Конспект урока окружающего мира для 1 класса «В гостях у осени»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 156» города Краснодара

350072, г. Краснодар, ул. им. 40-летия Победы, 29/2, тел./факс (861) 257-10-89











Конспект урока окружающего мира для 1 класса

«В гостях у осени»








подготовила

воспитатель

Даценко Людмила Николаевна











г. Краснодар

2011 год

Программное содержание:

1. Расширять и активизировать предметный, глагольный словарь, сло-

варь признаков по лексическим тематикам.

2. Закреплять знания детей по темам осень, овощи, фрукты, деревья,

грибы, перелетные птицы, дикие животные.

  1. Закреплять знания по грамоте, учить выделять заданный звук в
    словах.

  2. Развивать интеллектуальные способности и логическое мышление
    детей.

  3. Развивать внимание, память, воображение.

  4. Развивать мелкую моторику мышц рук.


Ход занятия.


Воспитатель: Ребята, хотите поехать в интересное путешествие? Я предлагаю отправиться в гости к осени. Как вы думаете, на чем можно путешествовать?

Дети: На автобусе, на машине, на велосипеде …

Воспитатель: А мы с вами поедем … Нет, попробуйте сами отгадать:

Братцы в гости снарядились.

Друг за другом уцепились

И, помчались, в путь далек,

Лишь оставили дымок. (Поезд)

Правильно, это поезд. Он уже нас ждет. Но в вагон сядет лишь тот, кто назовет примету осени.

Дети:

Осенью падают листья.

Осенью часто идут дожди.

Осенью становится холодно …

Воспитатель: Молодцы! Все заняли свои места. Тогда в путь (звучит музыка). Ну, вот мы и приехали. (Выходит Осень)

Осень: Здравствуйте, гости дорогие!

Дети:

Здравствуй, осень, здравствуй, осень,

Хорошо, что ты пришла.

У тебя мы, осень, спросим,

Что с собою принесла?

Осень:

Принесла я вам подарки:

Танцы, игры и загадки.

Но, чтоб выполнить заданья,

Нужно приложить старанье.

Не шалить, не отвлекаться,

Только делом заниматься.

Хотите со мной играть? Я приглашаю вас в мой сад-огород.

Но в моем саду растут фрукты только те, в названии которых есть звук «А». А в огороде — овощи, в названии которых тоже есть звук «А». Помогите мне собрать урожай. Одна команда будет собирать фрукты, в названии кото­рых есть звук «А», а другая — овощи.


ИГРА «СОБЕРИ УРОЖАЙ» (Приложение № 1)

Цели: развитие слухового и зрительного восприятия; дифференциация обобщающих понятий «Фрукты» – «Овощи»; употребление существительных в форме дательного и винительного п.п.; развитие логического мышления; развитие звукового анализа и синтеза.



ИГРА «НАЗОВИ ПРАВИЛЬНО»

Цель: закрепить в речи детей употребление относительных прилагательных и способов их образования.


Осень: Молодцы! А скажите, пожалуйста, что можно приготовить из овощей и фруктов?

Дети: Салат, пюре, сок, икру …

Осень: А как будет называться сок из груши, сливы, капусты, свеклы, абрикоса, помидора … ?

Дети: Грушевый, сливовый, капустный, свекольный, абрикосовый, томатный…

Осень: А пюре из картошки, из банана, из яблока?

Дети: Картофельное, банановое, яблочное.

Осень: А как называется икра из кабачков, из баклажанов?

Дети: Кабачковая, баклажанная.

Осень: Молодцы! Все вы знаете. Хотите побывать в моем лесу?



ИГРА «ЧУДО-ДЕРЕВО» (Приложение № 2)

Цель: расширить словарь по теме «Деревья», развивать мышление, внимание, учить определять и называть листья деревьев.


Осень: Здесь растет много разных деревьев. Какие деревья вы знаете?

Дети: Береза, ёлка, сосна, тополь, клён, рябина …

Осень: Правильно вы назвали, есть такие деревья в моем лесу. Но есть у меня еще чудо-дерево. Хотите посмотреть?

Осень: Отгадайте, какие деревья здесь спрятались: дуб, рябина, береза, ёлка.

Осень: А какие листья? С какого они дерева?

Кленовый лист …. с клёна,

дубовый лист….. с дуба,

березовый лист …. с березы .

Осень: Хорошо. Отгадайте, что еще кроме деревьев растет в лесу.

Под кустами,

Под листами,

Мы попрятались в траву,

Нас в лесу ищите сами,

Мы не крикнем вам: «Ау!» (Грибы)

Осень: Посмотрите, какие здесь грибы выросли, вы знаете, как они называются?

Дети: Сыроежки, белые, подосиновик, подберезовик.

Лисички, опята, мухоморы, поганки, маслята, чернушки …



ИГРА «УГАДАЙ ГРИБ» (Приложение № 3)

Воспитатель описывает разнообразные грибы, дети угадывают.

Цель: развить умение составлять описательный рассказ, внимание, связную речь, находить сходства и различия.


Осень: Есть у меня для вас еще загадка:

Воробьи, стрижи, пингвины,

Снегири, грачи, павлины,

Попугаи и синицы:

Одним словом это — … (Птицы)

(Ю. Светлова)


(Звучит фонограмма с пением птиц)


Осень: Правильно, в моем лесу много птиц. А вы знаете, что происходит осе­нью с птицами?

Дети: Птицы улетают на юг.

Осень: А зачем они улетают, ведь в лесу так красиво?

Дети: Птицы улетают, потому что становится холодно, нечего есть.

Осень: А вы знаете стихотворение об отлете птиц?

Дети рассказывают стихотворение по картинкам. (Приложение № 4)

Осень: Какое замечательное стихотворение!

Посмотрите, сколько птиц на этой поляне. Выберите только тех птиц, которые улетают на юг. Назовите их. (Приложение № 5)

Дети: Ласточка, скворец, грач, цапля …

Осень: Как, одним словом их можно всех назвать?

Дети: Перелетные птицы.

Осень: А как мы назовем остальных птиц, которые остались па поляне?

Дети: Зимующие птицы.

Осень: Молодцы. А кто еще живет в лесу?

Дети: Дикие животные.

Осень: А вы знаете о них загадки?



Травы копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (Лось)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый — краса!

Как зовут её? (Лиса)

Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы —

Уши больше головы? (Заяц)

Смотри: лежит под ёлками

Подушечка с иголками.

Лежала, лежала,

Да вдруг побежала. (Ёж)

На овчарку он похож:

Что ни зуб — то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк)

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придёт весна,

Просыпается от сна. (Медведь)

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке — летом. (Белка)

Сделал дыру, вырыл нору,

Солнце сияет, а он и не знает. (Крот)


(Дети отгадывают загадки, и за правильную отгадку детям дают кар­тинки с изображением животных).


Осень: А сейчас представьте, что вы дикие животные. Вспомните, как они двигаются, вспомните их повадки. Подумали? Итак, вы дикие жи­вотные, которые вышли на поляну погулять.

Был теплый день, звери радовались светившему солнышку. Они бегали, резвились. (Звучит веселая музыка. Дети двигаются, как животные на картинках. Музыка сменяется шумом дождя). И вдруг, пошел силь­ный дождь, звери побежали к своим домикам. (На доске картинка, изображающая жилища животных).

Где спрячется волк?

— В логове. (Прикрепляет картинку около логова).

Найди на картинке логово, и помести туда волка.

Где спрячется:

Крот – … в норе.

Лось – … за кустами.

Заяц – … под кустом.

Лиса –… в норе.

Еж – … в корнях деревьев.

Медведь — … в берлоге.

Белка — … в дупле.

Осень: Молодцы, теперь животным дождь не страшен.

Осень: А сейчас я хочу пригласить вас в свою мастерскую. Посмотри­те, что я для вас приготовила. Это шишки из моего леса. Смотрите, какие они колючие, на какое животное они похожи?


Дети: Они похожи на ежика.

Осень: Правильно, давайте попробуем сделать ежей из шишек и

пластилина.







Осень: Молодцы, замечательные ежики у вас получились. Ну, что же славно мы с вами сегодня позанимались. Но мне пора уходить: мороз и снег гонит меня. Должна я уступить место своей сестре-зиме. Но мы с вами обязательно увидимся в следующем году. А на прощанье я хочу угостить вас орешками из моего леса. (Раздает угощение)

Осень: До свидания! (Уходит)

Воспитатель: Ребята, понравилось вам в гостях у осени? Вы расска­жите дома родителям о нашем путешествии? Ну, а нам пора возвращаться в детский сад. Поезд ждет. В вагон сядут те, кто скажет, чем мы сегодня занимались.

( Поезд уезжает).


























Список использованной литературы:

  1. Матросова Т.А. Организация коррекционных занятий с детьми дошкольного возраста с речевыми нарушениями. – М.: В.Секачев, 2005.

  2. Расскажи стихи руками. –М.: АО «Совер». – 1992


Использованные материалы:

  1. Демонстрационные материалы серии «Знакомство с окружающим миром и развитие речи» (в картинках): приложение к пособию

Т.А. Шорыгиной

  • Грибы в картинках

  • Птицы в картинках

  • Детеныши диких животных в картинках

  • Фрукты в картинках

  • Овощи в картинках

Приложение № 1























Приложение № 2


Приложение № 3





Приложение № 4

Осень









Падают, падают листья,

В нашем саду листопад.

Желтые, красные листья, По ветру вьются, летят.

Птицы на юг улетают

Гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая Крыльями машет вдали.





Приложение № 5






















Свежие документы:  Бинарный урок для 4 класса по теме: « Жизнь леса. Лес — природное сообщество»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: