Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида №5 «Дельфин». г.Шарыпово
Конспект урока окружающего мира
«Хотим все знать»
Подготовила:
Воспитатель 1 категории
Здоровова Оксана Владимировна
Г.Шарыпово 2011
Программное содержание: используя прием сравнения познакомить детей с деревом и металлом, со свойствами этих материалов: металл тверже, звонче дерева; объяснить, что предметы могут быть сделаны как из металла, так и из дерева; учить детей группировать предметы по материалу, из которого они сделаны; активизировать словарь детей; воспитывать наблюдательность, внимание.
Предварительная работа:
— д/и « Что из чего сделано?»;
— д/и « Найди такой же»;
Оборудование:
Пластины из дерева и металла, деревянные и металлические ложки, магнит, гвоздики, скрепки, кастрюли, деревянные кубики.
Ход занятия.
1 часть.
Воспитатель приглашает детей в круг и спрашивает, ребята, посмотрите на меня и скажите, какое у меня сегодня настроение?
Дети: у вас хорошее настроение.
Воспитатель: а, почему вы так решили?
Дети: потому что вы улыбаетесь.
Воспитатель: ребята, и я хочу поделиться с вами хорошим настроением.
Поворачиваясь к ребенку, подает руку и улыбается, ребенок передает его по кругу. Эти движения сопровождаются музыкой, песенкой «От улыбки». Затем воспитатель предлагает поднести ладонь к губам улыбнуться и тихонько подуть, пусть наше хорошее настроение полетит по всему детскому саду.
Воспитатель приглашает детей подойти к столу (который находится в углу группы) на нем выложены предметы из дерева и металла, и встать, вокруг его.
Воспитатель: ребята, посмотрите вот сюда на стол, давайте рассмотрим их.
( вместе с детьми рассматривают все предметы на столе).
Проводится игра « Что из чего сделано?»
Воспитатель: послушайте правила игры: играть нам будет помогать мяч. Мяч передается по кругу, а воспитатель будет задавать вопрос.
По окончанию игры слышится шум, шорох, чиханье (из другого конца группы).
Воспитатель: ой, кто это?
( вместе с детьми ходят по группе и находят мешок, из мешка появляется нос).
Воспитатель: ребята, кто это здесь?
Дети: это Буратино.
Воспитатель: ребята, а вы знаете из какой он сказки?
Дети: из сказки Буратино
Воспитатель: вы знаете, из чего его сделал Папа Карло?
Дети: Папа Карло его сделал из деревянного полена.
Буратино: здравствуйте ребята, какие вы молодцы узнали меня.
Буратино предлагает поиграть в игру «Путаница», он ходит по группе, смотрит на предметы, называет их и путает, из чего они сделаны. Дети исправляют его.
Буратино: что — то я устал.
Воспитатель предлагает физ. минутку.
Буратино раз нагнулся, разогнулся
Два — потянулся.
Три – руки в стороны развел.
Посмотрел налево, а потом на право.
Видно ключик не нашел.
Чтобы ключик ему достать,
Нужно на носочки встать.
И тут Буратино вспомнил, что ему нужно в школу, прощается и уходит.
2 часть.
Воспитатель приглашает детей подойти к нему
Воспитатель: ребята, теперь мы знаем, что есть предметы из дерева и металла, а вот свойства дерева и металла вы знаете?
Дети: Нет.
Воспитатель: а хотите узнать?
Дети: мы хотим познакомиться со свойствами этих материалов.
Воспитатель: вот мы сейчас вместе и узнаем.
Предлагает каждому ребенку взять по деревянной пластине.
Воспитатель: попробуйте ее сломать (она ломается).
Дети: мы сломали деревянные пластины.
Воспитатель: возьмите металлические пластины и так же попробуйте сломать.
Дети: металлическая не ломается, она очень твердая.
Воспитатель: с помощью опыта мы узнали одно свойство. Давайте сделаем вывод.
Дети: металл твердый его не сломаешь, а дерево мягче, из него предметы можно сломать.
Воспитатель приглашает детей в круг и раздает деревянные и металлические ложки. Предлагает разделиться на две компании.
Воспитатель: ребята, сейчас у нас будет оркестр, а я буду дережер.
Игра « Оркестр».
( по очереди играют то одни, то другие ложки).
Воспитатель: ребята, как вы думаете, какие ложки звучат звонче?
Дети: металлические звонче звучат.
Воспитатель: вот еще одно свойство. Закройте глаза (а сам превращается в фокусника).
Дети: вы у нас фокусник.
Воспитатель: и как все фокусники хочу вам показать фокус. Показывает с магнитом (на лист кладет скрепку и спичку, я снизу магнит).
Воспитатель: ребята, посмотрите, почему скрепка движется.
Дети: она волшебная.
Дети: а почему не хочет двигаться спичка.
Воспитатель: а вот и секрет (показывает магнит). Вы знаете, что это такое?
Дети. Это магнит.
Воспитатель: Магнит притягивает только металлические предметы.
Дети: вот еще одно свойство металлических предметов.
Воспитатель замечает на полу картинки и записку.
Воспитатель: ребята, это Буратино приготовил для вас задание и забыл вам отдать.
Дети: давайте, мы его выполним.
Воспитатель приглашает детей в круг и раздает разрезные картинки. Дети делятся на компании. Посыльные получают задания: соединить все металлические предметы.
Самопроверка выполнено задания.
Воспитатель приглашает еще раз к столу с предметами и просит ответить на вопрос, а нужны ли нам предметы из металла и дерева? Если у нас в группе предметы из металла и дерева.
Дети называют.
Воспитатель: ребята, а знаете ли вы, что в нашем теле есть немножко металла.
Дети: нет, мы не знаем, а где.
Воспитатель: в крови, но очень мало.
Дети: интересно как оно туда попадает, мы же не кушаем металл.
Воспитатель: на это вопрос я покажу вам ответ (показывает яблоко), и объясняет, в яблоках содержится металл, он очень полезен для нашего организма.
В заключение угощает всех детей яблоками.
Список литературы.
Гербова В.В. Занятия по развитию речи в средней группе. – М.:
Гризик Т.И. Познаю мир.- М.: Просвещение.2003.