Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Витамины в овощах и фрукта»




Цель: открытие новых знаний через формулировку учебной проблемы и поиск ее решения.

Задачи

Образовательные:

  • актуализировать знания о значении овощей и фруктов в жизни человека, освоить новые знания о витаминах, научиться различать витамины разных групп

Развивающие:

  • развивать воображение, внимание, память, чувства, творческие способности, монологическую речь

Воспитательные:

  • воспитывать желание сохранять и укреплять своё здоровье и здоровье своих родных и близких, воспитывать желание сотрудничать, действовать сообща, соблюдать дисциплину











Ход урока:



1) Организация начала урока.

Прозвенел уже звонок

Начинается урок.

Друг на друга посмотрите,

На меня теперь взгляните.

Потихонечку садитесь

На уроке не ленитесь.

Посмотрите–ка сейчас:

Все ль на парте есть у вас?



2)Актуализация опорных знаний. Мотивация учения.

-Ребята, посмотрите на доску. Что на ней изображено?

(на доске дети видят картинки овощей и фруктов: морковь, свекла, помидор, лук, огурец, банан, яблоко, лимон, апельсин, груша)

-На какие две группы можно разделить эти изображения?

(овощи и фрукты)

-Ребята, давайте подумаем, что же мы отнесем к овощам? А что к фруктам?

(дети распределяют овощи и фрукты в два столбика)



ОВОШИ Фрукты

Морковь Банан

Свекла Яблоко

Лук Лимон

Помидор Апельсин

Огурец Груша



-Ребята, прочитайте тему нашего урока.

(Тема урока: «Витамины в овощах и фруктах»)



— Чему мы будем сегодня учиться на уроке?

На доске план:

1.Научимся различать овощи и фрукты

2.Познакомимся с «Витаминами»

3.Узнаем о пользе витаминов



3. Организация деятельности учащихся по усвоению новых знаний.

-Как же нам различать овощи и фрукты?

( овощи не сладкие, они растут в огороде, фрукты сладкие, они растут в саду)

-Верно, ребята, давайте выполним задание в парах. На карточках нарисованы овощи и фрукты, ниже, изображение сада и огорода. Нужно выбрать, что растет в саду, а что в огороде.

(Детям раздаются карточки с овощами и фруктами)

-Давайте проверим. Что растет в огороде? (картошка, лук, морковь, капуста, чеснок, свекла, горох, редиска) Что растет в саду? (яблоко, груша, слива, апельсин, персик, лимон)

-Молодцы! Вы справились с заданием. Теперь мы с легкостью можем различать овощи и фрукты.



-Ребята, почему людям просто необходимо каждый день есть овощи и фрукты? (они полезные, они вкусные, в них есть витамины, нужны для иммунитета)

-Вы совершенно правы. В овощах и фруктах содержатся витамины, которые необходимы для нормальной жизни людей. Так давайте больше узнаем о витаминах.



Витамин «А»

Помни истину простую —
Лучше видит только тот.
Кто жует морковь сырую
Или пьёт морковный сок.



— Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен я! Витамин А!

— Ребята, где содержится Витамин А и для чего он нужен? (Капуста, помидоры, морковь, огурцы)



Витамин «В»

Свекла, яблоко, картофель,
Репа, тыква, помидор..
Витамины «В» имеют
И отдать нам их сумеют.
«В» — в наружной части злаков,
Хоть он там неодинаков.
Это вовсе не беда,
Группа «В» там есть всегда.



— Ребята, если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит, вам нужен Витамин В! Где содержится витамин В? (Свёкла, репа, яблоки, груши)





«С» – витамин в цветной капусте,
В укропе, свежих овощах;

Он снова в действие запустит
Уставших клеток бодрый ряд.



-Этот витамин известен под названием аскорбиновая кислота. Он помогает поддержать иммунитет и не болеть! Где содержится витамин С? (цветная капуста, укроп, лимон, апельсин, горох)





Витамины нам полезны,
Это точно знаю.
Только их не из таблеток
Я употребляю.
Получаю их из пищи
Вкусной и полезной.
Где же прячутся они?
Очень интересно.
Объясняет мама мне
Они прячутся везде.
Ты из фруктов, овощей,
Получай их поскорей.



— Ребята, мы выяснили о пользе витаминов. Узнали, в каких овощах и фруктах содержатся витамины «А» «В» «С»



(Физкультминутка)

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб писать, читать, считать

И совсем не уставать.

Голова устала тоже.

Так, давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два,

Думай, думай голова.

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.



4.Подведение итога урока.

— Какие задачи мы ставили в начале урока? Что узнали нового?

(Каждый ребенок говорит, что он узнал)



5.Рефлексия

-Ребята, вам понравился сегодняшний урок? Если да, нарисуйте на полях тетради улыбку.







































Свежие документы:  Урок физики в 8 классе "Закон Джоуля-Ленца"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: