Конспект урока окружающего мира для 1 класса «Путешествие по неведомым дорожкам»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад №40»









Конспект урока окружающего мира для 1 класса


«Путешествие по неведомым дорожкам»




подготовила инструктора по ФИЗО

Аксёнова Марина Львовна























г. Пермь 2013


Цель: формирование устойчивого интереса к упражнениям физической культурой.

Задачи:

  1. Упражнять детей в умении ходить по канату приставным шагом.

  2. Формировать навык лазанья под препятствие разными способами (на коленях и ладонях, на коленях и предплечьях).

  3. Продолжать развивать гибкость позвоночника, координацию движений; пространственные представления (вправо, влево).

  4. Учить детей оценивать свои движения.


Оборудование: канат, «косички» по количеству детей, верёвки, стулья, игрушки – пауки; муз. центр, диск с музыкой; гусеница, фишки, письмо-загадка.


Ход НОД.

(Физ.зал)

Части

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

I

Вводная часть.


Дети входят в зал, выстраиваются в шеренгу.

ФИ: Ребята, я приглашаю вас сегодня в путешествие по неведомым дорожкам. Но в этом путешествии есть один секрет, участвовать в нём могут только дружные дети. Только они справятся со всеми трудностями, что ждут их впереди.

Мы сильные, мы смелые

Нет слабых среди нас

Неведомыми тропами

Отправимся сейчас!

ФИ: Направо, бегом марш.


Бег.


Ходьба одна нога на пятке, другая нога на носок.

Ноги поменяли.

ФИ: Вот и первая «канатная» дорожка

Ходьба по канату приставным шагом (руки опущены) правым (левым) боком.














1 круг

2 круга





2 круга


Приветствие












Указание правую руку вперед, поворот направо.

Указание на дыхание


Указание о сохранении прямой спины




II

Основная часть


  1. ОРУ с канатом



1 «Дружат дети».

И. п. – встать, лицом в круг, руки с канатом внизу. Перебирая канат руками, передвигать его вправо (влево) по кругу, ноги стоят на месте.

2 раза в каждую сторону

Указание: «Правая нога в сторону»

2 «Раздвигаем ветки».

И. п. – то же. Руки с канатом вверх, правую (левую) ногу отставить назад на носок, вернуться в и. п.

4 раза

«Руки прямые, сильные»

3 «Убери препятствие».

И. п. – руки с канатом вверху. Наклониться вперёд, положить канат на пол, вернуться в и. п.

4-6 раз

«Ноги в коленях не сгибаем»

4 «Перешагни бревно».

И. п. – руки с канатом внизу. Перешагнуть канат поочерёдно правой и левой ногой.

4-6 раз

«Кисти рук встретились, держим вместе»

5 «Перепрыгни ручей».

И. п. – руки внизу, канат на полу. Встать, правую ногу вперед. Прыжки со сменой ног через канат.

30 сек

«На канат не встаём»



ФИ обращает внимание детей на стрелку


Дыхательная гимнастика


ФИ: Ребята, посмотрите стрелка, она укажет нам путь дальше.

1,2,3,4,5 –

Мы идём с тобой гулять,

Так и тянет нас на волю,

Приключения искать.


Дети перемещаются в коридор


Ходьба «змейкой», взявшись за руки.


Указание на сохранение интервала, обходить ориентир не задев его.




ФИ читает письмо-загадку


  1. Основные виды движений, (по подгруппам: девочки, мальчики)


В музыкальном зале из верёвок сплетена паутина. Мальчики сели на стулья. Девочки выполняют задания. После каждого дети меняются местами.


1 Перешагивание паутины.

2 Ползание (на четвереньках), опираясь на колени и ладони.

3 Ползание, опираясь на колени и предплечья.

4 Ползание на животе.

Каждое задание по 2 раза

«Не задеваем паутину»


«Ровная спина»


«Локти на полу»


« Ноги не поднимаем»


ФИ: Мы справились с заданиями. И эту неведомую дорожку мы преодолели. Куда, же нам двигаться дальше?


По стрелке дети перемещаются через коридор в спортзал


Ходьба приставным шагом взявшись за руки.


При выполнении задания каждый проверит свою ловкость


П/игра «Паучок и мухи»


2 раза

Дети попадают в физкультурный зал

Правила игры:

Дети свободно двигаются по залу (мухи). После сигнала превращаются в паучков и передвигаются как паучки. Затем снова после сигнала превращаются в мух. Игра на внимание.


Малоподвижная игра «Помоги паучку».


В зале появляется игрушечный паучок. Он остался без паутины.

У каждого ребёнка в руках «косичка». Завязывают узелки, плетут паутину для паучка.

III

Заключительная часть


Рефлексия

1,5 мин

«Дети, перед вами круги трех цветов: красный, синий, зелёный. Красный – если не получились упражнения. Синий – не все упражнения получились. Зелёный – все получилось». Каждый отмечает свои успехи на модели «Сороконожка».


Список используемой литературы

  1. Прищепа С.С. Организация физкультурных занятий родителей с детьми в детском саду. – М.: АРКТИ, 2011. – 80с.

  2. Сценарий спортивных праздников и мероприятий для детей 3-7 лет/авт.-сост. Е.И. Подольская. – Волгоград: Учитель, 2009. – 174с.

  3. Физическое воспитание детей 2-7 лет: развёрнутое перспективное планирование по программе под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой/авт.-сост. Т.Г. Анисимова.- Волгоград: Учитель, 2010. – 131с.

Свежие документы:  Исследовательская работа по окружающему миру "ЗДОРОВЬЕ ШКОЛЬНИКОВ XXI ВЕКА"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: