Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Центр развития ребенка — детский сад №54 «Звездочка»
Конспект урока окружающего мира
«Расскажем ёжику о зиме»
подготовила воспитатель
Марина Анатольевна Чудинова
г. Озерск 2013
Задачи:
— совершенствовать связную речь детей: продолжать учить отвечать на вопросы полным ответом, целенаправленно рассматривать картину и описывать её;
— обобщать знания о зиме, её признаках, зимних забавах;
— развивать внимательность, сообразительность;
— воспитывать любовь к природе;
— закреплять навыки работы со стилусом.
Словарная работа: закрепить умение использовать глаголы, прилагательные, согласовывать их с существительными в числе, роде, падеже.
Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска или приставка MIMIO, игрушка – ёжик.
Ход:
Слайд 1
Воспитатель: Ребята, к нам пришёл гость из сказки «Пых», чтобы его узнать отгадайте загадку:
Слайд 2
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной,
Иголок очень много,
А нитки — ни одной.
Дети: ёжик.
Слайд 3
В: Совершенно верно, это – ёжик. Он никогда не видел снега, не знает, что такое зима. Как вы думаете, почему ёжик не знает ничего о зиме?
Д: Потому что ёжик зимой спит.
В: Правильно, ёжик зимой спит в норке. А какое животное, так же как и ёжик спит зимой?
Д: Медведь.
В: А как называется дом медведя?
Д: Берлога.
В: Давайте все вместе расскажем ёжику о зиме. После какого времени года к нам приходит зима?
Д: После осени к нам приходит зима.
В: Как мы узнаем о приходе зимы?
Д: На улице становиться холодно, люди надевают тёплую одежду, озёра и реки покрываются льдом, выпадает снег…….
В: Правильно ребята, по всем этим признакам мы узнаём о приходе зимы.
Послушайте внимательно загадку.
С неба падают зимой
И кружатся над землёй
Лёгкие пушинки
Белые…….(снежинки)
В: Правильно, это снежинки. Как красиво про них сказано «лёгкие пушинки». А какие ещё снежинки?
Д: Красивые, сказочные, холодные, нежные, колючие, белые, резные, узорчатые.
Слайд 4
Игра на интерактивной доске «Найди одинаковые снежинки и укрась елочку»
В: Ребята, а когда на земле лежит много-много снежинок, как это называется?
Д: Это-сугроб.
В: Правильно, а какого цвета снег?
Д: Белый.
В: А ещё он какой?
Д: Холодный, пушистый, серебристый.
В: Ребята, а когда мы идём по снегу, что с ним происходит?
Д: Он хрустит, скрипит, поёт песенку.
В: А какая погода стоит зимой?
Д: Холодная, снежная, вьюжная, морозная.
Ёж: А если на улице холодно, всё покрыто снегом, то вы ребята сидите дома?
Д: Нет, мы катаемся с горки на санках, на ледянках, катаемся на льду на коньках, играем в хоккей, катаемся на лыжах.
В: Ребята, а как это можно назвать одним словом?
Д: Зимние развлечения или забавы.
Физкультминутка:
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки — балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе все в кружок ─
Получается снежок.
Слайд 5
Ёж: А что это на дереве на яблоко похожее?
Весь засыпан снегом
Яблоневый сад
А на каждой ветке яблоки висят
Красные, круглые
Румяные — смотри!
Это же не яблоки!
Это — снегири!
В: Ребята, почему ёжик никогда не видел такой птицы?
Д: Потому что снегирь прилетает зимой.
В: Правильно, снегирь прилетает зимой. А почему снегиря сравнивают с яблоком?
Д: Потому что у него красная грудка.
Слайд 5
В: Ребята, смотрите, какая у меня есть замечательные картины с изображением зимы.
— Кто изображён на картине? (на картине изображены дети)
— Чем они занимаются? (дети катаются с горы)
— Зимой холодно, поэтому дети одеты тепло. Расскажите, во что одеты ребята?(теплые куртки, вязанные шапки, варежки)
— Посмотрите, ребята, какие красивые деревья зимой. На березах даже маленьких веточек не видно. Они спрятались в снежинках, как будто надели снежные шубки.
Воспитатель: Давайте расскажем ежику о том, в какие игры зимой можно играть.
Воспитатель даёт образец рассказа. Затем дети составляют свои рассказы.
Ёж: Ой, ребята, спасибо, мне так понравилось у вас, я так много интересного узнал о зиме, но мне пора домой возвращаться, пока мама не проснулась и не начала волноваться. А летом я обязательно расскажу своим друзьям о зиме.
Д: До свидания, приходи к нам ещё!
Используемые источники:
https://www.google.ru/search?q=картинки
«500 загадок – складок для детей» автор Агеева И.Д., М.: ТЦ СФЕРА
https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/fizkultminutki-2