Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Центр развития ребенка – детский сад № 18 «Теремок»
Города Юрги Кемеровской области
Конспект урока окружающего мира «Путешествие Осени»
Интегрированное развлечение в средней группе
подготовили
Чаюнова Ольга Александровна
музыкальный руководитель, Ягодкина Елизавета Павловна
педагог ДО по изодеятельности,
Кудрявцева Ольга Викторовна
логопед,
Завьялова Галина Викторовна
воспитатель
г. Юрга 2014
Образовательная область:
познание, социализация, коммуникация, музыка, художественное творчество, здоровье.
Задачи:
создать радостное праздничное настроение;
развивать через музыкальные игры, танцы, песни, художественно-эстетическое творчество положительные эмоции;
закреплять представления о сезонных изменениях в природе;
выразительно петь, чётко артикулируя гласные звуки.
Предварительная работа:
беседы и рассматривание иллюстраций осенней тематики;
чтение художественных произведений, разучивание песен и стихотворений об осени.
Материал и оборудование:
костюм Осени; музыкальное сопровождение П.И. Чайковского «Времена года» «Сентябрь». Гуашевые краски, кисточки, вода, салфетки, альбомные листы.
Ход развлечения
Дети входят в зал, украшенный по-осеннему. Идут по залу, исполняя песню «Зашагали ножки» — муз. и сл. С. Коротаевой:
Зашагали ножки прямо по дорожке,
К милому дружочку приведут нас ножки
Припев: Раз, два, три, «здравствуй» говори! (2 раза)
Побежали ножки прямо по дорожке
К милому дружочку приведут нас ножки
Припев: Раз, два, три, головкой поклонись! (2 раза)
Поскакали ножки прямо по дорожке
К милому дружочку приведут нас ножки
Припев: Раз, два, три, хлопай веселей! (2 раза)
Воспитатель читает стихотворение:
В золотой карете, что с конем игривым,
Проскакала Осень по лесам и нивам.
Добрая волшебница все переиначила,
Ярко-желтым цветом землю разукрасила.
Воспитатель: Ребята, посмотрите (показывает детям осенние листочки)
Листья желтые, резные, как картинки расписные…
Это осени подарок и красив и очень ярок.
Игра-хоровод «Осень по садочку ходила»
Дети стоят в кругу. В центре круга – Осень. У нее в руках 3 осенних листочка.
Осень по садочку ходила,
Листики свои уронила.
(дети идут по кругу и поют. Осень движется в противоположном направлении и роняет в конце фраз по листочку).
Обошла весь сад, поискала,
Листья не нашла, плакать стала
(Осень останавливается и плачет. Дети, около которых лежат листочки, поднимают их).
Золотые листья нашли мы,
(Дети идут в центр круга, поставив руки на пояс)
Осени их все принесли мы.
(дети отходят спиной назад)
Осени листочки покажем, (дети выполняют «пружинку»)
Для нее с листочками спляшем, (дети кружатся на притопах вокруг себя).
Танец «Осенние листочки» Музыка А. Филиппенко.
(дети исполняют танец)
Листья полетели, танцевать, танцевать с нами захотели.
Падают листочки прямо на дорожку,
Падают листочки деточкам под ножки.
Песня «Осенний ветерок». Музыка О. Колесниковой, слова В. Орлова
(дети исполняют песню)
За окном ветерок веселится,
То подпрыгнет, а то притаится.
И листочки бегут по дорожке,
Словно желтые мышки от кошки.
Словно желтые мышки от кошки.
В догоняшки они поиграли
И, конечно, бедняжки, устали.
Тучка с неба на них загляделась,
И от радости вдруг… разревелась,
И от радости вдруг разревелась.
Логопед: Дети давайте поиграем
Стихотворение «Ранним утром» слова И. Бурсова.
Ранним утром, на рассвете
Шух-шух-шух! (дети шуршат ладонями и говорят)
То ли аист, то ли ветер
Шух-шух-шух! (дети шуршат ладонями и говорят)
Пролетел среди берез,
Ффуууу! (дети произносят)
Новость новую принес.
Ффуууу! (дети произносят)
И по лесу тут же слухи
Ссш-ш-ш! (дети произносят)
Полетели, точно мухи
Зззззззз! (дети произносят)
Покатился лесом гул:
Гуууу! (дети произносят)
То спросонок лес вздохнул.
Гуууу! (дети произносят)
И посыпалась роса,
Кап-кап-кап-кап (дети произносят)
Зазвучали голоса…
Ааааа! (дети произносят)
Логопед: Но вот ветер щеки толстые надул
И на деревья пестрые подул, подул
(дети надувают щеки и резко сдувают: «Пф-у-у!»)
Воспитатель: Ребята, слышите ветер сильный, сильный подул
(звучит фонограмма ветра)
Посмотрите, что случилось с нашими листочками?
(воспитатель показывает белые бумажные листочки)
Почему они стали белыми?
(дети отвечают, что ветер унес цветные краски с листьев)
Звучит волшебная музыка и входит Фея Рисования.
Воспитатель: : Кто-то в гости к нам идет. Что-то нам она несет!
Фея Рисования: Здравствуйте дети! Я, Фея Рисования, в гости к вам пришла и много ярких красок вам принесла (показывает гуашевые краски на подносе)
Воспитатель: Фея Рисования, помоги ребятам.
Фея Рисования: Сейчас мы возьмем волшебные кисточки и превратим белые листочки в яркие осенние листья.
Дети берут кисточки и разукрашивают листья.
Фея Рисования читает стихотворение И. Михайловой
Дети широкой кистью
Разукрашивают листья
Красный,
Желтый,
Золотой –
Как хорош ты, лист цветной!
Фея Рисования: Ребята, вы молодцы! Настоящие волшебники!
Воспитатель: Ребята, давайте скажем Фее Рисования: «Спасибо!»
Дети: Спасибо!
Танец-импровизация «Мы рисуем листопад» под музыку П.И. Чайковского «Времена года» «Сентябрь».
Воспитатель: Ребята, сейчас вы сами станете осенними листочками. Вы будете кружиться, и танцевать в удивительном танце, придуманном прямо сейчас.
(дети под музыку танцуют, сами придумывают движения)
Фея Рисования: У меня с собой волшебный зонтик. Я не просто Фея Рисования. Я еще немножко волшебница.
Воспитатель: Пора гостинцы раздавать и детям сладости вручать.
Фея Рисования раскрывает зонтик, внутри которого висят конфетки. Под веселую музыку Фея Рисования раздает сладости, и дети уходят из зала.
Литература
1. Картушина М.Ю. «Праздники народов мира в детском саду. Часть1 «Лето-Осень» — М. : ООО «Издательство «Скрипторий 2003», 2009.
2. Картушина М.Ю. «Мы играем, рисуем, поём». Интегрированные занятия для детей 3-5 лет — М.: ООО «Издательство «Скрипторий 2003», 2010.
3. Гомонова Е.А «Весёлые песенки для малышей» — Ярославль, Академия Холдинг.2001.