Конспект урока окружающего мира на тему «Прогулка в лес»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 85












Конспект урока окружающего мира на тему

«Прогулка в лес»















подготовила

учитель – логопед

Ишханян Любовь Алексеевна











Хабаровск, 2013г.

ТЕМА: «ПРОГУЛКА В ЛЕС»


Образовательные цели обогащение знаний детей об образе жизни диких животных, внешнем виде, повадках, местах обитания, способе добычи пищи. Обогащение словаря по теме «Дикие животные». Развитие лексико-грамматического строя речи. Усвоение притяжательных прилагательных, существительных уменьшительно-ласкательной формы.

Коррекционно-развивающие цели – коррекция зрительного внимания посредством д/игры «Собери целое из частей». Коррекция Логического мышления через игры «Собери лисенка», «Чей хвост?», «Кому, что принадлежит?»

Воспитательные цели воспитывать познавательный интерес у детей, любознательность, бережное отношение к природе.


Предварительная работа – рассматривание игрушек диких животных, сюжетные картинки с дикими животными, предметные картинки с изображениями животных. Чтение художественных произведений Г. Снегирева, М. Пришвина, В. Бианки. Рассказывание русских народных сказок о животных. Игры-драматизации с участием детей, сказок «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Заяц и лиса», «Три медведя», «Рукавичка». Дидактические игры «Кто где живет», «У кого кто есть?», «Чей хвост?», «Чего не хватает?»


Ресурсы: игрушки диких животных, сюжетные и предметные картинки с изображением животных, конверты с геометрическими фигурами на каждого ребенка, разрезные картинки.


Организационный момент.

Раздается стук в дверь и в группу к детям входит кукла в зимней одежде.

ЛОГОПЕД: Дети, посмотрите, кто к нам в гости пришел.

ДЕТИ: «Кукла Аленка»

ЛОГОПЕД: А знаете, Аленка мне сказала, что она идет в лес повидаться со своими друзьями, лесными зверями. Аленка приглашает нас на прогулку в зимний лес.

Под музыку дети идут в лес и останавливаются на полянке.

ЛОГОПЕД: Ой, ребята, посмотрите какая красивая полянка, как много разных кустов и деревьев здесь растет. Кто может вспомнить их названия?

Дети перечисляют названия кустарников и деревьев.

ЛОГОПЕД: Ребята, обратите внимание не эту березку, какая она красивая, стройная, в белом сарафане, а под березкой лежит большой сугроб. На дворе уже весна, в лесу еще холодно, снег еще не растаял, звери не проснулись от зимней спячки.

АЛЕНКА: А под сугробом что-то лежит.

ЛОГОПЕД: Это конверт, наверное, его кто-то потерял, давайте посмотрим, что в нем. (В конверте лежат цветные картинки, из которых можно собрать веселого зайца) Аленка, ты можешь собрать целую картинку из этих частей?

Свежие документы:  Конспект урока для 1 класса "Как живут животные?"

АЛЕНКА: Нет, я не умею, помогите мне, пожалуйста, ребята.


Проводится дидактическая игра «Собери целое из частей» (По типу мозаики).

ЛОГОПЕД: Какой славный зайчик у нас получился, веселый и озорной. Давайте с ним поиграем в игру «Зайка».

Зайка беленький сидит, и ушами шевелит,

Вот так, вот так, и ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп.

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать,

Скок-скок-скок-скок,

Надо зайке поскакать.

Дети благодарят зайца за веселую игру, и Аленка приглашает детей дальше в лес. (Звучит музыка)

ЛОГОПЕД: Дети, посмотрите, кто это там из-за кустов выглядывает? Ой, это лисенок, да такой грустный, печальный, что могло с ним случиться? Ребята, лисенок говорит, что он потерял своих сестренок и братишек и ему очень одиноко и грустно. Давайте поможем лисенку, а для этого у меня есть конвертики, в которых лежат геометрические фигуры, вот из них мы и сделаем маленьких лисят.


Проводится дидактическая игра «Собери лисенка» (По представлению).

ЛОГОПЕД: Какой хороший лисенок у каждого из вас получился, и теперь им всем вместе некогда скучать. Ну а нас Аленка зовет дальше в лес. Ребята, посмотрите какая избушка стоит на лесной полянке, Аленка, ты знаешь кто в ней живет?

АЛЕНКА: В этой избушке живут три медведя, но сейчас они ушли в лес погулять, а нам оставили интересные картинки.

ЛОГОПЕД: Что нарисовано на первой картинке? (Посуда) Что нарисовано на второй картинке? (Посуда) Что нарисовано на третьей картинке? А чем же отличаются эти картинки?

ДЕТИ: Посуда отличается по размеру, на первой картинке посуда большая, на второй — поменьше, а на третьей картинке самая маленькая.

ЛОГОПЕД: А в избушке живут медведи одинаковой величины?

ДЕТИ: Нет, разной. Большой медведь – это Михайло Потапыч, средний – это Настасья Петровна, а самый маленький медвежонок – Мишутка.

ЛОГОПЕД: Вот какое задание нам придумала Аленка – каждому медведю надо поставить его посуду.


Проводится дидактическая игра «Разложи посуду» (Раскладывание предметов по величине).

АЛЕНКА: Молодцы ребята, хорошо выполнили задание, но нам пора дальше. Под музыку дети идут дальше в лес.

ЛОГОПЕД: Ребята, посмотрите, какая необычная полянка, н а ней спрятались зверушки, и Аленка не знает, как ей найти своих друзей. Но посмотрите, из-за деревьев и кустов выглядывают их хвосты, давайте поможем Аленке разыскать ее друзей.

Свежие документы:  Урок окружающего мира для 1 класса на тему «Пришла зима»


Проводится дидактическая игра «Чей хвост?» (Определить животных по внешнему виду хвоста, при названии использовать притяжательные прилагательные).

ЛОГОПЕД: Мы свами нашли друзей Аленки, и теперь давайте расскажем ей о том, какие это животные: волк, медведь, лиса, заяц и белка, чем питаются, где живут, обращая внимание детей на белочку на дереве.

Ребята, посмотрите, какая она веселая, озорная, и Аленка говорит, что эта белка знает много игр и хочет с вами поиграть.


Проводится подвижная игра «Кто скорее соберет шишки и орехи».

Дети делятся на две команды, каждой команде дается корзинка, одна команда собирает шишки, другая – орехи.


Рефлексия занятия.

ЛОГОПЕД: Белочке очень понравилось, как вы играли, и она от всех лесных жителей приготовила вам угощение.

Белочка угощает детей орешками, дети благодарят, прощаются с Аленкой и возвращаются в детский сад.





















Список использованной литературы



  1. Лалаева Р. И. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников (формирование лексики и грамматического строя). – СПб.: Союз, 1999


  1. Лопатина Л. В. Серебрякова Н. В. Преодоление речевых нарушений у дошкольников (коррекция стертой дизартрии). – СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, Изд – во «Союз», 2001


  1. Микляева Н.В., Микляева Ю.В., Слободняк Н.П. Коррекционно-развивающие занятия в детском саду. Методические рекомендации для специалистов и воспитателей ДОУ. М.: Сфера, 2008.


Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: