Управление образования
Администрации Киселёвского городского округа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №61
Конспект урока окружающего мира для 1 класса
«Путешествие в Жёлтую страну»
Подготовила Воспитатель
Герман
Алеся
Михайловна
Киселёвск,2013 год
Программное содержание
Цель: формирование цветовосприятия у детей дошкольного возраста
Задачи:
1.расширять представления детей о жёлтом цвете;
2. развивать способность тонко чувствовать цвет и умение подбирать адекватные прилагательные для его описания;
3. развитие фразовой речи при ответах на вопросы и умение свободно и легко излагать свои мысли;
4.закреплять знания о смешивании красок и применение навыков в изодеятельности.
Оборудование
1.Различные предметы жёлтого цвета (шарики, кубики, ленточки, шнурки, мячи, листья, платочки)
2.дерево, обвешанное жёлтыми листьями
3.Красочки (синего, жёлтого, красного цвета), поролон, кисти, непроливайки, влажные салфетки-по количеству детей.
4.музыка «Добрый жук»-композитор Спадавеккиа А.; автор текста Шварц Е., а также любая фоновая музыка осенней тематики.
Ход занятия.
Дети с воспитателем входят в музыкальный зал, в котором находятся предметы жёлтого цвета (кубики, платочки, шарфики, листья, колечки), а в центре –жёлтый шар. Шар привязан к длинной нитке, ведущей к двери.
Воспитатель: Интересно, шарик лежит?! Что за шарик, а какой он?
(Дети рассматривают шар, определяют его цвет, и шарик начинает медленно двигаться в сторону двери). Ответы детей -(жёлтый, круглый, большой)
Воспитатель: Куда это он? Как — будто нас зовёт куда-то!
(Долетев до входа, двери зала закрываются, нитка за дверью обрывается, воспитатель берет в руки шарик и с детьми возвращается в центр зала)
Воспитатель: Куда привёл нас шарик? Мы оказались в Жёлтой стране! Сколько разных предметов и все – жёлтого цвета. А ещё они, наверно, все волшебные? (обращает внимание на веревочки). Например, из этих веревочек могут получиться картинки. Хотите попробовать? (дети выкладывают из веревочек различные предметы)
Воспитатель: Жёлтая бабочка, жёлтая букашка,
Жёлтые лютики, жёлтая ромашка.
Жёлтое солнышко, желтенький песочек,
Жёлтый — цвет радости, радуйся дружочек.
(Звучит музыка «Добрый жук», дети выполняют пластическое интонирование под музыку с предметами жёлтого цвета).
Воспитатель: Какие вы молодцы! Сумели точно передать какая весёлая и задорная эта музыка. Ребята, а каким вам кажется жёлтый цвет?
-грустным или радостным; (радостным)
-скучным или весёлым; (весёлым)
-ярким или тусклым; (ярким)
-мягким или жёстким; (мягким)
-красивым или нет? (красивым)
Мне жёлтый цвет очень нравиться, я тоже вижу его весёлым, ярким и мягким. Жёлтый цвет – радости и тепла. А что может быть съедобным жёлтого цвета?(лимон,репа,яблоко,желток яйца), Как вы думаете, цвет может иметь запах? (Да!) Хотите узнать, как пахнет жёлтый цвет?(Да!) Закройте глаза и попробуйте почувствовать его запах.
Листопад, листопад,
Листья жёлтые летят.
Жёлтый клён, жёлтый бук,
Жёлтый в небе солнца круг.
Жёлтый двор, жёлтый дом,
Вся земля желта кругом.
Желтизна, желтизна,
Значит осень, не весна.
Воспитатель: Что вы почувствовали? (запах осени). Но осенью очень много не только жёлтого цвета. В красках осени есть и красный цвет, и оранжевый и зелёный. Правда? А что осенью бывает и красным, и зелёным, и оранжевым? (трава и листья). А в Жёлтой стране таких красок нет. И даже осенние листья не разноцветные (показывает жёлтые листья). Может мы их раскрасим и подарим Жёлтой стране? (Да!) А как же получаются такие листья, если краска есть только синяя, жёлтая и красная?(смешать краски) Хотите, я открою вам секрет? Оказывается, жёлтый цвет может превращаться. Если в него добавить одну из этих красок, то получиться … Чтобы узнать, что получиться надо совершить превращение. Хотите попробовать? (Да!)
(дети смешивают поочередно, жёлтую с красной и жёлтую с синей)
Теперь вы можете раскрасить эти листочки, чтобы они получились яркими и не похожими друг на друга (дети раскрашивают листья, используя поролон)
Воспитатель: Какие разные осенние листья у вас получились! Их так много! А как же мы их подарим Жёлтой стране? Что можно сделать, чтобы получился подарок? (букет, венок). Можно выложить их на ковре, как осенний венок (выкладывают). Какой замечательный подарок!
Осень. По утрам морозы.
В рощах жёлтый листопад.
Листья около березы
Золотым ковром лежат.
Вам понравилось путешествие в Жёлтую страну? А ещё есть Красная, Синяя и Зелёная страны. Мы обязательно в этих странах побываем. А сегодня давайте расскажем о нашем путешествии мамам и папам (уходят)
Литература.
1.Занятия по изобразительной деятельности. Коллективное творчество/ Под ред. А.А.Грибовский. -М.:ТЦ Сфера, 2009.
2.Закин Р.На пути к творчеству. Л.,1971.
3. Комарова Т.С., Размыслова А.В. Цвет в детском изобразительном творчестве. – М.: педагогическое сообщество России, 2002.
4.Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты, методические рекомендации. Средняя группа.-М.: «Карапуз-Дидактика», 2009.
5.Погосова Н.М. Цветовой игротренинг.- СПб.: Речь, 2005.
6.Ремезова Л.А. Играем с цветом. Формирование представлений о цвете у дошкольников 4-5 лет: Методика. -М.: школьная Пресса, 2004.