МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №1
СТАНИЦЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН
Конспект урока окружающего мира
«Знакомство с грибами»
подготовила: воспитатель
Надежда Александровна Горулько
станица Ленинградская
2012 год
Цель занятия: Познакомить детей с грибами; научить по внешнему виду отличать съедобные грибы от несъедобных; расширить словарный запас: «съедобные», «несъедобные», «подосиновик», «мухомор», «лисичка». Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: Игрушка ежик, гимнастическая скамейка, муляжи грибов, орешки, аудиокассета с голосами птиц в лесу.
Словарная работа: подосиновик, мухомор, лисичка, съедобные грибы, не съедобные грибы.
Ход занятия:
Воспитатель читает детям загадку:
Вот иголки и булавки
Выползают из-под лавки.
На меня они глядят,
И грибочков съесть хотят.
Воспитатель: ребята, про кого эта загадка, какой лесной житель любит грибочки?
Дети: ёжик.
Воспитатель: посмотрите на ежика, давайте спросим, почему он такой грустный. Дети: у него болит живот).
Воспитатель: а как вы думаете, от чего у ёжика может болеть живот?
Дети: съел что-то не съедобное.
Воспитатель: давайте спросим у него, что же он съел в лесу?
Дети: съел не съедобный гриб.
Воспитатель: если заболел живот, значит, ты ежик, несъедобный гриб съел. Ты перепутал грибы. Грибы бывают съедобные и несъедобные. Давайте, ребята, научим ежика отличать съедобные грибы от несъедобных. Съедобные – это те грибы, которые можно есть. А несъедобные – это ядовитые грибы, их нельзя принимать в пищу.
Воспитатель: ребята, а как вы думаете, где растут грибы?
Дети: в лесу.
Воспитатель: давайте вместе пойдем в лес и научим нашего ежика отличать съедобные грибы от несъедобных.
Физминутка:
Все зверюшки на опушке Дети идут друг за другом.
Ищут грузди и волнушки.
Белочки скакали, Скачут поскоками, в конце
Рыжики срывали. приседают («срывают
грибок»)
Лисичка бежала, Легкий бег, в конце срывают
Лисички собирала. воображаемый гриб.
Скакали зайчатки, Прыгают на обеих ногах, в
Искали опятки. конце останавливаются и
оглядываются по сторонам.
Медведь проходил – Ходят на внешнем своде
Мухомор раздавил. стопы, в конце топают
ногой
Снова мы идем по Ходьба на месте.
лесу.
А вокруг – так интересно Потягивания – руки в
Отдохнуть пора, дружок. стороны.
Мы присядем на пенек.
(Воспитатель обращает внимание детей, что на поляне растет много грибов. Дети садятся на бревнышко, воспитатель начинает свой рассказ о грибах.)
Воспитатель: этот гриб подосиновик, он съедобный. Он растет под осинами. У него крепкая ножка, похожа на ствол березы. А шляпка красная. Оттого зовут его еще красноголовик. Послушайте загадку про него.
Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых,
Меня узнаешь за версту,
Зовусь я …
(При рассказе воспитатель демонстрирует муляж подосиновика.)
Воспитатель: этот гриб называется лисичка, он тоже съедобный. Он своим цветом похож на лису, поэтому его и называют лисичка. У него и ножка, и шляпка одного цвета. Послушайте про него загадку.
Ходят в рыженьких беретах —
Осень в лес приносят летом.
Очень дружные сестрички,
Называются…
(Вос-ль демонстрирует муляж лисички.)
Воспитатель: этот гриб – мухомор, – он несъедобный, его есть нельзя. У него белая ножка и красная шапочка в белый горошек. Он очень красивый, но его нельзя трогать руками, он ядовит и опасен. Послушайте загадку про мухомор.
Возле леса на опушке,
Украшая тёмный бор,
Вырос пёстрый, как Петрушка,
Ядовитый …
(Вос-ль демонстрирует мухомор.)
Воспитатель: давайте поможем ёжику собрать грибы. Когда ёжик будет собирать грибы и складывать их в корзинку, вы смотрите внимательно, чтобы он не собрала несъедобных грибов.
(Проводится игра «Ёжик собирает грибы»: а дети наблюдают и исправляют ошибки ёжика.)
Воспитатель: ёжик уже научился правильно собирать грибы. А вы, ребята, запомнили, какие грибы съедобные и несъедобные?
Дети: да.
Воспитатель: какие вы знаете съедобные грибы?
Дети: подосиновик, лисички.
Воспитатель: а какой ядовитый, несъедобный гриб, опасный?
Дети: мухомор.
Воспитатель: ребята, посмотрите, как много грибов у ёжика в корзинке. Нам пора возвращаться в детский сад. Дети, попрощаемся с ёжиком.
(Ёжик благодарит детей и дарит им корзинку с яблоками.)
Литература:
Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей второй младшей группы дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005. – 144с.
Шинкарчук С.А. – Москва, правила безопасности дома и на улице. – СПб.: Издательский Дом»Литера», 208. -64с.
Зотов В.В. – Лесная мозайка, Просвещение, 1993. – 240с.
Андрест Б.В. – «Грибное лукошко» — 1972. – 190с.
Нескубова И.Б. – Ростов н/Д: издательство «Феникс», 2000. 352с.