Автономная Некоммерческая Организация
Дошкольного Образования
«Планета детства «Лада»
Детский сад №97 «Хрусталик»
Самарская область
Конспект урока окружающего мира для 3 класса
«Мир в твоем окне»
подготовила
воспитатель по изодеятельности Павлова Елена Ивановна
Г.о. Тольятти 2009
Цель:
Привлечь детей и взрослых к изобразительному искусству, сделать их активными участниками досуга.
Создать наиболее благоприятный климат в детском коллективе, установить тесный контакт и взаимопонимание между детьми и родителями, между семьей и детским садом.
Облегчить условия для общения, диалога и достижения взаимопонимания между участниками досуга.
Предварительная работа:
Монтаж большого листа на стенде
Размещение художественных материалов для выполнения творческого задания
Знакомство эстета с участниками досуга (родителями)
Материал:
бумага белая плотная по количеству детей с родителями
простые карандаши, ластики
гуашь 12 цветов (несколько наборов)
кисти тонкие № 2-3 и толстые № 9-10
палитры
стаканчики для воды
ножницы
клей ПВА, кисточки и тряпочки для клея
двусторонний и простой широкий скотч
Ход реализации досуга:
1часть
Дети и родители входят в изостудию, свободно садятся на стулья.
Эстет:
Мамы и папы у нас сегодня не обычная встреча, вы будете рисовать вместе со своими детьми, а вот что, вы узнаете из рассказа психолога Ирины Владимировны.
Вступительное слово психолога:
«В детстве я очень любила смотреть на светящиеся окна домов. С виду все одинаковые, в сумерках они преображались, светились разноцветными огнями, приобретали свою индивидуальность. Чувствовалось, что за каждым из них течет жизнь совершено не похожая на другие.
Одни окна светились ярким радостным светом, из них веяло таким уютом и теплом, что могло показаться, будто там включают разноцветные лампочки. Некоторые окна вообще никогда не загорались или в них горел холодный, тусклый свет. Загадки мира, скрытого за окном, волнует меня, и по сей день…
Окно является для нас очень ярким символом. Окно – это, в первую очередь выход во внешний мир. Через окно в наш дом поступают свет, воздух, божественная энергия. Окно – маленький кусочек целого мира, будто вставленного в раму как картинка с постоянно меняющимся пейзажем перед глазами. Зрелище того, что мы видим в окне, производит на нас большое впечатление. Закрыв окно ставнями, шторами, мы хотим защитить, спрятать свой мир от чужих глаз.
Для нас так же важно, какой наша жизнь предстает перед глазами случайных прохожих. Потому мы украшаем, наряжаем окна разноцветными занавесками, ставим на подоконники цветы в горшках. Так мы создаем образ нас самих для посторонних людей.
Форма окна раскрывает нам архитектуру, историю, характер и национальные традиции разных народов.
В данном художественном проекте окно служит тем пространством, в котором вы родители с вашим ребенком смогли проявить и выразить себя, рассказать о своей жизни, о своих желаниях, проблемах и о том, что для вас и ваших детей наиболее ценно в этом мире.
2 часть
Мамы и папы и дети, вы сегодня являетесь жителями вот этого большого дома с ул. Мира. (Показ силуэта дома). В этом доме есть свое окно для каждого из вас, вы должны изобразить мир вашей семьи в своем окне.
Примерные темы рисунков:
«Солнце в твоем окне»
«Мама в твоем окне»
«Сад в твоем окне»
«Цветок в твоем окне»
«Школа в твоем окне»
«Животное в твоем окне»
«Друзья в твоем окне»
«Семья в твоем окне»
«Птица в твоем окне»
«Праздник в твоем окне»
«Я в своем окне»
«Будущее в твоем окне»
Перед вами разные изобразительные материал: карандаши, гуашь, кисти, палитра, бумага, которые вам пригодятся для выполнения задания. Выбирайте любые, можно их сочетать в своем рисунке.
3 часть:
Процесс изображения своего окна
Родители и дети на бумаге формата А3 выполняют рисунок мира в своем окне, обговаривая, кто, что будет рисовать. Я помогаю им советом.
Физминутка: «У меня спина прямая»
У меня спина прямая,
Я наклонов не боюсь.
(наклоны вперёд)
Выпрямляюсь, прогибаюсь
Поворачиваюсь
(действие в соответствии с текстом).
Раз, два, три, четыре,
Три, четыре, раз, два
(повороты туловища).
Я хожу с осанкой гордой,
Прямо голову держу
(ходьба на месте)
Раз, два, три, четыре,
Три, четыре, раз, два.
(повороты туловища).
Я могу присесть и встать,
Снова сесть и снова встать.
(действие в соответствии с текстом0.
Наклонюсь туда-сюда!
Ох, прямёшенька спина
(наклоны туловища).
Раз, два, три, четыре,
Три, четыре, раз, два
(повороты туловища).
4 часть:
Интервью с художниками.
Когда индивидуальная работа близится к концу, психолог с помощью специальных вопросов помогает художнику четче выявить смысл его рисунка (родители или дети).
Вопросы авторам рисунков:
Почему вы выбрали эту тему (что заинтересовало: цвет, настроение, предметы, люди)?
Что понравилось в работе друг друга (взрослого и ребенка)?
Что нового вы узнали, участвуя в этой программе?
Чей мир в окне вам интересен и почему?
Какую тему вы могли бы предложить?
5 часть:
Монтаж рисунка (окна) на большом полотне – силуэте.
Родителям и детям предоставляется возможность решить, где будет расположено их окно в общем доме. Здесь очень важно следить эстету и психологу, чтоб не нарушался порядок этажности в доме и расположением вертикальных и горизонтальных окон.
6 часть:
Обсуждение картины.
Итак, основная творческая работа завершена. Перед вами многоэтажный дом с окнами, плод работы вас и ваших детей.
Предлагаю рассмотреть окна родителей и детей, (по желанию) показать свое окно и рассказать о мире в своем окне. Дети и взрослые делятся своими впечатлениями.
Дать название общей картины. (Придумывают родители и дети)
Вот некоторые из них:
«Дом жизни»
«Дом красивых картинок»
«Дом красок»
«Дом дружной семьи»
«Дом детства»
«Дом радости и волшебства»
«Дом мечты»
7 часть:
Чаепитие всех участников проекта на фоне созданной картины.
Литература:
1. Дрезнина М.Г. Навстречу друг другу. — М.: Линка-Пресс, 2007.
2. Подольская Е.И. Комплексы лечебной гимнастики для детей 5-7 лет.- Волгоград: Издательство «Учитель», 2008.