Игра «Звёздный час»
Цель игры: Развитие познавательной активности учащихся, формирование экологической культуры личности младшего школьника, интеллекта, расширение кругозора.
Оборудование: Таблички с цифрами от 1 до 6, чистый листок, ручка, маленькие желтые звёздочки за правильные ответы.
Ход игры
Отборочный тур.
( Детям задаются вопросы, загадки. За правильный ответ ученик получает звезду. Тот, кто к концу отборочного тура наберёт наибольшее количество звёзд, становится участником игры. Их должно быть 6 человек.)
Учитель называет играющих. В игре участвуют дети, набравшие наибольшее количество звёзд, их друзья.
I тур.
— У каждого играющего карточки с цифрами от 1 до 6. В каждом задании будет по 6 ответов. Вы должны подумать 15 секунд и, выбрав нужный ответ, поднять карточку с цифрой, под которой написано ваше слово. Карточку поднимать на слово «пожалуйста».
1 задание.
-На доске написаны названия зверей:
1. заяц 2. медведь 3. лиса 4. волк 5. белка 6. бобры.
Знаете ли вы их?
Водяные мастера
Строят дом без топора,
Дом из хвороста и тины
И плотину.
(Бобры. 6)
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая – для лета,
Для зимы – другого цвета.
(Заяц. 1)
Зубовато, серовато,
По полю рыщет,
Телят, овец ищет.
(Волк. 4)
За деревьями, кустами
Промелькнуло быстро пламя.
Промелькнула, пробежала –
Нет ни дыма, ни пожара.
(Лиса. 3)
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.
(Медведь. 2)
Имеет гнездо на дереве.
Прыгает и летает по сучьям,
А не птица.
(Белка. 5)
2 задание.
— На доске написаны названия полезных ископаемых:
1. гранит 2. уголь 3. мел 4. известняк 5. песок 6. железная руда.
Знаете ли вы их?
Он черный, блестящий,
Помощник настоящий.
Он несёт в дома тепло.
От него кругом светло,
Помогает плавить стали,
Делать краски и эмали.
(Уголь. 2)
Покрывают им дороги,
Улицы в селении,
А ещё он есть в цементе.
Сам он удобрение.
(Известняк. 4)
Не зря она варилась
В доменной печи,
На славу получились
Ножницы, ключи…
(Железная руда. 6)
Он на дорожках во дворе,
Он очень нужен детворе,
Он и на стройке, и на пляже,
И он в стекле расплавлен даже.
(Песок. 5)
Он очень прочен и упруг,
Строителям — надёжный друг.
Дома, ступени, постаменты
Красивы станут и заметны.
(Гранит. 1)
Белый камешек растаял,
На доске лишь след оставил.
( Мел. 3)
— 3 задание.
— На доске написаны названия деревьев:
1. берёза 2. клён 3. дуб 4. тополь 5. ель 6. осина.
— У какого дерева осенью листья красные? (Клён. 2)
— У этого дерева листья сидят на длинных черешках, легко колеблются и качаются от малейшего ветра. (Осина. 6)
— У какого дерева даже в самый жаркий летний день кора остаётся прохладной? (Берёза. 1)
— Одно из наиболее долговечных деревьев. В благоприятных условиях доживает до 1000 лет. (Дуб. 3)
— Из какого высохшего на корню дерева делают пианино? (Ель. 5)
Жюри подводит итоги. Участник, набравший наименьшее количество очков, выбывает из игры (с утешительным призом).
II тур
— А сейчас «дождь» из букв. Из букв Э, К, О, Л, Г, И, Я вы должны составить одно или несколько слов, используя возможно большее количество букв. Правило такое: буквы не должны повторяться. В конкурсе участвуют и зрители. Кто из зрителей составит самое длинное слово — получает приз. По моей команде «стоп» все заканчивают писать. Буквы посыпались! (Учитель выставляет кубики с буквами на стол). Время – 1минута.
Количество очков присуждается по количеству используемых букв. Проигравший выбывает.
III тур
1 задание.
— Перед вами экологические знаки:
1.2.3.4. 5.
— Нет ли здесь ошибки и под каким она номером? Что обозначает каждый знак? (4)
2 задание.
— На доске написаны названия рек:
1. Томь 2. Лена 3. Яя 4. Иня.
— Найдите лишнюю реку. (2)
3 задание.
— На доске написаны слова в определённом порядке:
1. Россия 2. Москва 3. Ленинск-Кузнецкий 4. Кемерово.
— Два слова нужно поменять местами, чтобы цепочка была логически верной. Под какими номерами эти слова? (3 и 4)
Жюри подводит итоги. В финал выходят 2 человека.
IV тур
— Сейчас перед вами появятся слова. Из их букв вы должны составить как можно больше отдельных слов, отвечающих на вопрос что? в единственном числе.
К У З Н Е Ц К И Й У Г О Л Ь Н Ы Й Б А С С Е Й Н
Награждение участников и победителя.