Департамент образования
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида «Малыш»
Интегрированное занятие:
Конспект урока окружающего мира на тему «Едем к кукле в гости»
Подготовила:
Воспитатель
Игнатенко Л.И.
г.Ноябрьск- 2009
Тема:
«Едем к кукле в гости»
(комплексное: по ознакомлению с окружающим и формирование сенсорных эталонов)
Цели:
учить узнавать животных по звукоподражанию
формировать знания детей об основных цветах спектра, умение узнавать и называть их
закрепить и расширить представления о домашних животных и детенышей
воспитывать доброжелательность, отзывчивость
Материалы и пособия:
Нарисованный петух с неокрашенным хвостом и набор разноцветных перьев
Фигурки домашних животных и их детенышей
Кукла, домик.
Мольберт
Предварительная работа:
Рассматривание альбома: «Домашние животные»
Чтение стихов и потешок о животных
Дидактическая игра «Где, чей детеныш»
Подвижная игра «Поезд»
Воспитатель: — Ребята, что-то к нам давно в гости наша кукла Маша не приходила. Давайте сами поедем к ней в гости. Она рада будет нас видеть. Дорога будет дальней, пешком не дойти, давайте подумаем, на чем мы поедем?
Дети: — Поездом.
Воспитатель: — Хорошо, я буду паровозом, а вы вагончиками. Паровоз, какой у нас?
Дети: — Большой.
Воспитатель: — А вагончики, какие?
Дети: — Маленькие.
Воспитатель: — Становитесь за мной
Чу-чу-чу, у-у-у
Вот поезд наш едет –
Колеса стучат
А в поезде нашем
Ребята сидят.
(Дети с воспитателем подъезжают к мольберту, на котором изображен петух)
Воспитатель: — Стоп! Остановка! Куда это мы приехали, кто здесь живет?
Дети: — Петушок.
Воспитатель: — Давайте позовем его:
Петушок, петушок – золотой гребешок,
Выгляни в окошко. Дам тебе горошка!
Воспитатель:- Как петушок, кричит?
Дети: — Ку-ку-ре-ку.
Воспитатель: — Давайте поможем ему спеть вместе!
Воспитатель: — Знаете, наш петушок очень хочет иметь красивый хвостик. Он просит вас подарить ему перышки. Подарим?
Дети: — Да.
Воспитатель: — Конечно, надо помочь Петеньке, смотрите, сколько здесь перышек. София, выбери перышко. Какого, цвета, твое перышко?
София: — Красного.
Воспитатель: — Сафия, петушок, просит тебя подарить ему желтое перышко.
Воспитатель: Молодец, перышко понравилось петушку. Дженед, а какого ты цвета, хочешь подарить перышко.
Дженед: — Синего.
Воспитатель: — Умнички. Какой красивый хвостик у нашего Петеньки.
Петушок у нас горластый
По утрам кричит он «Здравствуй»
На ногах его сапожки
А в ушах сережки
На голове – гребешок
Вот такой наш петушок.
Воспитатель: — Петя нам говорит «спасибо». А что ему мы вам ответим
Дети: — Пожалуйста.
Воспитатель: — Пора нам двигаться дальше, Маша нас ждет. Скорее садимся в вагоны.
Чу-чу-чу, у-у-у
Вот поезд наш едет –
Колеса стучат
А в поезде нашем
Ребята сидят.
Воспитатель: — Вот мы и приехали. Кто в домике живет
(открываем ширму, а там внутри кукла сидит).
Воспитатель: — Здравствуй, Маша.
Кукла плача: — У меня беда, животные, которые живут, у меня, растеряли детенышей. Помогите мне.
Воспитатель: — Поможем, кукле Маше.
Дети: — Да.
Воспитатель: — Ребята, посмотрите, кто это?
Дети: — Собака.
Воспитатель: — Подскажите, кого ищет собака?
Дети: Щенка
Воспитатель: София, найди щенка, собаке.
Воспитатель: — А, это что за животное?
Дети: — Кошка.
Воспитатель: — А кого она ищет?
Дети: — Котенка
Воспитатель: — Антошка, помоги найти котенка
Воспитатель: — Кто там еще у нас остался?
Дети: — Корова
Воспитатель: — Кого она ищет?
Дети: — теленка
Воспитатель:- Танзила, помоги найти теленка
Воспитатель: — Молодцы, ребята вы нашли всех малышей. А теперь они хотят с вами поиграть.
Сейчас, они спрячутся в домики и начнут нам петь свои песенки, а вы должны, отгадать, кто это поет.
ГАВ – ГАВ –ГАВ
Дети: — Собачка.
Воспитатель: — Молодцы.
МЯУ- МЯУ- МЯУ
Дети: — Кошка.
Воспитатель: — правильно, ребята.
Му-му му
Дети: -Корова.
Воспитатель: — Вы у меня ребята, молодцы!
Кукла: — Спасибо. Что нашли моих животных.
Воспитатель: — Маша, нам пора. Очень приятно было тебя видеть. Мы сегодня встретили кого ребята?
Дети: — Петушка, собачку, корову, кошечку.
Воспитатель: — Все эти животные называются домашние. Потому, что живут дома. Вам нравиться путешествовать, тогда поехали
(дети строятся за паровозом и уезжают)