Цель: открытие новых знаний через формулировку учебной проблемы и поиск ее решения.
Задачи:
Образовательные:
актуализировать знания о значении овощей и фруктов в жизни человека, освоить новые знания о витаминах, научиться различать витамины разных групп
Развивающие:
развивать воображение, внимание, память, чувства, творческие способности, монологическую речь
Воспитательные:
воспитывать желание сохранять и укреплять своё здоровье и здоровье своих родных и близких, воспитывать желание сотрудничать, действовать сообща, соблюдать дисциплину
Ход урока:
1) Организация начала урока.
Прозвенел уже звонок
Начинается урок.
Друг на друга посмотрите,
На меня теперь взгляните.
Потихонечку садитесь
На уроке не ленитесь.
Посмотрите–ка сейчас:
Все ль на парте есть у вас?
2)Актуализация опорных знаний. Мотивация учения.
-Ребята, посмотрите на доску. Что на ней изображено?
(на доске дети видят картинки овощей и фруктов: морковь, свекла, помидор, лук, огурец, банан, яблоко, лимон, апельсин, груша)
-На какие две группы можно разделить эти изображения?
(овощи и фрукты)
-Ребята, давайте подумаем, что же мы отнесем к овощам? А что к фруктам?
(дети распределяют овощи и фрукты в два столбика)
ОВОШИ Фрукты
Морковь Банан
Свекла Яблоко
Лук Лимон
Помидор Апельсин
Огурец Груша
-Ребята, прочитайте тему нашего урока.
(Тема урока: «Витамины в овощах и фруктах»)
— Чему мы будем сегодня учиться на уроке?
На доске план:
1.Научимся различать овощи и фрукты
2.Познакомимся с «Витаминами»
3.Узнаем о пользе витаминов
3. Организация деятельности учащихся по усвоению новых знаний.
-Как же нам различать овощи и фрукты?
( овощи не сладкие, они растут в огороде, фрукты сладкие, они растут в саду)
-Верно, ребята, давайте выполним задание в парах. На карточках нарисованы овощи и фрукты, ниже, изображение сада и огорода. Нужно выбрать, что растет в саду, а что в огороде.
(Детям раздаются карточки с овощами и фруктами)
-Давайте проверим. Что растет в огороде? (картошка, лук, морковь, капуста, чеснок, свекла, горох, редиска) Что растет в саду? (яблоко, груша, слива, апельсин, персик, лимон)
-Молодцы! Вы справились с заданием. Теперь мы с легкостью можем различать овощи и фрукты.
-Ребята, почему людям просто необходимо каждый день есть овощи и фрукты? (они полезные, они вкусные, в них есть витамины, нужны для иммунитета)
-Вы совершенно правы. В овощах и фруктах содержатся витамины, которые необходимы для нормальной жизни людей. Так давайте больше узнаем о витаминах.
Витамин «А»
Помни истину простую —
Лучше видит только тот.
Кто жует морковь сырую
Или пьёт морковный сок.
— Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен я! Витамин А!
— Ребята, где содержится Витамин А и для чего он нужен? (Капуста, помидоры, морковь, огурцы)
Витамин «В»
Свекла, яблоко, картофель,
Репа, тыква, помидор..
Витамины «В» имеют
И отдать нам их сумеют.
«В» — в наружной части злаков,
Хоть он там неодинаков.
Это вовсе не беда,
Группа «В» там есть всегда.
— Ребята, если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит, вам нужен Витамин В! Где содержится витамин В? (Свёкла, репа, яблоки, груши)
«С» – витамин в цветной капусте,
В укропе, свежих овощах;
Он снова в действие запустит
Уставших клеток бодрый ряд.
-Этот витамин известен под названием аскорбиновая кислота. Он помогает поддержать иммунитет и не болеть! Где содержится витамин С? (цветная капуста, укроп, лимон, апельсин, горох)
Витамины нам полезны,
Это точно знаю.
Только их не из таблеток
Я употребляю.
Получаю их из пищи
Вкусной и полезной.
Где же прячутся они?
Очень интересно.
Объясняет мама мне
Они прячутся везде.
Ты из фруктов, овощей,
Получай их поскорей.
— Ребята, мы выяснили о пользе витаминов. Узнали, в каких овощах и фруктах содержатся витамины «А» «В» «С»
(Физкультминутка)
Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
Чтоб писать, читать, считать
И совсем не уставать.
Голова устала тоже.
Так, давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два,
Думай, думай голова.
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.
4.Подведение итога урока.
— Какие задачи мы ставили в начале урока? Что узнали нового?
(Каждый ребенок говорит, что он узнал)
5.Рефлексия
-Ребята, вам понравился сегодняшний урок? Если да, нарисуйте на полях тетради улыбку.