Конспект урока по Окружающему миру «Игра «Звёздный час»»



Игра «Звёздный час»



Цель игры: Развитие познавательной активности учащихся, формирование экологической культуры личности младшего школьника, интеллекта, расширение кругозора.

Оборудование: Таблички с цифрами от 1 до 6, чистый листок, ручка, маленькие желтые звёздочки за правильные ответы.


Ход игры


Отборочный тур.


( Детям задаются вопросы, загадки. За правильный ответ ученик получает звезду. Тот, кто к концу отборочного тура наберёт наибольшее количество звёзд, становится участником игры. Их должно быть 6 человек.)

Учитель называет играющих. В игре участвуют дети, набравшие наибольшее количество звёзд, их друзья.


I тур.


— У каждого играющего карточки с цифрами от 1 до 6. В каждом задании будет по 6 ответов. Вы должны подумать 15 секунд и, выбрав нужный ответ, поднять карточку с цифрой, под которой написано ваше слово. Карточку поднимать на слово «пожалуйста».


1 задание.

-На доске написаны названия зверей:

1. заяц 2. медведь 3. лиса 4. волк 5. белка 6. бобры.

Знаете ли вы их?


Водяные мастера

Строят дом без топора,

Дом из хвороста и тины

И плотину.

(Бобры. 6)


Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая – для лета,

Для зимы – другого цвета.

(Заяц. 1)


Зубовато, серовато,

По полю рыщет,

Телят, овец ищет.

(Волк. 4)


За деревьями, кустами

Промелькнуло быстро пламя.

Промелькнула, пробежала –

Нет ни дыма, ни пожара.

(Лиса. 3)

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой.

(Медведь. 2)


Имеет гнездо на дереве.

Прыгает и летает по сучьям,

А не птица.

(Белка. 5)


2 задание.

— На доске написаны названия полезных ископаемых:

1. гранит 2. уголь 3. мел 4. известняк 5. песок 6. железная руда.

Знаете ли вы их?


Он черный, блестящий,

Помощник настоящий.

Он несёт в дома тепло.

От него кругом светло,

Помогает плавить стали,

Делать краски и эмали.

(Уголь. 2)


Покрывают им дороги,

Улицы в селении,

А ещё он есть в цементе.

Сам он удобрение.

(Известняк. 4)


Не зря она варилась

В доменной печи,

На славу получились

Ножницы, ключи…

(Железная руда. 6)


Он на дорожках во дворе,

Он очень нужен детворе,

Он и на стройке, и на пляже,

И он в стекле расплавлен даже.

(Песок. 5)


Он очень прочен и упруг,

Строителям — надёжный друг.

Дома, ступени, постаменты

Красивы станут и заметны.

Свежие документы:  Конспект урока окружающего мира «Жизнь диких животных осенью»

(Гранит. 1)


Белый камешек растаял,

На доске лишь след оставил.

( Мел. 3)




3 задание.

— На доске написаны названия деревьев:

1. берёза 2. клён 3. дуб 4. тополь 5. ель 6. осина.


— У какого дерева осенью листья красные? (Клён. 2)

— У этого дерева листья сидят на длинных черешках, легко колеблются и качаются от малейшего ветра. (Осина. 6)

— У какого дерева даже в самый жаркий летний день кора остаётся прохладной? (Берёза. 1)

— Одно из наиболее долговечных деревьев. В благоприятных условиях доживает до 1000 лет. (Дуб. 3)

— Из какого высохшего на корню дерева делают пианино? (Ель. 5)


Жюри подводит итоги. Участник, набравший наименьшее количество очков, выбывает из игры (с утешительным призом).


II тур


— А сейчас «дождь» из букв. Из букв Э, К, О, Л, Г, И, Я вы должны составить одно или несколько слов, используя возможно большее количество букв. Правило такое: буквы не должны повторяться. В конкурсе участвуют и зрители. Кто из зрителей составит самое длинное слово — получает приз. По моей команде «стоп» все заканчивают писать. Буквы посыпались! (Учитель выставляет кубики с буквами на стол). Время – 1минута.


Количество очков присуждается по количеству используемых букв. Проигравший выбывает.



III тур


1 задание.

— Перед вами экологические знаки:


1.2.3.4. 5.

— Нет ли здесь ошибки и под каким она номером? Что обозначает каждый знак? (4)


2 задание.

— На доске написаны названия рек:

1. Томь 2. Лена 3. Яя 4. Иня.

— Найдите лишнюю реку. (2)


3 задание.

— На доске написаны слова в определённом порядке:

1. Россия 2. Москва 3. Ленинск-Кузнецкий 4. Кемерово.

— Два слова нужно поменять местами, чтобы цепочка была логически верной. Под какими номерами эти слова? (3 и 4)


Жюри подводит итоги. В финал выходят 2 человека.




IV тур


— Сейчас перед вами появятся слова. Из их букв вы должны составить как можно больше отдельных слов, отвечающих на вопрос что? в единственном числе.


К У З Н Е Ц К И Й У Г О Л Ь Н Ы Й Б А С С Е Й Н


Награждение участников и победителя.











Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: