Конспект урока окружающего мира «Животные в зимнем лесу»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Детский сад «Ромашка»

Красноярский край. Город Шарыпово.















Конспект урока окружающего мира «Животные в зимнем лесу»

















Составила

воспитатель первой

квалификационной категории

Тарасенкова Жанна Владимировна.



Цель:

закрепить представление о жизни животных (волк, лиса, заяц, медведь, белка) в зимней период, развивать умение составлять описательные рассказы используя схемы.

цели:

образовательная:

Научить детей взаимодействовать со сверстниками, продолжать учить детей находить причинно- следственные связи на основе понимания зависимости жизнедеятельности живых существ от условий среды их обитания, развитие мелкой моторики.

Воспитательные задачи:

способствовать воспитанию у детей интереса к жизни леса, проявлять умение заботиться о

животных, воспитывать чувство дружбы, взаимовыручки.

Развивающие задачи:

учить детей использовать сложносочинённые, сложноподчинённые предложения,

развивать внимание и наблюдательность, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Активизировать словарь детей словами, берлога, нора, логово, дупло.

Материалы и оборудования:

предметные картинки с изображением диких животных, разрезные картинки, схемы – модули,

трафареты, альбомные листы, карандаши, магнитная доска.

Приёмы:

социо – игровые приёмы, ТРИЗ, приём моделирования.



Ход занятия

Вводная часть.

Воспитатель:

Ребята, давайте встанем в круг, назовём имена. Игра «Назови соседей».

Цель:

Формирования самопринятия и принятия других детей.

Воспитатель предлагает составить правила поведения на занятии.

Дети:

не перебивать друг друга, внимательно слушать, помогать, если нужно, не кричать.

Основная часть.

Воспитатель сообщает детям, что по дороги в детский сад к ней подбежал какой – то зверёк и передал корзину с сюрпризом и карточками. Сюрприз дети увидят, если справятся с заданиями.

Дети получают карточки и делятся на микрогруппы по разрезным картинкам «Животные»

— Какие общие признаки есть у диких животных?

— Где живут? волк, лиса, медведь

(Ответы детей: логово, нора, берлога).

— Кто детёныши?

(Ответы детей: волчата, лисята, медвежата)

— Кого боятся?

(Ответы детей: волк – лису, медведя, охотников; лиса – волка, собак, охотников; медведь – зимой спит)

— Чем питаются?

(корой, зайцами, грызунами)

— Внешний вид.

Используя картинки, дети описывают внешний вид.

Дети: лиса – рыжая, у неё есть хвост, голова, на голове – уши, два глаза, нос, рот; туловище, четыре лапы – две передние и две задние.

Работа в микрогруппах.

Сейчас выберите самого низкого по росту, он будет посыльным.

Посыльные получают задание.

Каждая кампания по – очереди кидает кубик.

(на кубике на каждой стороне нарисовано одно животное)

Свежие документы:  Конспект урока на тему «Путешествие на Северный полюс»

А) первая кампания – показывает

Б) вторая кампания – угадывает

В) третья кампания – называет характерные особенности животного.

Затем кубик кидает вторая и третья кампании.

Воспитатель спрашивает детей, хотят ли они узнать, какой зверёк передал ей корзинку с сюрпризом.

Отгадайте тогда загадку.

Быстрый, но не волк,

Прыгает, но не лягушка

Пушистый, но не рукавичка.

Белый, но не снег. (Заяц)

-Хотите, я вас научу загадывать загадки, используя, схему?

Заяц: мягкий, но не вата

с ушами, но не осёл

прыгает, но не лягушка.

( на схеме приклеена мягкая ткань, вата, нарисованы ушки, ослик, лягушка)

Работа в микрогруппах.

Используя схему составить загадку (медведь, волк, лиса).

Воспитатель предлагает детям рассказать о животных зимнего леса.

(Заяц дикое животное, живёт в лесу, у него пушистое тело, длинные уши, быстрые лапы. Он меньше медведя. Зимой заяц белый, так ему легче прятаться от врагов, а летом серый. Питается корой, травкой из – под снега. Враги у зайца – лиса, волк и.т.д.)

Дети составляют рассказы.

Воспитатель:

А теперь мы немного поиграем. Игра «Лисичка».

Цель: Снятие нервно – мышечного напряжения.

Ходит лисонька кругом

Машет лисонька хвостом,

Лапки у лисы черны.

Усы у лисоньки длинны.

Куры бойтесь вы плутовку,

А не то утащит ловко.

(проговаривая слова – дети показывают характерные движения)

Воспитатель показывает снежную картину, и предлагает им отправиться в зимний лес на воображаемую прогулку.

Дыхательная гимнастика, с элементами йоги.

Улучшить циркуляцию работы лёгких и насыщение организма кислородом.

Предлагаю детям выполнить глубокие и громкие вдохи и выдохи, глубокие тихие вдохи и выдохи.

Воспитатель:

— как тихо вокруг. Постаралась волшебница – зима и укутала всё в пушистый снег.

-что можно увидеть в зимнем лесу? (следы животных и птиц, зверей…)

-какие деревья? ( ель, берёза, рябина. и. т. д)

— а кустарники есть в лесу?

(дети выставляют заранее приготовленный материал для составления картины)

— каких животных можно встретить?

дети: лису, зайца, волка, куропатку, тетерева, глухаря..

— чем они могут заниматься в лесу?

дети: корм искать, летать, ходить, кушать, спать..

— что звери оставляют на снегу? (следы). Какие они?

У зайца передние лапки маленькие, а задние большие. Он запутывает свои следы. Лиса свои следы пушистым хвостом заметает и т д

-кого зимой не встретишь?

дети: медведя – он спит в берлоге.

Свежие документы:  Конспект урока окружающего мира для 1 класса "Зима - покой природы"

Воспитатель предлагает составить по получившейся картине рассказ.

В подарок зайчику выучим стишок

Жили — были зайчики на лесной опушке,

Жили – были зайчики в беленькой избушке.

Мыли свои ушки, мыли свои лапки

Наряжались зайчики, надевали тапочки.

Пальчиковая гимнастика. «Я рисую зайчика».

Цель:

Развитие мелкой моторики.

Воспитатель предлагает детям сделать книжку – малышку «Животные леса».

Дети по трафарету обводят животных и ёлочки. А в свободное время раскрашивают и собирают книжку.

Заключительная часть.

Предлагаю детям встать в круг и рассказать, что понравилось сегодня на занятии, что узнали нового, что было самым интересным.

В заключении дети закрывают глаза, и представляют, какой может быть подарок от зайчика.

Воспитатель показывает сюрприз от зайчика – и раздаёт всем морковки.



Используемый материал: схемы для обучения рассказыванию из учебно – методического пособия для воспитателей дошкольных образовательных учреждений по инновационной системе ТРИЗ – педагогика под редакцией Т.В. Погребной, Т.Н. Чередниковой, П.К. Ермоленко, Н.В. Торбеевой. «Чудесная лесенка». Красноярск 2002













































Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: