. – 174с.
Физическое воспитание детей 2-7 лет: развёрнутое перспективное планирование по программе под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой/авт.-сост. Т.Г. Анисимова.- Волгоград: Учитель, 2010. – 131с.