Конспект урока окружающего мира на тему «Едем к кукле в гости»

Департамент образования

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида «Малыш»



Интегрированное занятие:











Конспект урока окружающего мира на тему «Едем к кукле в гости»














Подготовила:

Воспитатель

Игнатенко Л.И.














г.Ноябрьск- 2009


Тема:

«Едем к кукле в гости»

(комплексное: по ознакомлению с окружающим и формирование сенсорных эталонов)



Цели:

  • учить узнавать животных по звукоподражанию

  • формировать знания детей об основных цветах спектра, умение узнавать и называть их

  • закрепить и расширить представления о домашних животных и детенышей

  • воспитывать доброжелательность, отзывчивость


Материалы и пособия:

  • Нарисованный петух с неокрашенным хвостом и набор разноцветных перьев

  • Фигурки домашних животных и их детенышей

  • Кукла, домик.

  • Мольберт


Предварительная работа:

  • Рассматривание альбома: «Домашние животные»

  • Чтение стихов и потешок о животных

  • Дидактическая игра «Где, чей детеныш»

  • Подвижная игра «Поезд»


















Воспитатель: — Ребята, что-то к нам давно в гости наша кукла Маша не приходила. Давайте сами поедем к ней в гости. Она рада будет нас видеть. Дорога будет дальней, пешком не дойти, давайте подумаем, на чем мы поедем?

Дети: — Поездом.

Воспитатель: — Хорошо, я буду паровозом, а вы вагончиками. Паровоз, какой у нас?

Дети: — Большой.

Воспитатель: — А вагончики, какие?

Дети: — Маленькие.

Воспитатель: — Становитесь за мной

Чу-чу-чу, у-у-у

Вот поезд наш едет –

Колеса стучат

А в поезде нашем

Ребята сидят.

(Дети с воспитателем подъезжают к мольберту, на котором изображен петух)

Воспитатель: — Стоп! Остановка! Куда это мы приехали, кто здесь живет?

Дети: — Петушок.

Воспитатель: — Давайте позовем его:

Петушок, петушок – золотой гребешок,

Выгляни в окошко. Дам тебе горошка!

Воспитатель:- Как петушок, кричит?

Дети: — Ку-ку-ре-ку.

Воспитатель: — Давайте поможем ему спеть вместе!

Воспитатель: — Знаете, наш петушок очень хочет иметь красивый хвостик. Он просит вас подарить ему перышки. Подарим?

Дети: — Да.

Воспитатель: — Конечно, надо помочь Петеньке, смотрите, сколько здесь перышек. София, выбери перышко. Какого, цвета, твое перышко?

София: — Красного.

Воспитатель: — Сафия, петушок, просит тебя подарить ему желтое перышко.

Воспитатель: Молодец, перышко понравилось петушку. Дженед, а какого ты цвета, хочешь подарить перышко.

Дженед: — Синего.

Воспитатель: — Умнички. Какой красивый хвостик у нашего Петеньки.

Петушок у нас горластый

По утрам кричит он «Здравствуй»

На ногах его сапожки

А в ушах сережки

На голове – гребешок

Вот такой наш петушок.

Воспитатель: — Петя нам говорит «спасибо». А что ему мы вам ответим

Дети: — Пожалуйста.

Воспитатель: — Пора нам двигаться дальше, Маша нас ждет. Скорее садимся в вагоны.

Чу-чу-чу, у-у-у

Вот поезд наш едет –

Колеса стучат

А в поезде нашем

Ребята сидят.

Воспитатель: — Вот мы и приехали. Кто в домике живет

(открываем ширму, а там внутри кукла сидит).

Воспитатель: — Здравствуй, Маша.

Кукла плача: — У меня беда, животные, которые живут, у меня, растеряли детенышей. Помогите мне.

Воспитатель: — Поможем, кукле Маше.

Дети: — Да.

Воспитатель: — Ребята, посмотрите, кто это?

Дети: — Собака.

Воспитатель: — Подскажите, кого ищет собака?

Дети: Щенка

Воспитатель: София, найди щенка, собаке.

Воспитатель: — А, это что за животное?

Дети: — Кошка.

Воспитатель: — А кого она ищет?

Дети: — Котенка

Воспитатель: — Антошка, помоги найти котенка

Воспитатель: — Кто там еще у нас остался?

Дети: — Корова

Воспитатель: — Кого она ищет?

Дети: — теленка

Воспитатель:- Танзила, помоги найти теленка

Воспитатель: — Молодцы, ребята вы нашли всех малышей. А теперь они хотят с вами поиграть.

Сейчас, они спрячутся в домики и начнут нам петь свои песенки, а вы должны, отгадать, кто это поет.

ГАВ – ГАВ –ГАВ

Дети: — Собачка.

Воспитатель: — Молодцы.

МЯУ- МЯУ- МЯУ

Дети: — Кошка.

Воспитатель: — правильно, ребята.

Му-му му

Дети: -Корова.

Воспитатель: — Вы у меня ребята, молодцы!

Кукла: — Спасибо. Что нашли моих животных.

Воспитатель: — Маша, нам пора. Очень приятно было тебя видеть. Мы сегодня встретили кого ребята?

Дети: — Петушка, собачку, корову, кошечку.

Воспитатель: — Все эти животные называются домашние. Потому, что живут дома. Вам нравиться путешествовать, тогда поехали

(дети строятся за паровозом и уезжают)
















































Свежие документы:  Конспект урока окружающего мира для 4 класса «Мир животных»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: